Как вы считаете, действительно ли всякие разные развивающие игры для малышей развивают ребенка? Нужны ли эти сортеры, пазлы, конструкторы и прочее ...
В моем детстве, на сколько я помню, игрушки были очень простые и их было мало. Пазлы я увидела первый раз уже после сада, и то у кого-то, у меня не было. Конструктора у меня тоже не было. Кубики были, резиновые игрушки, мягкие, посуда, куклы, книги… Я, конечно, не вундеркинд, но была очень смышленым ребенком. Рано научилась читать, писать, говорить и тд. Конечно, в детском саду делали какие-то аппликации, рисунки, поделки… правда не помню особо ничего… но не было тогда наклеек, маркеров и ламинированных тетрадей, песка кинетического и прочего. Ну, вот выросли же из тех детей инженеры, учителя, врачи… А наши родители? Там вообще камни, палки, куклы из тряпок… но сколько умнейших людей выросло!!! И вот думаю я, что на самом деле развивает ребенка? Неужели эти все красивые развивающие игрушки обязательны? Может есть у кого-нибудь примеры, когда можно сказать, что да, ребенок слабоват в школе, потому что не занимались в детстве?
На примере старшего сына вижу, что многое упустила, не умела, не знала, денег не было, да и игрушек столько в магазинах не было… но и гены очень много значат(отец был не шибко умным), поэтому не могу точно сказать, что повлияло.
Из математика не вырастет гуманитарий, ну никак.
Я в дочь старшую вложилась прилично. Она теперь везде все выигрывает.
В сына больше математики и спорт. Книги он не любил. Научила учить читать в 3, научился только в 6. И хоть убейся.
Здесь больше играет роль образователя-воспитатель или родитель. Сколько вложишь, столько пожнешь.
Я считаю что развивают если ребёнку нравятся этот процесс. А не заставлять. У моей есть любимые сортеры, кубики, разные рыбалки. Вот с ними возится по очереди раз в день. Иногда со мной, иногда сама. По желанию. Иногда на отрез отказывается ими играть, не заставляю.
Ездили в деревню летом. Ходили в детский сад на прогулку (там наша бабушка работает). Так вот там (в деревне) с детками мамы не занимаются вообще (времени нет, желания и тд). И моя на фоне их отличалась и среди сверстников, и на фоне детей 3х лет.
За теми детками как правило смотрят старшие братья или сестры, они сама по себе.
В наше детство мне кажется были все в более менее равных условиях.
А сейчас в целом все по другому.
Ну и гены тоже конечно многое значат.
Хотя касаемо игрушек и развтвашек, со старшими у меня их было не много. Больше сама делала, что-то распечатывала, мастерила. Тогда рынок не столь богат был на все это, да и финансы были более ограничены. Сейчас у меня гораздо больше покупного.
Именно развивашки не приветствую. Первую ни на какие мероприятия не таскала и второго не буду. А вот давать хозяйничать в естественной среде обитания это люблю)) Готовить вместе, убираться вместе, провести день на природе. Лучшие развивавшки ? Итого любознательный ребёнок, которому интересно просто ВСЁ. И дальше уже даю то, что сама просит (рисовать, лепить читать и т.д.)
Гены многое определяют. Вспомните себя в школе. Свое окружение, одноклассников. Кто то пришёл не учил, повоорил получил 5, кто то зубрил зубрил и ничего.
На самом деле и у нас и у родителей наших было много развивающих игрушек. Потому что дети гуляли, копались в песке, должны были из палок и камней построить замок. Сейчас дети сидят с мультиками, гаджетами и игрушками которые сами ездят, сами говорят.
Да, в песке сейчас дети в основном только песок пересыпают из ведра в формочки. ☹️
Не знаю, но могу сказать одно, мой сын не особо то и интересовался этими сортерами, ему по душе кухня, книжки, краски и т.д Куча сортеров просто лежат без дела, поиграли в каждый не больше 10 раз, он сразу смекал как их собирать и потом было не интересно. Ему гораздо интереснее имитировать чаепитие, мытье посуды, рассматривать картинки, рисовать, лепить, играть с водой, конструкторы тоже не особо его привлекают. А вот у подружки наоборот любовь к сортерам и конструктору. Мой с 1.8 говорит, считает до 15, частично знает алфавит, цвета формы и т.д может пересказать небольшие стихи, сейчас постоянно всем пересказывает Федорино Горе, в общем он знает и умеет достаточно много для своего возраста. А у подружки не говорит даже мама в 2.6 цвета только базовые, формы знает. Цифры и буквы ему не интересны. В общем всё зависит не от сортеров и игрушек (хотя возможно какой то толк от них есть) а от самого ребёнка.
Вот у нас как-то с рисованием и лепкой никак. Может надо фломастеры попробовать, мелками как-то не получается у него. А лепка это просто размазывание теста по доске. Не знаю, может просто ему ещё время не пришло для этих навыков. Говорит по своему он у меня, первые слога правда только)) но я все понимаю)) считать пытается, буквы тоже любит ))
В принципе, если просто ребёнка привлекать к обычным домашним делам, можно без многих игрушек обойтись, главное, чтоб взрослый был рядом, помогал, наставлял, учил, говорил…
Это понятно, речь не о том, нужен ли учитель, а о игрушках развивашках. Ведь раньше не было игрушек и дети хвостиками ходили за родителями, другими детьми, учились чему то у них, пробовали что-то делать из досок, веревок… Помню мы в деревне червяка завязали на несколько узлов и смотрели на него, у мух крылья отрывали, из одуванчиков и кукурузы кукол делали, даже коровьи лепешки шли в ход для игр)) А сейчас детям купили развивашку, показали что надо делать и все, сидит ребенок несколько месяцев эти развивашки перебирает. А где креатив? Дети будто по шаблону развиваются .
Мне интересно послушать
В какой-то мере, постоянные занятия, конечно, усиливают способности детей, не зря же реабилитация особенных деток предполагает кучу занятий, и она действительно помогает. На примере обычных — я послушаю, что тут пишут
Со своей стороны могу пока сказать только про физическое развитие, что тут практически всё зависит от самого ребёнка. Моя двойня очень яркий тому пример. Старший прошёл 3 курса массажа, гимнастики и тп, тк у него то гипотонус, то гипертонус, то хрен пойми что вообще. У младшего тьфу тьфу и с ним ничего этого не делали. По итогу 9 мес — старший, "тренированный" стоит на четвереньках, младший — пошёл сам за два дня до 9 мес. Сел и встал в 6. Но это физическое развитие, оно идёт и идёт. А на психологическое влияет социальный фактор, вспомните детей Маугли, они яркий пример того, что если с детьми не взаимно действовать, то сами они ничему такому не научатся
Да, пример интересный с вашими детками. А кажется, одинаковые вроде, что уж говорит, когда разница пару лет, а родители все равно сравнивают детей))
На счёт Маугли, вы знаете, я думаю, что эти дети просто для нашего социума не развиты, в той среде, где они выросли у них навыки отработаны для выживания и судить на сколько они хороши мы не можем.
Просто я думаю, что может вот эти игрушки современные, когда их много, они яркие и интересные, может они как-то влияют на детей, что им хочется все время каких то острых ощущений, путешествий, лайков, съёмок, динамики… Как-то раньше поспокойней были люди, и игрушки были у них проще, и книги не такие яркие.
Это легко объясняется — чем больше есть, тем больше хочется) раньше с одной игрушкой годами играли и были счастливы, а сейчас от всего этого разнообразия нос воротят. Да это и со взрослыми так, в принципе… В целом, я согласна с одним из комментариев здесь, что главное, чтобы был рядом взрослый и взаимодействовал с ребёнком, а уж чем тот в этот момент будет занят — это уже дело десятое)