Играем с картинками и развиваем речь, логику и память.

С обычными карточками ( я брала маленькие пластиковые от лото, но можно брать любые) можно провести целое мини-занятие. Очень полезное и развивающее.

?️Начнем с развития речи. Карточки перевёрнуты. По одной открываем, ребенок называет, что изображено и далее задаём ему вопросы по картинке ( если ребенок не говорит, то проговариваем все сами, если что-то говорит, какие-то слова и звукоподражания, подбираем картинки, на которые ему будет, что сказать). Например, апельсин. Сначала лучше задать более общий вопрос, например, какой он? Ребенок может сказать: «оранжевый». Это хорошо, но мало, нужно постараться как можно полнее охарактеризовать предмет, поэтому помогаем: какой он формы? Какой на вкус? А на ощупь, гладкий или шершавый? Далее, попалась бабочка, например. Тут уже помимо вопроса, какая она ( маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая и т.д), можно спросить, что она умеет делать? Чем питается? Если животное издает какие-то звуки, это тоже можно озвучить, особенно с детками помладше.

? Следующее задание, сортировка по признаку. Развиваем логическое мышление. Я просила малыша складывать карточки в коробку по признакам. Сначала все съедобное ( у нас это были конфета, ягода, апельсин, яблоко). Затем все живое ( кошка, бабочка, утка). Все круглое ( апельсин, яблоко, мячик). Все, кто умеет летать ( утка и бабочка). Все кислое ( апельсин, ягода, яблоко). Тут уже начал баловаться, пробовать на вкус карточку с ботинком и спрашивает: «Ботинок кислый? » И сам смеётся? Поэтому закончили с этим.

?Ну и напоследок потренировали память, поиграв в «Нелепую историю». Эту игру я описывала подробно в одном из предыдущих постов, поэтому сейчас кратко. Выкладываем в ряд карточки, связывая их как можно более абсурдной историей. Затем перемешиваем и просим малыша восстановить последовательность, вспомнив историю, которая обычно очень хорошо запоминается, благодаря своей нелепости?

Играем с картинками и развиваем речь, логику и память. Играем с картинками и развиваем речь, логику и память. Играем с картинками и развиваем речь, логику и память. Играем с картинками и развиваем речь, логику и память. Играем с картинками и развиваем речь, логику и память. Играем с картинками и развиваем речь, логику и память.

Экамайи
819550

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оксана Жукова
Здорово! Пригодится, на будущее??
Пожаловаться
Экамайи
Оксана Жукова 

Да, я тоже себе на будущее оставляю?

Пожаловаться
ЯтутДЕСЯТЬлет

Здорово, но пока для моей это что-то невообразимо сложное ?

Пожаловаться
Экамайи
ЯтутДЕСЯТЬлет 

Ну вы и младше значительно.

Пожаловаться
НеУлОвИмАя

Спасибо?

Пожаловаться
Анна
Это в 2.8? Сложно…
Есть классические игры с карточками, возможно ваши не подойдут.
Объединение в группы по лексичесой теме, например, «игрушки», «домашние животные», «птицы», «посуда». Выбрать из множества все игрушки и спросить, что ими делают? Всех животных — спросить сколько у них ног, чем покрыто телело, где живут (дома в лесу), если домашние, то какю пользу приносят (в более сатршем возрасте). И т.д.
Четвертый лишний. 3 предмета посуды и одна игрушка. Что лишнее и почему?
Продолжи ряд. З предмета из одной лексической категории и дальше без обсуждения ребенок продолжает по аналогии.
Чего не стало. Здесь любые 3-4 картинки. Одна прячется взрослым, а ребёнок называт.
Восстанови последовательность. 5 картинок любых. Нужно выложить так же.
Пожаловаться
Евгения
Анна 
Не очень поняла ваш комментарий. Описанные автором игры слишком сложные, или наоборот слишком простые для 2.8?
Пожаловаться
Экамайи
Анна 

Дети все разные, поэтому я и не пишу возраст… Кому-то сложно, кому-то легко, кому-то в самый раз. Моему не сложно. Да, в эти игры тоже играем, я просто показала конкретное занятие наше, как пример. Спасибо за дополнение.

Пожаловаться
Анна
Евгения 
Они не классические. Нужно сначала формировать более фундаментальные категории-лексические категории. Придумывать историю и затем вспоминать её слишком расплывчатая задача. Тут и воображение и память, при чем разные виды (опосредованная, кратковременная, долговременная) лучше когда конкретная игра отрабатывает одну задачу.
Пожаловаться
Экамайи
Анна 
Историю я сама придумываю, не ребенок. Эта игра из методики Шичиды, дети мои все ее очень любили и младшему нравится, поэтому ее и использую. Когда просто прошу повторить последовательность карточек, ему скучно и это сложнее намного, чем, когда карточки связаны между собой рассказом.
Пожаловаться
Анна
Экамайи 
Для этого тоже есть классические методики. Рассказ по серии сюжетные картинок. Смысл в том, чтобы ребёнок разложил картинки в такой последовательности, чтобы получилась история (мышление), рассказал историю (речь). Можно начать с самых простых.
Я не знакома, к сожалению с вашей методикой, возможно она бы мне тоже была интересна
Пожаловаться
Экамайи
Анна 

Ну, это разные задания, я бы не стала их в один ряд ставить.

Пожаловаться
Анна
Экамайи 
Да, нужны другие картинки. И ребёнок должен придумывать историю сам.
Есть ещё методика опосредованного запоминания. По сути дела, абсурдные история с картинками- это опосредование.
Методика Леонтьева. Но она предназначена для детей от 6ти лет.
В принципе модернезированную и облегченную, можно применять с более младшими детьми.
Придумывание истории взрослым тоже имеет место быть. Если получается, то практикуйте)))
Играем с картинками и развиваем речь, логику и память.
Пожаловаться
Экамайи
Анна 

Спасибо за разрешение ?

Пожаловаться
Мечта

Это в 2,8?

Пожаловаться
Юлия
Мечта 

Сижу и думаю куда меня мой пошлёт с такими играми)))

Пожаловаться
Экамайи
Мечта 

Да. Мы и раньше играли в подобное. Но дети все разные, я не писала возраст. Мамы обычно сами видят подойдёт ребенку игра или нет.

Пожаловаться
Экамайи
Юлия 

Ну так мой приучен к занятиям с раннего возраста. И потом дети все разные, у моего поделки всякие не идут, например, а со старшими мы с удовольствием этим занимались. Подобные занятия он хорошо воспринимает.

Пожаловаться
Юлия
Экамайи 

Моему просто не интересно, пытаюсь завлечь.подойдет, посмотрит и уходит