Помогите советом, я не знаю что делать… Дочь учится во втором классе, ну как учится, ходит в школу, а учусь я. Весь первый класс она ничего особо не понимала, все мне говорили что все первоклашки такие в основном. Начался второй класс и ситуация ещё хуже стала… оценки только 2 и 3, постоянные замечания в дневнике. Делаем с ней уроки вместе, объясняю ей темы, помимо учителя. А у неё в глазах полное непонимание… часа 2 может сидеть над одной задачей, зная что потом придут и за неё сделают! у меня дикое желание отправить её заново в первый класс…
У меня старший сын пошёл в школу в 6 лет, почти в 7 можно сказать. В итоге выяснила, что он не был готов к школе, хотя мы ходили в подоктовишки и все было хорошо в 1 классе, второй уже хуже был, а в 3 классе я просто вешалась. Не понимает задачу и все, ничего не сделать. Как итог с 3 класса по 8 репетиторы. Я считаю своей ошибкой, что не поняла проблему изначально. Сын в итоге из за неуспеваемости, вечные репетиторы, потерял интерес к учебе. Сейчас ему уже почти 18 я вообще не лезу в его учебу, все сам решает, где ему учиться и все проблемы без меня разруливает. Но он мне напоминает, что его лишили детства, стремясь быть не хуже других.
Ооооо… Как я вас понимаю… Вот сидим уже 2й час над задачей и ждем, пока у мамы сорвёт башню. (3 класс)
Я не знаю, как она 1-2 училась в школе на 5. Все контрольные, диктанты на 5.
А дома дуб дубом.
Вот даже сегодня принесла за диктант 5/5, А д/з в рабочей тетради написала такую охинею, что даже рядом правильного ответа нет…
🤯🤯🤯🤯
Я ненавижу школу, каникулы жду больше, чем когда сама училась… 😭😭😭😭
Я тоже каникулы очень жду🤣🤣🤣
Тут надо смотреть по ребенку. Репетиторы… ну такое… еще и во втором классе. Как говорят сами учителя — пустая трата денег. Во первых надо понимать, есть ли у нее вообще желание учиться? Если желание есть, но материал тяжело идет, поговорить с ней, что не так. Если она в принципе сообразительная, а тут хочет но не понимает, возможно надо поменять учителя. Во вторых надо объяснять, что ее задача слушать учителя и если не понимает, переспрашивать пока не поймет, но слушать вниательно, а не разговаривать или мечтать на уроках. Объяснить, что мама не педагог, и если она объяснит что-то не так как учитель, может сделать только хуже. В третьих надо поставить задачу делать самой на черновик, а мама только проверяет, пока мама не проверит не переписывать. Если сделала не верно, то не решать за нее а отправить дальше делать и думать, можно помогать наводящими подсказками. И главное, подавать может глицин, для лучшего усвоения информации, успокоения нервов и лучшей работы памяти.
Спасибо за обширный ответ. Попробуем такие методы.
Еще делитесь своим опытом, рассказывайте о том, как сами учились, приврать можно. Нужно говорить как классно быть умным, как приятно для себя приходить на урок готовой, чтобы быть уверенной в себе, когда тебя спросят, что старательные дети на особом почете у учителей, и как приятно выделяться именно по уму, участвовать в олимпиадах и сначала она работает на репутацию, а потом репутация будет работать на нее. Кстати это выражение о репутации я услышала от своей дочери, она мне это сказала. Я была троешница и своей говорила правду, что было стыдно и очень хотела быть лучше. Что сначала я ленилась, а потом весь класс пошел по универам, а я как бестолоч в колледж. Хоть и были мозги, но поздно включились, что лучше в школе поучиться, а потом отдыхать, а не как я в 25 в универ идти, когда уже дочь была. Я своей говорю, ты можешь быть кем хочешь и жить как хочешь, но мне бы хотелось чтоб ты была лучше меня, ведь на сегодняшний день ты лучше меня в твоем возрасте, и тут надо перечислять в чем лучше. В общем постарайтесь с ней больше говорить и развить интерес к учёбе.
И не забывайте хвалить за каждую мелкую ее личную победу и говорить ей, что вы ей гордитесь))
Чтобы сделала я. Прошла бы какую-нибудь диагностику у педагога психолога. Нужно понять, ребенок ленится, не понимает и просто нужно больше времени на объяснения, или ребенок не готов вообще к этому объему. Ну или там проблемы серьезнее.
Исходя из этого: ленится — искать способы воздействия. Не понимает\нужны другие подходы\больше времени на понимание — помогать, объяснять, может нанять педагога (как минимум закрыть дыры).
Не готов к объему — перейти назад в первый класс. Это лучше, чем вот такие мытарства (лучше в другую школу). У меня есть знакомая, которая всю началку тянула вот так ребенка, за уши практически. Сейчас в 5м классе ребенка переводят на адаптивную программу, комиссия и все дела.
Аналогичная ситуация… Знаю что все понимает, просто наверное лень… Боремся как можем… У нас в кз ещё программа такая дебильная, у нас нет оценок как раньше. У нас баллы🤬 это просто пиzdec… Ребенок не понимает как его оценивают отсюда нежелание учиться… Причем начался у нас второй класс нормально, сентябрь отучились хорошо, с хорошими баллами… А вот недели две последние все капец какой-то… Ничего не понимает ни ребенок ни я… Просто тупая программа у нас и все. Тут даже и сказать нечего… Идиотизм высшей степени в образовании кз, дырень полнейшая....
И когда стараешься помочь и объяснить, потом привыкает и тоже ждёт что ей с объяснением все сделают… Вроде понимает Но дцрочку включает конкретно, потому что так и говорит я не понимаю что мне поставили за то и что мне поставят за это я тоже не понимаю… Везде критерии разные… Дети привыкли и думают что максимальный балл это 10, пришла как то и говорит мама я допустила одну только ошибку а мне поставили 6 баллов из 10 я говорю такого быть не может, покажи. Показывает в тетради смотрю стоит отметка 6б. Смотрю действительно всего одна ошибка. Пишу учителю спрашиваю… А там оказывается высший бал был 7. Короче где сколько максимально не пишут порой и дети ничего не понимают. Да что уж тут говорить… Родители нихрена не понимаю ни систему оценивания эту по баллам ни самой этой новой программы
И перед ребёнком вопрос поставить: либо подтягивает знания с репетирами сейчас либо идет на второй год. Что она сама скажет важно узнать.
Когда подключили спортивную секцию, стала успевать намного лучше!
Короче говоря, проконсультируйтесь со школьным психологом, неврологом, возможно этот вариант вам тоже подойдёт.
Ой тоже самое мне уже пофиг стало
Поэтому говорю всем, что нужна перед школой подготовка, чтобы хоть что-то понимали.
У нас за год до школы были разные репетиторы. В школу она пошла подготовленная, а в школе как будто деградировать начала🤦🏻♀️
Попробуйте найти репетитора, надо спасать дочь. К психологу сходить тоже не помешает вам, подскажет может что хорошее, как мотивацию ребёнку поднять
Раз она не ходила на общую подготовку, она похоже привыкла к индивидуальной работе, что все внимание ей, что она может спросить в любой момент и тд.
Вообще, для начала поговорить с учителем, как себя ведет ребёнок на уроке, как отвечает на вопросы, вообще как в целом охарактеризует ее способности педагог. И от этого уже отталкиваться.
Что значит разные репетиторы? Ребенок ходил в садик? На подготовку к школе (именно подготовку к школе, чтоб учитель, какое-то кол-во детей, урок, сидеть на попе ровно, слушать)?
Ходили на подготовку в садике сначала. Потом на групповую подготовку. Потом нашли отдельно репетитора, потому что предыдущие знаний не дали никаких. И вот когда с ней занимались индивидуально, она начала соображать. Читала, но плохо. Считать могла. Десятки не учила, только вот они уже в школе в конце первого класса эту тему прошли. Сейчас лично я оцениваю её уровень знаний, как будто нам только в первый класс..
Отправьте. Так не должно быть, может быть на самом деле, поможет лишний год в первом классе?
Ну, а до школы как было? Развивалась по возрасту? На подготовку ходили?
Гиперактианая она, ходили к репетиторам год до школы. Все было хорошо.
Ну, вот у меня тоже гиперактивная, в школу — через год. Но я и не надеюсь, что она самостоятельно все делать будет. Надо мной самой сама сидела чуть ли не до старших классов
Не знаю, у меня сын бывает тоже не понимает но я объясняю и вроде доходит. 3 класс, оценки 4 и 5. Очень редко 3
Когда ребёнок не понимает программу обычно советуют репетитора или оставляют на второй год… Но это должны учителя оценивать способности ребёнка
Просто как бы я считаю что в начальной школе должен справляться учитель, а не нанимать репетиторов… но видимо в нашем случае они необходимы все таки..
Детей в классе много сами понимаете. Всем внимание не уделишь. Лучше дополнительно позаниматься.
Вам оставить эти уроки, она видит что мама решит. Это медвежья услуга! Возьмите лучше репетиров по основным предметам, вот пусть потрудится порешает, подумает сама.
Согласна полностью, у всех друзей кто делала уроки с детьми, а по факту за детей, потом проблемы
И какие же, со мной мама уроки делала до старших классов буквально. Но не за меня. Я рассеянная была очень. Ничего, школу с медалью закончила, универ — с красным дипломом, диссер защитила. Никаких проблем. То же самое, что и репетитор, только мама
Ну, у меня две отличницы в семье, ни с одной уроки не делала, дети разные всё. Просто видела как делают мамы с детьми, сначала пытается объяснить, потом психует и сама делает.