О детях надо думать каждое мгновение. Если остановиться на миг, то случится беда.
Это я у Дмитрия Смирнова подслушала. Сначала сама до этого дошла, а потом у него услышала. Так оно и есть. Думаю о детях каждое мгновение.
С Соней в последнюю неделю боролись не на жизнь, а на смерть. Она хотела гулять, я хотела контролировать. Она билась за свою свободу всеми силами своей души, а я не знала, что мне делать. Я боялась ее потерять, хотя чувствовала, что силой мне все равно ее не удержать.
Я думала днями и ночами, смотрела на нее, анализировала, моделировала, и, наконец, читала и искала ответ. Я его нашла.
Юлия Гиппенрейтер посоветовала. Она просто сказала одной маме, у которой очень схожая ситуация: «Если вы чувствуете, что страдает ваш авторитет, то это ваши проблемы. Когда вы выстраиваете доверительные отношения с ребенком и ребенок с вами на одной волне, когда он самостоятельный, адекватный, слышащий, у вас не получится доверять ему, и при этом сохранять свой авторитет, как мы его понимаем в прямом смысле слова. Доверие и авторитет – несовместимы.»
После этого я поговорила с Соней:
— Сонь, я много думала в последнее время. Я вижу, что ты очень изменилась. Ты и раньше всегда делала то, что нужно, а в последнее время я вижу, что ты это делаешь осознанно. Несмотря на все наши споры с тобой, ты все делаешь так, как я тебя прошу. Я также понимаю, что и отношения с другими детками для тебя тоже очень важны. Мы не можем просто взять и решить, что тебе надо только учиться и все. Так ведь?
Да, — кивает Соня.
— Давай так сделаем. Ты сейчас растешь, поэтому становишься смышленнее каждый день, поэтому на учебу будем тратить чуть больше времени. Если что-то не будет получаться, будем делать, а потом, если останется время, будешь ходить к подружке.
— Мам, я просто утром пораньше буду вставать и делать все дела. Тем более, что утром голова у меня хорошо работает.
— Ну да, Сонь, это хорошая мысль. Тогда после обеда можешь пойти. Тем более, что в выходные все равно не получается встречаться с ней. Они, похоже, каждые выходные с семьей куда-то ходят. Так что мы с тобой будем вместе, делать что-то, чему-то учиться, разговаривать и все такое...
— Да, мам, мне это нравится.
На том и порешили.
Надо заметить, что после этой недели наших битв, Соня изменилась. Она научилась не плакать, когда ей надо где-то мне возразить, отстоять свою точку зрения, привести доводы. То, что она отстаивала свою свободу, как высшую ценность, помогло ей понять, что менее ценное не стоит слез.
Остальное, это правильная расстановка приоритетов. Что важнее, уроки или общение с подругой. Пока учёба воспринимается, как навязанное дело, она не будет приоритетной. Как только ребёнок осознает, что это нужно ему самому, станет проще.
Точнее, я сейчас вижу, что то, что я ждала, помогло ей. Если бы сразу согласилась, то все это с нее бы, как с гуся вода…
Доверять — это база, на основе которой выстраивается взаимоотношение с ребёнком. Родители же ребёнку уже авторитетны, как же без этого))) немного поспорила бы за такую аксиому.
А Вы молодчинка, мудрая мама всегда найдёт решение ???
Авторитет да, но никак не доминация)) когда сын выпускался, сидя за большим столом ребята говорили слова благодарности учителям и родителям, а для меня у них был припасён особый тост)) ну а это наша любимая теть Алла, свой пацан ??? все просто лёжа смеялись