Самый популярный совет наших бабушек, врачей, педагогов для запуска и развития речи ребенка с первых месяцев жизни - БОЛЬШЕ РАЗГОВАРИВАЙ!
Это вредное утвержение, которое вгоняет маму в вину. Особенно, если уже имеется некоторая задержка речи у ребенка, когда речь не появляется вовремя. Да, для того, чтоб речь сформировалась человек должен притутствать в социуме, иметь доверенного взрослого, через которого он познает мир, учится понимать родную речь. Мама и так разговаривает с малышом, поет ему, разговаривает еще с кем-то при ребенке и этого достаточно, для появления речи. Поэтому "больше разговаривать" вдруг не поможет, если есть какое-то проблемы. (Можно подумать, что раньше с ребенком никто не говорил и он воспитывался собаками) Если слух не поврежден, не повреждены зоны мозга, отвечающие за восприятие и воспроизведение речи, нет грубого нарушения иннервации мышц речевого аппарата, то ребенок начинает говорить САМ, без специальных занятий.
Другой вопрос, как речь будет развиваться при разных условиях и разном речевом наполнении в семье (тема для отдельной публикации).
Поэтому комментирование своих действий, постоянные разговоры с малышом, а тем более аудиосказки, песенки в записи и мультки ни как не помогут "запустить" речь! Мама не радио. Мамины слова должны быть дозированы, эмоциональны, просты (бэби ток) как ребенка первых месяцев жизни, так и для ребенка у которого задерживается речь. Так же нужно пересмотреть гигиену окружающих звуков (убрать фоном играющие песни, телевизор, "базар" родственников).
К сожалению, ученые и врачи отмечают, что задержка речи у детей до 3х лет чаще всего носит специфический характер. Это когда имеется органичекое повреждение ГМ или слуха. Редко встревается неспецифическая задерка, когда как раз смена и насыщение речевой среды несет колоссальный эффект. Это бывает при педзапущенности.
Так же наблюдается комбинация разных факторов (и органика и педзапущенность вместе) задержки речевого развития.
Резюмируя, все вышесказанное, хочу сказать, что первым делом нужно выяснить причину задержки, обратившись к врачу. Ребенку что-то не дает говорить, поэтому просто беседы с ним не помогут.
Получить консультацию грамотного логопеда, который даст рекомендации для игр дома или возьмет в работу.
P.S. Нормы речевого развития можно посмотреть в моих записях.
Это вредное утвержение, которое вгоняет маму в вину. Особенно, если уже имеется некоторая задержка речи у ребенка, когда речь не появляется вовремя. Да, для того, чтоб речь сформировалась человек должен притутствать в социуме, иметь доверенного взрослого, через которого он познает мир, учится понимать родную речь. Мама и так разговаривает с малышом, поет ему, разговаривает еще с кем-то при ребенке и этого достаточно, для появления речи. Поэтому "больше разговаривать" вдруг не поможет, если есть какое-то проблемы. (Можно подумать, что раньше с ребенком никто не говорил и он воспитывался собаками) Если слух не поврежден, не повреждены зоны мозга, отвечающие за восприятие и воспроизведение речи, нет грубого нарушения иннервации мышц речевого аппарата, то ребенок начинает говорить САМ, без специальных занятий.
Другой вопрос, как речь будет развиваться при разных условиях и разном речевом наполнении в семье (тема для отдельной публикации).
Поэтому комментирование своих действий, постоянные разговоры с малышом, а тем более аудиосказки, песенки в записи и мультки ни как не помогут "запустить" речь! Мама не радио. Мамины слова должны быть дозированы, эмоциональны, просты (бэби ток) как ребенка первых месяцев жизни, так и для ребенка у которого задерживается речь. Так же нужно пересмотреть гигиену окружающих звуков (убрать фоном играющие песни, телевизор, "базар" родственников).
К сожалению, ученые и врачи отмечают, что задержка речи у детей до 3х лет чаще всего носит специфический характер. Это когда имеется органичекое повреждение ГМ или слуха. Редко встревается неспецифическая задерка, когда как раз смена и насыщение речевой среды несет колоссальный эффект. Это бывает при педзапущенности.
Так же наблюдается комбинация разных факторов (и органика и педзапущенность вместе) задержки речевого развития.
Резюмируя, все вышесказанное, хочу сказать, что первым делом нужно выяснить причину задержки, обратившись к врачу. Ребенку что-то не дает говорить, поэтому просто беседы с ним не помогут.
Получить консультацию грамотного логопеда, который даст рекомендации для игр дома или возьмет в работу.
P.S. Нормы речевого развития можно посмотреть в моих записях.
отличный пост
Мы ходим по врачам, мои знакомые с такой проблемой ходят, и ещё никому не сказали в чем причина и никому ничего не помогло.
У вас совсем нет речи?
Есть, но очень мало и каверкает слова. Мама Аи биби (мама смотри машина), мама айдем (мама пойдём). Мой биби (моя машина) и т. Д.
А со скольки пошла речь. Вообще, первые слова?
Ну к году она говорила около 5 слов, но предложения несколько месяцев назад появились
Почему тогда огромное количество мам пишут тут, что их ребёнок заговорил в три и им врач говорил, что это норма абсолютная?
Реально грустно, что большое количество мам из-за таких врачей будут сидеть и ждать.
Очень много ленивых мама! Я сегодня в одной группе разместила пост с просьбой дать отзыв по одному ноотропу, который нам невролог выписала. Десятка три мамочек мне написали, что у меня нормальный ребёнок и не надо его лечить ради лечения! Всё твердят и у меня в два года ребёнок не больше 10 слов говорит, разговорится, отстаньте от ребёнка. А я боюсь время упустить и не отстаю от неё, ищу то, что поможет запустить речь
Ну, возможно. У всех разные ситуации. Я вот, например, всегда с дочкой разговариваю, она в песочнице, я с ней — мы играем и в диалоге. Стоят мамы в метре и восхищаются, как моя дочка хорошо говорит, при этом со своим ребёнком ни словом не обмолвятся. Я не к тому, что вылечить можно только разговорами, а что, надо индивидуально подходить к этому вопросу. И вот, не люблю вот таких мам, которые начинают советы давать, какие вам дали, чтобы вы отстали от ребёнка. Просто многие вообще никуда не ходят, ни к каким врачам, потому что вот такие мамы пишут «да ладно, мой три заговорил, не мучайте ребёнка» и другие принимают это за истину.
Я упомянула, что уровень развития у таких деток (с кем говорят, а с кем нет) будет разным, если даже изначально речь возникнет. Это и есть педзапущенность в каком-то роде.
К О Г И Т У М нам выписали после ЭЭГ мониторинга
Спасибо большое! Наш невролог в поликлинике с рождения не видит проблем у ребёнка, не ест ни чего, бутылку в рот не берёт, ответ невролога, но вес же набирает ( при том что выкармливала ребёнка с ложечки) не держит голову в 3 месяца, ответ невролога — значит ещё не время, не переворачивается даже на бочек в 4,5 месяца — показывайте как это нужно делать (ежедневно дома занимались) и так далее. Зато пантогам или кортексин каждый приём выписывали! Благодаря тому, что у меня есть старшая дочка и она развивалась по норме, я видела, что у ребёнка проблемы, нашла более грамотного невролога и начала заниматься с ребёнком с 1,5 месяцев и как бы лениво мне не было, иду дальше, пускай маленькими шажочками, но мы придём к норме, обязательно!
Начали пить?
Нет ещё, мы курс реабилитации закончили недавно, с понедельника начнём этот препарат принимать, назначили его на месяц и после него ещё на 2 месяца есть назначения