Размышлизм про началку

Все-таки где-то нас с дочкой обвели вокруг пальца. Записывала я ее в школу рядом с работой (центр Москвы, старшие классы — хим-био), методолог школы (она одна по всем СП) гооврила, что школа начальная там совсем обычная. не стоит даже думать трудно-не трудно, программа стандартная — Школа России. Ну я и повелась: расчет был на стандартную программу (=мало домашки, спокойное отношение к успеваемости в классе и т.п.) + хороший сильный педагог (оч много о ней хорошего в сети).

Что имеем во втором классе. Все таки ориентация заведения дает о себе знать. Абсолютно чудесный окружающий мир (вообще не знаю, можно ли лучше преподавать по программе, чем у нас есть: и опыты делают, и обсуждают, и слайды-презентации), на ИЗО и технологи дети много работают руками, уроки поставлены последними, кто хочет — сидит и доделывает без ограничения по времени (дочку так увлекает, что фиг вытащишь). Про математику и английский не скажу — идет мимо меня, занимаемся много дополнительно по олимпиадным пособиям и с репетитором — английский. 

А вот русский и литература… скажем так, не хватает автоматизации. Столько всего понапихано, а учитель по программе идет формально, со всеми вытекающими. Литература — бесконечное заучивание стихов, планы писать не учили особо, а сразу стали по сказкам делать (в итоге, все каникулы тренировались по пособию, ребенок-то не дурак, просто нужно от легкого к сложному, а не сразу к неадптированному тексту). Русский — диктанты все прекрасно пишет, уже начала успевать классную дописывать в классе… но все что связано с филологией — это ой (привет, орфоэпия, морфемный разбор слова). Про части предложения молчу: по-быстрому прошли подлежащее и сказуемое и полетели… что ребенок вспомнит через месяц-два? ни-че-го. Эх, в итоге русский дочь моя проходит с мамой и няней на каникулах =(

А вчера была самостоятельная работа на доп русском… ох, убить методологов мало. детям в кучу смешали слоги и правила переноса =((( Достала советский орфографический словарь Ушакова, вместе почитали правила...  А то ведь та же учительница потом снизит оценку за перенос пе-репрыгнуть =((((

А, и самое прекрасное: формально оценки начнутся… та-дам! с 21 ноября. т.е. дети понахватают чего-то за месяц и… то и поставят в четверть. Опять тушкой в ледяную воду. Шикарное начало.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Барыня
Идеального коллектива не бывает. Мой случай: отличная гимназия и отвратительный учитель истории. Если б не это д*рьмо, то я бы узнала в школе, что история мне безумно нравится, и получила бы бессмысленное образование историка. А так я юрист. Может и у вас неспроста такой учитель.
Пожаловаться
MomGarry
Барыня 
Что вообще за бред… самоопределение в 17 лет вообще не работает, ибо наши представления о профессии далеки от реальности а этом возрасте.
Пожаловаться
Барыня
MomGarry 
Вы о чем? Хотели написать коммент со словом «бред»?)
Со стандартами от меня отстаньте, у меня букет отклонений от нормы.
Пожаловаться
Елена
Второй класс вообще с резким появлением оценок провальный и чудовищный. Лучше бы их с самого начала нормально к оценкам приучали.

А так да, программа сейчас вот такая. Школа России вообще отличается тем, что у вас куча стихов к заучиванию. А русский и в Школе России и а нашей 21век — чудовищный, по верхам, прыжками (у вас еще даже получше).

Я тут сижу и бешусь от программы английского, хотя я тоже не вникаю в процесс, ребенок учит язык отдельно от школы. Но даже те мелочи, которые до меня долетают — бесят неимоверно. Причем как начало бесить во втором классе, так и не отпускает ))))
Пожаловаться
Берёзка
это вот такое теперь образование, смиритесь… Вам еще и с окружайкой повезло.
Пожаловаться
Бабочка

У нас стихи как то не задают, правил каких то по правописанию не задают💁🏼♀️ только диктанты каждую неделю, дают слова выучить написание, но видимо так в Польше тк каких то правил я так и не нашла в энциклопедии по орфографии, пару листиков которые мы изучили и все. По ходу тут надо просто выучивать слова как пишутся просто без правил. И контрольные по математике и английскому тоже, а изо даже не знаю ли есть такой предмет, наверно только в школе что то есть тк дома рисовать не задавали ещё ни разу с 1 кл

Пожаловаться
Бабочка

И информатика ещё есть, ещё религия но моя туда не ходит, мы отказались тк не католики

Пожаловаться
MomGarry
Во время пошло, не успеет ребенок ножками пойти, смотришь на площадке как коршуны над детьми, не дают играть нормально между собой. И со школой так же… я работала в школе и знаю как подгнила наша система, но это не повод вмешиваться в коммуникацию детей с учителем, с системой. Если совсем плохо — выбирайте частные учреждения, я например даже уже про лет сад частный думаю, видя уровень некоторых молодых воспиталок, изучайте досконально программу. В конце концов вам нужны конкретные оценки от ребенка или чтобы он развивался.
Пожаловаться
Ronnie Di

А учитель-то нравится в принципе? Какая обстановка в классе? Как отношения выстраиваются с ребятами? Есть общая работа? Мне кажется, что это важнее в началке, чем подлежащее и сказуемое. Главное, чтобы детям было интересно, чтобы им хотелось чему-то новому учиться, чтобы не пропало любопытство. Часто началки грешат как раз тем, что напрочь убивают интерес и мотивацию к учебе.

Пожаловаться
Алина
Ronnie Di 
Согласна на все 100 =) Даже когда ребенок усталый, уже ближе к 9 учит стихи, все равно учит, т.к. хочет ВСЁ доделать. И ребята хорошие, и конфликты учитель умело разруливает, не подавляя.
Вообще текст написала, чтобы хоть как-то помнить как это было. Часто сюда заглядываю в свои записи первого года жизни дочки — как-то все забываю в ворохе событий =(
Пожаловаться
Ronnie Di
Алина 

Я уже не помню, что с младшей было в первый год 😅

Пожаловаться
MomGarry
Ronnie Di 
На поверхности: до 5-6 класса ведущей деятельностью является игровая. Поэтому какой интерес вы хотите к познанию. Он начинается позже.
Пожаловаться
Ronnie Di
MomGarry 

Игровая деятельность не отменяет никак естественного любопытства и стремления изучать новое.

Пожаловаться
Dido FromTallinn

У нас оценки с 1 класса и стихи тоже

Пожаловаться
Алина
Dido FromTallinn 
Это здорово, что оценки с 1го класса. Это честно. Потому что все равно все тетради пестрят оценками очень разными (оценивается прям каждый писк), а общей картины не видно. Все же тройка за грязь в тетради и тройка за работу на уроке — разные.
Пожаловаться
САТИ

Это и есть обычная программа. Вас не обманули🤦🥲

Пожаловаться
САТИ 

Во 2 классе такое уже ?? Я из Казахстана очень надеюсь у нас легче программа будет ))

Пожаловаться
САТИ
Елена 

Да((( И это они называют стандартом.(((

Пожаловаться
САТИ 

Пздц сейчас стандарты 😲 дочка в 0 класс ходит пока нормально но местами дочке тяжело, подруги про 1 класс рассказывают у меня волосы дыбом были а после этого поста у меня вообще слов нету.

Пожаловаться
Алина
Елена 
На самом деле половины проблем можно было бы избежать, если б учитель объясняла задания по русскому. Сейчас они сформулированы не для людей. В первом классе было до смешного: я, дочка и няня садились и по нескольку раз читали задание =) Сейчас как-то попроще во втором классе. Хотя тоже иногда в задачах по математике возникают незнакомые ребенку сущности.
Пожаловаться
Алина 

Офигеть 😲 я тут как то пост писала мол учитель сказала чтоб ребенок сам делал домашку ( я рядом сижу, если что то не получается подсказываю как правильно написать ту или иную букву ну или читаю какое задание надо сделать, дочка ещё не читает) так все начали как в школу ребенок пошел он сразу сам все делал, я вообще не вмешивалась. Получается это бред 😁