С детьми ведь как бывает, вкладываешь лет 10, и только потом видишь результат. Бывает, конечно, что и раньше, но в основном это всё возвращается много позже.
Результат всегда неожиданный. И чем неожиданнее, тем приятнее.
Уселась я вчера за пианино под вечер. Дети мои, как только слышат, что я играю, как с цепи срываются. Слышу, ругаются. Точнее, даже не так: мимо меня проносится, как фурия, Соня, и потом все затихает.
Я знаю, что к ней нельзя сразу подходить. Даю ей время успокоиться, а сама готовлюсь к тому, чтобы быть спокойной. Никогда не знаешь, как это все повернется.
Минут через 10 подхожу, и пытаюсь понять что случилось.
— Мам! Когда я была в ванной и чистила зубы, то Данила снова пытался снаружи открыть замок ножницами. Он в итоге открыл его. У меня из-за этого размазалась зубная паста, мне нужно было все убрать, а Данила смеялся. — Чуть не плача рассказывает мне Соня.
Пытаюсь успокоить её приводя примеры из своего детства. Сама знаю, что то, что рассказала Соня, скорее всего так и есть, но если я начну выяснять у Данилы, то история будет прямо противоположной. Поэтому я никогда не пытаюсь найти кто прав, кто виноват. Соню это выводит из себя. Она хочет отмщения, но не получает его.
— Мам! — злиться она, — ты совершенно ничего не понимаешь!
По её глазам я вижу что ей не удастся услышать никакие мои объяснения. Эмоции душит её, поэтому никакие разумные слова не пересилят. Свожу разговор на нет и прошу её готовиться ко сну.
Данила тем временем держит дистанцию. Он знает, что лучше не подходить.
Когда что-то похожее случается, то я не пытаюсь уже разрешить ситуацию. Ещё буквально полгода назад я сводила их, мы проводили долгие беседы, выясняли всё, мирились и расходились.
Вчера, я просто развела их по комнатам, пожелала спокойной ночи, но сама всегда была поблизости, на случай, если вдруг они пересекутся и будут продолжать ругаться. Тем более, что я видела, как Данила пытается пройти в комнату к Соне.
В какой-то момент я ушла, но слышала, как Данила все-таки прошел к ней. Очень хотелось зайти и развести их, чтобы не спровоцировать ещё больший скандал. Правда, из-за двери я слышала, что разговор был спокойный, поэтому и не стала вмешиваться.
— Сонь, — спросила я утром дочь, — вы с Данилой помирились?
— Помирились, мам. Он пришёл ко мне в комнату, и попросил прощения.
— А ты что?
— Я тоже попросила прощения.
И это было мне, как бальзам на сердце.
Братья и сёстры ссорятся, мирятся, снова ругаются — самое интересное то, что по-моему абсолютно нормально))) вот сейчас живем от старшего сына отдельно и дочь безумно скучает по брату, долго Болтают по телефону, переписываются, обмениваются информацией, все это спокойно и на позитивных эмоциях, стоит собраться всем вместе — начинается бум, беготня, шум до потолка ?? а мне почему-то приятно наблюдать за этой суетой, обмен энергией и эмоциями — это неплохо ☺️ растут детки…одна печалька- мы не молодеем)))
Заметила такую штуку, в большинстве своем почему то если дети разнополые, то ссоры и скандалы случаются чаще и примирение происходит сложнее. Интересно, почему так...?
Мы с братом все детство дрались… хотя и разница 7 лет