Когда сын был маленький я была повернута на его развитии, куча книг, всяких семинаров по этому поводу переслушано, куплено много игр развивающих. Современная наука о раннем развитии советует не буквы учить с маленьким ребенком, а обучать всяким разным навыкам. Ну и соответственно у моих детей и ложки в руках были с начала прикорма и детские стульчики убраны рано, особо никаких колясок после года ( живём в частном доме, поэтому мне она для моего удобства и не нужна ), ну и все остальные навыки самообслуживания шли на ровне с полезными играми. Я не знаю какой это все даёт результат, других детей у меня нет что бы сравнить, но старший сын умный мальчик, с очень хорошей памятью, очень чистой речью ( заговорил очень рано) и это не только мое мнение. С дочкой мой запал был намного меньше, я проделала все тоже самое в навыках самообслуживания, но все остальные занятия… их почти не было. Ничему не учила, как то пробовала цвета с ней выучит, бросила, ребенок откуда — то все сам берет, в какой — то момент рассказала мне какой где цвет, тут недавно начала считать конфеты и досчитала до 10. Ее кстати, в отличие от старшего не учила одеваться / раздеваться, ну нет у меня запала, самой переодеть быстрее, мы пришли домой с улицы, я оставила их домашнюю одежду на диване, сказала старшему переодеться, ушла во двор, прихожу, а переоделась младшая 😄причем даже колготки сама на себя натянула. Ок — подумала я, ну раз ты уже умеешь будешь теперь делать это сама всегда. Глеб все равно по умственным способностям как то опережает Сашу, у него в ее возрасте были такие рассуждения, много навыков, речь гораздо чище и сложнее, а Саша она болтает все о чем думает, целый день комментирует все что делает, ну и усидчивости не хватает, хотя счёт до 10 как то освоила без помощи взрослых. Теперь все время думаю какими бы были ее умственные способности если бы я с ней занималась как со старшим.
Развитие несомненно и в быту, в процессе жизни происходит плюс изначальные природные задатки играют роль, но занятия тоже никогда не помешают, естественно грамотные и своевременно возрасту. Но я считаю, это должно быть в радость и маме, и ребенку. Мне интересно заниматься с детьми, это добавляет разнообразия в мои будни, и дети любят занятия и результат я вижу отличный, причем с возрастом ничего не стирается, как тут пишут, дети продолжают отличаться очень сильно.
Плюс/минус примерно такие же, думаю.
У меня средняя, не умея почти говорить, кроме слов 10, научилась считать до 9 в 1.5 года. Уж точно мы ее не учили, не говорит ребенок, зачем ей считать. Просто она несколько дней послушала, как старшие играют в прятки, и считают до 10. Вот с самообслуживанием у нас всегда проблемы. Старшая дочь так вообще, как принцесса, вечно хотела чтоб ее с ложки кормили, даже к 3 годам(.
Моя дочь кстати наверное тоже во время игр в прятки научилась.
Читала, что в школе разница стирается и ты уже никогда не скажешь кто во сколько начал есть ложкой или разговаривать, там уже включаются другие механизмы и успешность обучения в школе зависит не от раннего развития, а от учителя и индивидуальных особенностей ребёнка: внимательность, усидчивость, способность концентрироваться, математический или нет склад ума. То, что проявляется активно уже в школьном возврате и не зависит от раннего развития. Например у нас в семье было так же: со старшим братом Мама занималась гораздо больше, она многое начал делать раньше меня. Но в школе и дальше я была намного успешнее в учебе, он был троечником и не учился в вуз, я была практически отличницей и закончила два института. Так что думаю не стоит думать как было бы, это бесперспективно
Согласна. У меня мама из семьи, где было 5 детей, где папа пил. Никто с ними не занимался, бабушка работала целыми днями. Они все пятеро не глупые, ну и на счет успешности: все 4 маминых брата — бизнесмены.
А Иногда " не занимался " лучше чем когда занимались ) об этом многие нейропсихологи говорят. Потому что самостоятельные навыки самообслуживания в раннем возрасте дают хороший старт для работы головного мозга в будущем, детям, чьим родителям было некогда, ничего не оставалось как как раз таки правильно развиваться 😄
Ну вот мы слишком с ними трясемся, в самообслуживании навыки поздно прививаем. Несмотря на количество детей. Ну ничего. Я приняла решение менять свою жизнь. Уже за январь мы изменили несколько вещей в семье, правил. Дальше в планах еще многое поменять. Нет. Дело не в том, что твоего сообразительного не отличат от глупого. Дело в том, что ты не знаешь насколько повлияли занятия. Может и какой-то парнишка, на которого всем было пофиг, тоже будет хорошо соображать и стараться. А с кем-то все детство занимались, но сами учились с двойки на тройку, и их дети не станут самыми умными скорее всего, хоть репетиторов с первого класса наймут. Генетика.
Ты права, конечно в школе все совершенно разные, но мне так кажется и я так читала, что разные в силу того, что разные по характеру, особенностям психики. Читала, что даже усидчивость, это не приобретённая особенность, а скорее особенность нервной системы, то есть врожденное качество. Наверняка, в какой то степени занятия родителей влияют на то, как дальше сложится жизнь ребёнка и его развитие, но никто и никогда не посчитает как именно, это слишком сложный процесс. Точно важно быть в контакте с ребёнком, давать ему свободу, возможность пробовать и бросать, выражать свои эмоции и сомневаться, спорить, ну те самые софт скилс, о которых все говорят
Я с тобой во всем согласна. Но все же, все мы хотим дать ребенку все что можем, я могу заниматься с дочкой, я знаю как это делать правильно, я знаю как делать так что бы она сидела и занималась и наращивала свое время, у меня есть целый контейнер материалов для этого, но не фига не делаю, совесть подгладывает, раньше думала что она у меня больше по спорту будет, а сейчас смотрю, не дура растет 😄и имя даже у воспитателя единственная из своей группы заполнила… Совесть иногда мучать начинает.
Ничего не стирается, поверьте. Я со своими много занималась, они всегда развитые очень были по сравнению со сверстниками и в школе ничего не стёрлось, оба лучшие ученики в своих классах, одни из лучших в школе, причем дочь уже в 6 классе и ничего не меняется, учится в лицее очень сильном, и с 5 класса она уже единственная отличница в классе, учителя ее разрывают просто, на свои олимпиады и конкурсы записывают, берет места везде. Так что написать можно много всего, а жизнь показывает, как оно есть на самом деле. В первые годы жизни очень многое закладывается, что потом наверстать уже сложнее. То, что вы перечислили, концентрация усидчивость, память и т.д. В том числе в занятиях очень хорошо развиваются.
Так в том то и дело, вам тут сотни примеров приведут детей и себя взрослых, с которыми не занимались, а они успешны, я из их числа, и олимпиады и два высших, хотя развивашек у меня никаких не было. А это как раз опровергает вашу теорию) я не нивелирую ваш вклад в своих детей, конечно в какой то степени это влияет, но не стоит думать, что все в жизни наших детей зависит от нас, нужно быть скромнее))))
Перестань) кстати на RTVI недавно вышло интервью с Петрановской на эту тему, про так называемых идеальных родителей и чувство вины) посмотри)
Спасибо. Посмотрю.
Понятно, что природные задатки тоже большую роль играют, я с этим и не спорю. Я к тому больше написала, что способные дети и в школе остаются таковыми, а вовсе не сравниваются со всеми остальными, и тут уж не важно сами по себе они такие выросли или с ними занимались и насколько это повлияло на их способности
Согласна с вами
Заметила, что в итоге это всё выходит на один и тот же уровень в школе, поэтому особо не парюсь с занятиями. Важнее дать самостоятельность вовремя. Вот это реально видно в школе кто в гиперопеке рос, а кто чувствует ответственность и самостоятельность.
+++
Это её взгляд, потому что она не знает этих детей. Во-первых, не все в 1 классе умеют читать и писать, во-вторых к 3 классу вы увидите разницы совсем
Я работаю в школе пол жизни. Не знает потому, что начальные данные разные и она их не знает. Реально можно заниматься до посинения, а потом в 5 классе ребёнок ськзжает на тройки. Вы сравниваете не те параметры. Кто вам сказал, что дети, работающие в итоге продавцами, как вы пишите, был обделены вниманием родителей и с ними в детстве не занимались? Это ваши предрассудки. Вот например, со мной никто никогда не занимался в детстве, родители много работали им было некогда. Но тем не менее случилось так, что я оказалась одарённым от природы ребёнком. Училась не на одни пятёрки, но зато математика и физика егэ на 100 баллов без репетиторов и специальной подготовки. А была у меня подруга, помоложе правда, у которой мамашка убивалась просто, чтобы дать ей максимум возможного, постоянные занятия по развитию, уйма потраченных сил, времени и денег. И что? Она на рынке торгует.
Такое глупое мнение. Мои как в первом классе читали лучше всех ( оба 100 с лишним слов в минуту), так и в 3 лучше всех читали, другие вышли к третьему классу на уровень 70-80 слов, мои 140-150. Про все остальные способности то же самое. Старшая уже в 6 классе, что-то ее до сих пор никто догнать не может, наоборот ещё больше пропасть увеличилась, так программа все сложнее и многие совсем перестали тянуть.
Вы прочтите ещё раз ваш пост и предыдущий комментарий. Где логика? Её нет в этих ваших репликах .
Может у вас проблемы с логикой? Вы написали что все дети к школе равны, я вам ответила что это бред и ваша иллюзия, не дети, не взрослые никогда не равны по своим умственным способностям.
Ни к школе, а в школе, ни равны, а выравниваются примерно. И речь не про умственные способности была, а про навыки у вас в посту. Ни разу не видела ребёнка, который не имеет навыков самообслуживания и ведёт себя как 3летний в 12 лет, если конечно он здоров
Это элементарное наблюдение.
Опять же кто — то в 8 лет будет делать то что ему сложно, а кто — то нет, кто — то подождёт, ибо к 12 годам это всем уже будет легко и так далее. Во взрослой жизни так же и разумеется я не имею в виду, что те кого до трёх лет кормили с ложечки, не будут в 8 лет делать то что тяжело даётся и даёт толчок к развитию. Это всегда совокупность характера, воспитания, личных врождённых качеств. А ложка это один из примеров
Ну так и я вижу, только обратное.