Сегодня даже расплакалась из-за этого. Понятно, есть и другие более сложные проблемы и слава Богу сын здоров, но кто о чем, а я всё о своём. Прошу его, скажи снег, ком и леплю снежок. Нет и всё. Молчит. Мы шли в магазин. Я ему сказала, не будешь повторять, мы разворачиваемся и идём домой. Молчит. Развернулись и пошли в сторону дома. Плачет. С логопедом он повторяет эти слова, в процессе игры с ней говорит, что она просит, говорит «дай» когда что то ему надо, а если это прошу я, он просто игнорит меня. Что я делаю не так? Или я та зона комфорта, которая не то что с полуслова, а со взгляда всё понимает и он не хочет стараться? К сожалению у нас мало общения, тк ну ни кого у нас нет в этом городе. Муж работает тоже в другом городе и дома только на выходных. Я с ним одна 24/7. Надежды на садик были, но… За 5 месяцев ходил туда ровно 4 недели вместе взято. Может эти сопли психосоматика? Там надо взаимодействовать, общаться, а это усилия прилагать соответственно. Дома мама всё понимает. Истерик в саду не было, ходил без слез, но вот в декабре 2 дня, в январе 3 дня. Уже думала всё прошло, заговорила про сад и на следущий день начал кашлять и сопли опять потекли??️
Шла по дороге и слезы накатывали, дома разревелась. Может кому то это и проблемой не покажется, но 4 года, а речи нормальной нет у сына! А ведь чем дальше, тем это может и усугубиться, отставание от сверстников пойдёт. Диагноз нам ни какой не ставили кроме зрр. Психиатр, ЭЭГ всё в норме. Записалась к новому неврологу, хочу ещё мнение услышать.
Я очень против того, чтобы родителям «не понимали» ребенка. (С этим прекрасно справятся потом другие дети.) Проблемы с речью вы рано или поздно решите, а утраченное доверие восстановить будет трудно. Так что с радостью откликайтесь на любой его звук или полслова. Не просите сказать нормально. Повторяйте потом, после него полный вариант сами.
Просто общайтесь и получайте удовольствие от «разговора». Для примера, у нас с сыном первые диалоги были типа таких: читаю ему книжку — стих про рыбу-кит, у которого нарисован фонтанчик. Он мне: «Ы?» (Что это такое?)
Я: «Фонтан.»
Он: «Ы?» (Что такое фонтан?). Я: «Пойдём, я тебе покажу.» В ванной перевернула душ и включила воду. Он засмеялся: «Фафам», Я: «Да, фонтан.» На следующий день едем мимо городского фонтана. Он: «Фа.» Я: Да, фонтан". На следующий день я: «Сейчас пойдем ту-ту, гулять (ту-ту — это потому что бабушка говорила „Туту, поедем на лошадке в далёкие края.). Он: “ Фа?» Я: «Нет, не к фонтану. В парк пойдем, будешь с детками играть.» Он: «Ка?» Я: «Катя не выйдет, на массаж пошла. Будешь с Сашей играть. Он: „Са?“ Я: „Да, с Сашей.“
Так что просто читайте ему много книг — лучше пока стихи с картинкой на каждой странице (Например, „Как мыши с котом воевали“ Заболоцкого очень хороша.) Задавайте на первых порах очень простые вопросы, типа „Ну как тебе, понравилось?“ „Правда, Культяпка находчивый?“ И не требуйте ответа непременно словами. Воспринимайте кивок головой абсолютно нормально. Важнее всего вам с ним сейчас сохранить позитивное общение и желание общаться.
А всё остальное придёт с занятиями. Только это делается не так, как описано в посте. Если хотите, чтобы сын сказал слово, сочините стишок во время игры (слепите огромный снежок) и сделайте паузу перед последним словом. Например, „Вот удачно мы, дружок, сделали большой… снежок.“ Постепенно он будет произносить последнее слово с вами хором, а потом и сам.
И вообще очень полезно вам рассказывать стихи наизусть ребенку во время всех действий режима дня. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра». или из „Что такое хорошо и что такое плохо“ Маяковского. Постепенно делать паузу перед последними словами — ребенок договорит… Хорошо еще сопровождать стихи движениями, как, например в «Мишке косолапом» Барто или в книге „Расскажи стихи руками“, или в физкультминутках, типа Г. Сапгир „Раз, два, три, четыре, поднимает львёнок гири...“. Очень хороши танцы и ритмика, на ютубе есть на любой возраст, например «Танец «Модные игрушки». (София Тихомирова)».
Мальчики часто любят петь старые военные песни, как например „Коричневая пуговка Долматовского (А пуговки-то нету от левого кармана
И сшиты не по-русски короткие штаны,
А в глубине кармана — патроны от нагана
И карта укреплений советской стороны.)
Еще для развития речи детям обычно нравится игра «Кто пропал?». Ставите в ряд 4-5-6 игрушек, говорите «Прячься.» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать.
Также провоцирует речь игра “что лишнее» (выбор из 4х карточек). Пусть первое время показывает пальцем, если не захочет говорить, а вы повторяйте словом и восхищайтесь, какой он умный. Рано или поздно и он скажет словом.
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
В 2,5 года мы ходили, когда я начала переживать из-за речи, тогда проблем ни каких не выявили, не думала, что нужна ещё
Надеюсь, вас успокоила логопед в комментариях.
И всегда помогает массаж лицевой части и головы.
Хочется результата ??♀️. Я всегда, с самого раннего возраста пытаюсь заниматься, книжки, развивалки, игры, пазлы и тд. Всегда боялась чего то, хотела что б он всё знал и умел. А совсем от этого ни чего не зависит ((
Лучше прямо не говорить "повтори", а Вы еще и условия ставите "если не повторишь"… не зацикливайтесь сами, и не зацикливайте сына. Слух вообще проверяли? Я логопед. Интересно какой диагноз ставит Ваш логопед. ЗРР это понятно, а логопедический какой? Алалия( моторная, сенсорная, смешенная), афазия. ЗРР ставит невролог. Это общее значение. Логопед ставит свое заключение. Все занятия в игровой форме проводятся. Посмотрите в интернете, есть альбомы по развитию речи хорошие, автор Новикова-Иванцова. Плюс, как у вас со звукоподрожанием? Повторяет звуки? Какие? Что слезы то лить? Все будет хорошо! Вы встречали во взрослой жизни тех, кто молчит? Конечно естьРАС, проблемы со слухом, но если это исключили, то Ваш ребенок болтать будет, еще так разболтается, что не заткнешь. Я образно, и чтобы подбодрить.
Вы знаете, я до момента своей беременности даже не знала, что у детей такие проблемы бывают, та все у кого дети, всё начинали болтать во время. А тут встретила бывшую коллегу, сыну 3 года, А он у неё не говорит, в роддоме знакомлюсь с девушкой, у её старшего сына та же проблема, не говорит. И тут я загналась??♀️ Я стала этого очень бояться. Я занималась с сыном с раннего возраста. Книжки, пазлы, развивающие игры для моторики и тд. Но к 2м годам запас слов перестал пополняться. В год он говорил мама, папа, ням ням, звукоподражание животных и тд. А потом ни чего нового, всё что было осталось, а новых слов нет. Я к психиатру, лору, неврологу, ни каких проблем не нашли. Потом логопеда искала, а это тоже не просил оказалось, 3х сменили, вот с последней у него заметный результат пошёл. И вот из-за своих страхов я видимо стала уже давить на ребёнка((
К нейропсихологу тоже ходили, она сказала, что пока её занятия не требуются.
Про диагноз логопеда… Честно, даже не знала, я в понедельник спрошу у нашего.
Результат пойти мог не от логопеда даже, а от того, что подошло время. Не переживайте. "Страшные" диагнозы неврологи сразу увидят! И даже если у вас ЗРР то в крайнем случае назначал уколы, может капельницы, ноотропы и все!!! Это в крайнем случае. В любом случае, если Вы считаете, что логопед нашёл подход, то правильнее всего будет договориться с ним так, чтобы она "вставила" Вас в совместную деятельность. Присутствуйте на занятиях, пусть ребенок проговаривает и с Вами вместе. Типо тянет руку к игрушке в руке логопеда и говорит "дай", логопед передает игрушку Вам, и он уже обращается к Вам проговаривая "дай" Вам. Не видя ребенка я мало что могу, но уж точно не загоняйтесь сами, и не загоняйте ребенка!
Пили ноотропы, я честно в них не особо верю почему то. Но когда исполнилось 3 года, а воз и ныне там, я согласилась и на ноотропы. Нам разные, курсом назначали.
Вот проблема в том что при мне он совсем ничего чего не хочет делать. С логопедом на едине я я слышу как он повторяет, у них всегда какой то процесс игры, рисования и тд. Но только заканчивается занятие всё, он ни хочет ни чего повторить, что только что говорил.
Пусть привыкоет к речнвой активности при Вашем непосредственном присутствии! Включайтесь в работу. Первые занятия просто присутствуйте в одном помещении на растоянии, потом ближе, и тд. Не просите его повторять слова, не ставте условия, не показывайте свои эмоции и то, что Вы недовольны. Он может быть ранее и хотел сказать что-то, у него не получилось, Вы растроилися, он увидел и замкнулся. Я могу только гадать. Но это общие рекомендации. В сад ходите?
В теории ходим, на практике нет( постоянно сопли и кашель. За 5 месяца, что ходит в сад, по факту отходил 4 недели вместе взятые
Я уже поняла, видимо я слишком наседаю на него(( просто меня видимо саму замыкает в какой то момент и я не могу стоп себе сказать. Столько всего делала, делаю и вот так всё(
Отпустите ситуацию. Вы и так делаете все, что должны. Результат будет!
У меня родственник до 6 лет молчал. Вообще. Не помню, занимался ли он с догопедом, скорее всего нет, тк начало 2000, город маленький, лишних денег тогда ни у кого не было. А потом хоп и заговорил, как ни в чем ни бывало.
Поговорите с логопедом, может вам в процессе какой-то игры можно с ним пообщаться? Ему нужно с вами как-то начать разговор.
Может вы слишком на него давите, поэтому он замыкается? Защитная реакция такая?
Может быть… Мне кажется я из-за всего этого выгораю эмоционально и начинаю давить на ребёнка.
Не зацикливайтесь на этом, попробуйте понять, что делаете только хуже. Получается у него заниматься с Логопедом-пусть занимается. Это уже говорит о том, что он может. Просто по какой то причине пока не хочет. Не показывайте ему что вы сильно нервничаете по этому поводу, иначе потом ничего не сможете сделать. Замкнется и уйдёт в себя.
Да вот и боюсь, как бы не перегнуть палку со всем этим, но иногда так из-за этого нервничаю ( особенно когда слышу, а вот мой то уже считает, алфавит знает и тд, а мне что называется как серпом по яйцам
Вот такие сравнения никогда до добра не доводят. Научитесь принимать своего ребёнка таким, какой он есть. Я с кумой со своей долго не общалась из за этих сравнений, дошло до того, что они приезжали в гости, и она сажала детей читать, чтобы сравнить, кто лучше читает, и как правило начинала орать на свою дочу, за то что та читает хуже ?♀️ это же ваш ребёнок, слава богу что он у вас есть, а всё остальное это такие мелочи...
Я это понимаю, но иногда кажется, что как уколоть меня хотят этим. Может думают, что я ребёнком не занимаюсь??♀️
А может вы сами себя слишком вините, поэтому и на других так думаете? В любом случае, я бы исключила из своего круга общения тех людей, кто попытался бы меня подобным образом уколоть.
Может, тк работаю и мне кажется из-за этого меньше внимания сыну удиляю.
Не вините себя, вашей вины в этом нет. И научитесь давать людям отпор, если вы не научитесь защищать своего ребёнка, его никто не защитит. Ему в первую очередь нужна мама. Просто общайтесь с ним. Общайтесь, даже если он вам не отвечает. И не требуйте ничего взамен. Особенно то, что он пока что не в силах вам дать.
Да видимо вы правы. Просто очень я из-за этого загоняюсь, переживаю. Я пытаюсь делать всё, но видимо очень много сразу хочу от ребёнка. Спасибо большое!
Не за что. От всего сердца желаю вам справиться с этой ситуацией, т. к. это действительно очень сложно. А малышу поскорей начать болтать??
может ключевое, что с логопедом это в форме игры идёт, а у вас требование?
Со мной даже в процессе игры не хочет, он хочет что б я всё озвучивала, говорила, а он нет. Я реально начинаю уже видимо давить на него, сама того не замечая.
Может я уже давить начинаю, не знаю(( просто я поняла, что я выгораю эмоционально. Постоянно об этом думаю, переживаю,
Когда сменили логопеда, у сына стало больше слов прибавляться. Да, чаще всего это не понятно, но я его понимаю. Например "ещё" он говорит "эё", глотает окончания в более сложных словах. Но даже задания со мной не хочет выполнять((( на занятиях они новые слово повторяли, сын хорошо их повторял, нам надо было уже самостоятельно это всё доработать, что б га автомате повторял. Но ни в какую ??♀️
С режимом у нас так себе, в обед когда отказался спать стало тяжело соблюдать, но заниматься я с ним стараюсь всегда в первой половине дня.
Как бы с садиком, но болеет постоянно и чаще дома, чем в саду