Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️?

Что такое сенсорное развитие? Это способность воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, а именно осязание, обоняние, слух, зрение и вкус. В первые годы жизни именно сенсорное восприятие наряду с моторными навыками служит фундаментом интеллектуального развития малыша. Поэтому так важно стараться разнообразить и обогатить сенсорный опыт ребенка, тем более в наше время дети часто растут без тесного контакта с природой, в обедненной сенсорной среде городских квартир и то, что раньше развивалось естественным образом, сейчас требует нашего особого внимания. Сегодня я поделюсь тем, как можно развивать самых маленьких, малышей до 4-6 месяцев. Дальше у ребенка появляются новые способности, двигательные навыки и соответственно больше возможностей для разных игр и занятий. А пока самое простое, с чего можно начать развитие своего малыша?

?️Зрение. Очень важно, чтобы ребенок получал разнообразную зрительную информацию, хотя с рождения зрение малыша ещё недостаточно развито. Но нам известно, что лучше всего младенцы воспринимают контрастные изображения, и можем этим воспользоваться, предлагая ребенку контрастные чёрно-белые картинки для рассматривания. Такие сейчас есть в продаже, а также их можно самой распечатать или даже нарисовать.Также для всех детей я делала чёрно-белые кубики из бумаги ( можно скачать в интернете развертки), для подвешивания над малышом и рассматривания. А для старшей дочери, я помню, муж сам делал такие кубики, раскрашивая их черным маркером ?( нашла эту фотку тоже). Их можно подвешивать на развивающий коврик и даже на мобиль, как на фото с маленьким Радмиром?

? С 2-3 месяцев добавляем яркие крупные цветные изображения. Я заметила, что сейчас Богдану даже больше нравятся цветные, чёрно-белые, наверное, надоели за 2 месяца?, мы много их рассматривали.

? Также с первых дней жизни полезно учить малыша следить глазами за движущимся объектом. Выбираем яркую либо чёрно-белую погремушку и медленно водим ею перед глазами малыша сначала из стороны в сторону, чуть позже добавляем движение вверх-вниз и по кругу.

?Очень любят маленькие детки рассматривать игрушки с яркими личиками. Для этих целей хорошо подходит неваляшка ( обычная, красная), у нее лицо прорисовано очень ярко и всем моим малышам она очень нравилась в возрасте 2-4 месяцев.

?С 2-3 месяцев можно пробовать привязать к ручке или ножке малыша гелиевый шарик, чтобы он сначала просто наблюдал за его движениями, а постепенно ещё начинал осознавать связь между движениями своей ручки или ножки и шарика.С Богдашей мы ещё не пробовали эту игру, на фото маленький Радмир

?Слух. В нашем мире малыш после рождения сталкивается с множеством разных звуков, но мы можем обогатить его опыт с помощью не сложных игр и упражнений. Можно играть малышу на разных детских и взрослых музыкальных инструментах. На фото наш арсенал музыкальных инструментов с разнообразным звучанием. Богдану особенно нравится, когда я играю на металлофоне, причем с первых недель жизни, прям замирает и слушает.? Также можно использовать подручные средства: пошуршать пакетом, постучать ложкой о чашку, насыпать крупу и другой наполнитель в контейнеры от Киндер яиц и погреметь ими по очереди ( игру из вчерашнего поста мы и для Богдана используем?).

?Также, конечно же, полезно слушать разнообразную музыку, танцевать под нее с ребенком на руках и самой как можно чаще петь малышу.

?Хорошо использовать браслеты и носочки с погремушками ( можно сделать самой, пришив шарик от погремушки к носочки или мягкой резинке для волос). Так ребенок постепенно начнет осознавать связь между своими движениями и звуком. Для этой же цели можно подвешивать рядом с ручкой или ножкой малыша звучащие игрушки, чтобы случайно задевая их, он слышал звук и постепенно научился делать это намерено. На фото, где малыш лежит на развивающем коврике, видно, что у его ножки подвешена звенящая игрушка и он постоянно ее задевает, дрыгая ногой)… Также для этих целей подходит звучащая неваляшка, которую нужно поставить рядом с ножкой или ручкой малыша.

?Игра «Откуда звук». Учите малыша искать глазами источник звука и поворачивать голову в его сторону, звеня погремушкой или колокольчиком то с одной, то с другой стороны от малыша.

В следующий раз расскажу, как можно развивать остальные органы чувств.

Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️? Сенсорное развитие ребенка до года. Часть 1. Зрение и слух ?️?

Экамайи
1123679

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алина

Ваши посты «Маст хэв»!!! Читаю и думаю, почему наши детки не ровесники? Тогда я бы ждала Ваши посты с ещё бОльшим нетерпением))) а так жду свободные выходные и просматриваю предыдущие посты за наш возраст. Спасибо большое!

Пожаловаться
Экамайи
Алина 

Пожалуйста ?

Пожаловаться
MamaSanya

Все использовала, изучала во время беременности). Я просто тоже педагог по образованию-филолог, учитель русского в старших классах. Хоть по специальности не работаю ( я неплохой «продажник» получались), но, несмотря на это, все эти темы по развитию очень интересны. Уже приобрела набор «Умница» для раннего запуска речи, но с нашей гипоксией не уверена, конечно, что гладко все будет, потому как неврология присутствует и никуда от неё не деться, а из перечисленного вами все хорошее, кроме носочек с браслетами.

Пожаловаться
Экамайи
MamaSanya 

Молодцы?Удачи вам в развитии ?

Пожаловаться
MamaSanya
Экамайи 
Взаимно!?
Пожаловаться
Карина

Вот только как быть, если младенец живёт на руках, полежать 5-10 мин это проблема-сразу ор выше гор.
Черно-белые картинки уже не очень цепляют взгляд, за погремушками следит, но тоже все быстро надоедает.

Пожаловаться
Экамайи
Карина 

Ну, за 5-10 минут много чего можно успеть. Дольше и не надо.

Пожаловаться
Даша

?

Пожаловаться
Felicia

Скажите, у вас специальное образование есть в этом направлении?

Пожаловаться
Экамайи
Felicia 

В этом направлении нет, только опыт со своими детьми. По образованию я преподаватель английского языка

Пожаловаться
Felicia
Экамайи 

Ну всё равно чувствуется педагогическая база, научный подход? Здорово!

Пожаловаться
Экамайи
Felicia 

Спасибо.

Пожаловаться
Карина
Экамайи 

Девушка вопрос с языка сняла?
Тоже читаю как научный факт)))

Пожаловаться
Экамайи
Карина 

???

Пожаловаться
Экамайи
Карина 

Это я ещё про нейронные связи не стала объяснять?

Пожаловаться
Карина
Экамайи 

??а может и стоит)

Пожаловаться
Анна

Спасибо большое, сохранила себе даже ?

Пожаловаться
Экамайи
Анна 

???

Пожаловаться
Оксана Жукова
Спасибо! Очень полезно!
Что-то делала с Димой, по вспомнила, только прочитав у тебя ??
Пожаловаться
Экамайи
Оксана Жукова 

Не за что, пользуйтесь?

Пожаловаться
Юлия

Спасибо! Полезно. Мы примерно так занимались)
Откуда ты все это знаешь?)

Пожаловаться
Экамайи
Юлия 

Ну так столько детей, как не знать? Интересовалась этой темой всегда, читала

Пожаловаться
Юлия
Экамайи 

В любом случае большое спасибо, тебе нужно создать какой-то канал или что-то подобное! У тебя очень много ценной информации)
Вот сейчас ещё чуть-чуть подрастёт и будут твои дневники штудировать)