Я очень люблю русский язык и литературу. Ещё в школе я сходила с ума по этим предметам и писала хорошие сочинения 😄

Но... Я не люблю поэзию 🤦♀️
До сих пор не могу разобраться, в чем же причина этой нелюбви и когда эта самая нелюбовь к ней зародилась).

Но, подозреваю, что виной всему школьные годы. Время, когда на дом задавали выучить стихотворение, сделать его разбор и т.д. Жутко не любила учить и потом перед всем классом рассказывать...

Сейчас я тоже стихи не читаю...

Но, если их не люблю я, это же не значит, что и детям нужно прививать отвращение к стихам. Так ведь? Поэтому...

Встречайте! 😄

Нежданные новиночки нашей библиотеки. Книги - помощники. Классика русской поэзии, произведения великих русских поэтов и писателей... Помощь в школьной программе, да и просто для общего развития.

А вот Леня легко и просто учит стихи. И на русском, и на грузинском. При том, на грузинском гораздо резвее 😄 Недавно, мы решили (кончено же я), чтобы зря дома штаны не просиживать, Леня будет учить стихи. И даже пару - тройку выучил уже за последние дни. Да не просто учить, а ещё и разбирать. Понимать о чем стих, отмечать рифмы, распознавать формы, определять каким размером написан стих и так далее.

Для этого мы приобрели замечательную, очень интересную и познавательную книгу Николая Шульговского "занимательное стихосложение".

Ямб, хорей, шарады, буриме... Много всего того, о чем стоит знать ребенку хотя бы для общего развития. А мне - освежить знания)

Уууух... Как хотела бы я иметь больше времени на все это. Чтобы серьёзно заниматься с ребёнком, чтобы в его голове хоть что-то отложилось... 😭

Сижу вот, изучаю. Читаю и отмечаю то, на чем стоит заострить свое внимание. А ещё выбираю стихи для заучивания 😊
Глядишь, и я поменяю свое отношение к поэзии)

Но это не точно...

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья

Вам в школе приходилось постоянно определять стихотворный размер? Жуть.

Пожаловаться
Анастасия Евсина
Наталья 
Не постоянно, а на уроках литературы. Да, определяли. И на олимпиадах по литературе тоже
Пожаловаться
Наталья
Анастасия Евсина 

Осталось лишь понять, зачем)))

Пожаловаться
Анастасия Евсина
Наталья 
Гибкость ума — штука важная 😊 И логарифмы решать, и размер стиха определять и даже отгадывать кроссворды — все это об одном, о развитии. Не обязательно все это должно в жизни пригодиться. Если мозг варит — это уже хорошо.
Пожаловаться
Наталья
Анастасия Евсина 
Не согласна с вами. Почти всему в школе можно найти практическое применение, и я как учитель постоянно акцентирую внимание детей именно на том, чтобы они четко понимали, что и для чего изучают. А вот некоторые литературоведческие понятия не пригодятся нигде и никогда, так что их нужно лишь принять к сведению, я считаю. Есть дети, которые не в состоянии научиться отличать ямб от хорея. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с полным отсутствием музыкального слуха. Что же им, пятерки по литературе не светили в вашем классе? Анализу стихотворных произведений уделяется всё больше внимания в школьной программе по литературе, но он включает в себя работу с содержанием, жанровыми особенностями, средствами художественной выразительности. А стихотворный размер — это всего лишь стихотворный размер, он никак не отражает задумку автора.
Пожаловаться
Анастасия Евсина
Наталья 
А речь разве только о стихотворном размере? Безусловно, некоторым детям вообще мало что нужно в этой жизни и никаких интересов они не имеют. Но есть и те, кому просто интересно узнавать новое, развиваться, расширять свой кругозор. Ограничиваться только тем, что «пригодится» или нет — скучно. Мой сын не так давно понял, что ему нравится учить стихи. И все благодаря тому, что я просто предложила ему новые книги. У меня мало времени на то, чтобы заниматься с ним, но я не должна ограничивать его в возможности получать новые знания.
Из разряда, что пригодится — это про функциональную грамотность. Тоже, кстати, очень любим эти пособия. Вот там действительно только то, что «пригодится».