Если есть этот навык, то не пропадете!

Очень сложно увидеть свою ошибку. Еще сложнее увидев, признать ее, и еще более сложно исправить, и закрепить правильное действие, навык или привычку. 

Обычно, мы в жизни выхватывает что-то одно из вышеперечисленного, фокусируемся какое-то время и забываем. Живем дальше, спотыкаясь об эти свои ошибки и дурные привычки, закрываем на них глаза пока они не скопятся все вместе, и однажды не обрушатся на нас. 

Когда это случается, то мы тщательно идем через все стадии: осознание неправильного, признание, что у нас это есть, работа по искоренению ошибки и закреплению нового навыка, но делаем это уже под гнетом жестокой необходимости. 

По-молодости, исправлять ошибки и нарабатываеть правильные привычки — просто. Я все удивлялась лет в 10 почему люди с таким трудом меняются, это же так просто! С годами я поняла: это просто в 10 лет. В 40 лет для некоторых это почти невозможно и они предпочитают умереть раньше срока, но от дурной привычки, от ошибочных действий не откажутся. 

Это, на самом деле, преамбула к упражнению, которому я вчера научила сына. 

— Данил, берем телефон, записываем на диктофон как ты руками отбиваешь ритм музыкального текста, потом слушаем, исправляем и снова записываем и так до тех пор, пока не получится записать правильный ритм. 

— Мам! Я не буду! Я знаю этот ритм! Это легко! – психует на меня Данила. Ему и так неохота заниматься на гитаре после девяти часов в школе, а тут еще мама с каким-то новшеством пристала. 

— Возьми вот эту строку. 

— Она очень легкая, я и так ее знаю! – не соглашается Данила, скукоживается и дуется, как мышь на крупу. 

— Тогда тем более возьми. У тебя должно получится сразу. Давай проверим. 

Нехотя Данила включает диктофон. Отбивает ритм, ошибается, останавливается, снова отбивает. Записали. 

— Давай послушаем, Данил. – с интересом говорю, и ищу записанный файл в телефоне.

— Не надо. Я понял уже ошибку. Я понял! – хочет отмахнуться от меня, но сдержан, так как помнит, как плохо, когда откровенно ругаешься. 

— Раз уж начали, то давай до конца, по правилам, — спокойно настаиваю и включаю запись. Слушаем в замедленном темпе. Отчетливо видим место, где ошибка. 

Пока Данила слушал, он конечно же смоделировал правильный ритм в голове. Снова записываем. Но что такое? Простой ритм не так-то сложно отбить без ошибки. Снова прослушиваем. Вижу, Данила уже сконцентрировался. Он уже понял, что так просто не получится наработать правильный навык. Я-то знаю, что это не потому, что он глупый или что-то. Просто для мозга необходимо выполнить правильное действие несколько раз, прежде чем получится. 

Это именно то, что мы пропускаем в жизни. Мы думаем, что когда мы осознали ошибку, то это автоматически поможет нам в следующий раз сделать правильно. Нет! Нужно потренироваться и проделать действие несколько раз! 

— Данил, готов? – мне уж и самой интересно записать правильно. Хочется услышать, что все записано, как надо. 

В третий раз мы записываем и ура!, у нас получается. 

Данила вздыхает с облегчением, как после хорошей работы, которая приносит удовольствие. 

— Мам, — ласково смотрит, — спасибо тебе! 

— Данил, вот сейчас у тебя был наработан новый опыт. Ты теоретические знания соединил с практикой. Теперь у тебя есть знания. Только СОЧЕТАНИЕ теории и практики дает желаемый результат. Многие люди знают КАК, но не могут воплотить потому, что ленятся пропустить знания через руки... 

Улыбается, соглашается... 


Kate NSW
15292

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия Касёпка
Да. Знать, как это надо делать, и делать это не одно то же.
Пожаловаться
Ирина

Совершенно верно.

Пожаловаться
LeDi

Да, со временем приходит это, я после увлечения психологией начала понимать где мои ошибки и почему это сейчас происходит.

Пожаловаться
Kate NSW
LeDi 
А исправить ошибки получается?
Пожаловаться
LeDi
Kate NSW 

Да, контролируешь себя уже, но не всегда получается