Если вы что-то где-то заказываете/получаете - вы указываете/называете свою фамилию?

Столкнулась в этом году с тем, что понять не могу и даже представить никогда не могла, что такое бывает. Началось все с моей последней работы, сидела я на ресепшене, разные клиенты у нас делали заказы, к нам часто приезжали курьеры за этими заказами и естественно сразу попадали на меня. Так вот, представьте себе, фирма, не огромная, но клиентов хватает, в базу 1С они внесены, заказы оформлены, оф. оплачены, все супер, НО… Приезжает курьер за заказом и в 90% случаях он не может назвать ФИО заказчика, за чьим заказом он приехал. Т.е. он приходит ко мне и говорит: «Мне надо забрать то-то-то», я говорю: «Ок, мне нужны ФИО заказчика, чтобы найти ваш заказ» (это не прихоть, специфика такова, что нужно знать реальную ФИО или хотя бы номер счета, да и чтобы не выдать чужой заказ даже, избежать ошибки и пр.). Он не знает НИ-ЧЕ-ГО. Может вообще прийти со словами: «Я за заказом» и все. Будто у нас на всю фирму только 1 клиент и 1 заказ его, за ним он и приехал! Другой придет, говорит: «Я за заказом для Дарьи». А я ипу кто эта Дарья? Она что одна на свете с этим именем живет? Самый прикол начинается, когда через 10 опросов и дерганий других сотрудников выясняется, что Дарья это просто какой-то там менеджер, а фирма, на которую был оформлен заказ ООО «Что-то там». Но заказ то для Дарьи! У которой даже фамилии нет! И КАЖДЫЙ день ко мне приезжало дофига таких курьеров. Я не могла понять как такое возможно, я сама часто делаю заказы дистанционно и мне никогда не приходила мысль, что можно прийти в пункт выдачи и сказать: «Отдайте мне заказ для Елены». Или прийти, к примеру, в пункт выдачи Вайлдберриз или Озон и сказать: «Я приехала за курточкой, красненькая такая». Это ж бред. 

К чему этот пост, сделал вчера заказ в Детском мире, пришла в магаз и увидела как лежат все интернет-заказы клиентов там, на полках, и к ним прикреплены листы с номерами заказов и всей информацией. Там увидела такую же картину, люди принципиально не пишут свою фамилию, будто у них фобия какая-то, она как Воландеморт, ее произносить и написать нельзя. Да, понимаю, что заказ можно найти по номеру, но все же, хочу понять. Там лежали заказы Екатерин, Татьян, Ксений и пр пр пр. Да, конечно, где-то были и ФИО, но ОЧЕНЬ много заказов просто с именем. Я правда этого не понимаю, как человек, который долго работал с интернет-магазинами и сам там часто что-то заказывал, я не понимаю, в чем сложность указать свою фамилию? И почему очень многие считают, что они единственные с именем Дарья или Елена (это к примеру) на всю нашу страну или наш город. Особенно интересно послушать тех, кто не указывает свою фамилию, когда оформляет или получает заказ, к примеру. Капец как интересно — почему и в чем сложность?

Опять же, ведь не точность, не полнота предоставленной информации может привести к ошибкам и косякам, которые запросто отразятся на этих же людях, почему не указать МАКСИМУМ информации, чтобы максимально избежать возможных косяков, которые потом придется еще и решать?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Капустка

Если есть номер заказа, то зачем вообще фио своим лишний раз светить🙈 я бы и на Вайлдберис своим фио не светила, но там это обязательное поле. Достаточно номера заказа и телефона, чтобы идентифицировать заказ. А вдруг я живу в маленьком городке, пришла на единственный пункт выдачи забрать свой фалоимитатор, а там сидит какой-то Вася, который уже знает, что в коробке и мое Фио🙈 От нечего делать найдёт меня ВК, а там и общие знакомые будут и тд. Нафиг надо. Если есть возможность не вводить свои паспортные данные и фио, я их никогда нигде не введу.

Пожаловаться
Эльза
Капустка 
Без стеба, честно, мне всегда казалось, что я замороченный человек и конспиролог от Бога ) которая все продумывает на 10 шагов вперед и придумывает себе 1000 вариантов развитий событий, вплоть до того, что прилетят пришельцы и что-то там сделают. Но даже мне такие мысли не приходили в голову )
Но соглашусь, что фаллоимитатор я бы тоже заказывала с осторожностью. Только вот в чем дело, не думаю, что в нашей компании их кто-то заказывал, мы ими не торговали, да в Детском мире их вроде нет ) Интернет-магазинов полно, люди там заказывают и совершенно безобидные вещи, не только фаллосы, но фамилию свою скрывают… не понятно мне все равно…
Пожаловаться
Капустка
Эльза 

Да не в фалоимитаторах дело, я тоже ни разу его не заказывала, максимум трусы на Али🙈🙈 Но любая организация сливает всюду и вся информацию. Я один раз заказала книгу в интернет-магазине Буквоеда и подписалась там не своим именем — Алиса, просто захотелось вот🙈 Через какое-то время мне звонит какой-то банк и навязывает кредит и называет меня Алисой. Что, млять, где Буквоед и где кредит из банка. Я сразу даже слушать не стала, до свидания, банк 👋 Понятно, что не указав своего имени, мы не застрахованы от слива информации тем же детским миром, телефон же указан. Но называть человека по имени, навязывая ему свои ненужные услуги, это некий психологический приём, трубку дольше не хочется класть. Поэтому лучше везде без имени. Номер заказа есть и хватит. Я не за курточкой пришла красненькой, а за конкретным заказом 1234567.

Пожаловаться
Эльза
Капустка 
Согласна, справедливо, номера будет более чем достаточно. Но вот мне на работе не везло, ко мне ооочень часто приходили со словами
1) Мне нужно забрать заказ. (Что за заказ? Номер? Для кого? — нет инфы)
2) Мне нужно забрать заказ для Елены. (Что за Елена, у нас их 50 штук может быть в базе, а еще веселее, если Елена просто менеджер от какой-то фирмы)
3) Мне нужно забрать заказ с красной курточкой. (Вообще прекрасно, очень удобно)
Вот от этого у меня каждый день на работе полыхало, таких было не 1 и не 2, большинство. Единицы приезжали (курьеры) и знали или номер заказа или ФИО/название организации на кого оформлялся. Т.е. люди отправляли курьера и давали ему информацию, мол поедь забери заказ и все ) Ах да, еще часто было, что курьер приезжал и начинал диктовать адрес (т.к. больше ничего не знал) куда он должен этот заказ доставить, я иногда у них спрашивала: «Вы считаете я знаю адреса ВСЕХ наших клиентов по памяти? Давайте я вам свой адрес продиктую, может это как-то делу поможет?»
Пожаловаться
Капустка
Эльза 

Здесь согласна. Заказ для Даши/Маши — это вообще не комильфо. Но у меня такого ни разу не было, всегда есть номер заказа, номер отслеживания и тд. То есть фио особой роли не играет, поэтому я стараюсь его не указывать. Хотя вспомнила одну ситуацию, мне на работу на вахту посылку передавали из соседней организации, конечно, я указала фио ещё и название отдела добавила. Ну это само собой)

Пожаловаться
Эльза
Капустка 
А у нас были непробиваемые некоторые, абсолютно. Менеджер прям слезно просит указать фио или организацию. У нас просто было много постоянных клиентов, которые могли по несколько раз за неделю приехать и заказов у них могло быть 3-5-10. По мере готовности их отдавали курьерам, т.е. приезжать и называть номера смысла не имело, проще было называть ФИО или организацию — и мы отдавали все, что было готово ко времени приезда курьера. Но увы, все равно курьер приезжал и ничего не знал очень часто.
Пожаловаться
Ольга

Так А вдруг потом кто нибудь узнает что именно было в заказе?🙄 Всем же так это интересно, за каждым Ваней же следят что он покупает, чем живёт. (Если требуется фамилия — всегда указываю)

Пожаловаться
Косичка

Я не пишу фамилию, потому что эти заказы могут смотреть курьеры и прочие. Может я себе там что-то интимное заказываю. Чтоб не сплетничали по нашему небольшому городу.

Пожаловаться
Ольга
Косичка 

Вы серьезно думаете кому то интересно ваши панталоны разглядывать в заказах? кто то будет это обсуждать?😂

Пожаловаться
Мама Очаровашки
Ольга 

Вот тоже не понимаю этого, кому интересны их фаллосы с трусами😂

Пожаловаться
Косичка
Ольга 

Да, у меня сестра на почте работает. Там постоянно вскрывают посылки.

Пожаловаться
Мама Очаровашки

О у меня так практически спёрли заказ в детском мире 🤭😂 на вопрос почему взяла она сказала что вот же имя, я говорю номер заказа какой и фамилия моя указана🤣🤣🤣 ей до фонаря, ну ладно пошла она на кассу а тут фигля, заказ не отдали. Тупость и упрямство движет людьми иной раз 🤦🏻♀️🤣

Пожаловаться
Эльза
Мама Очаровашки 
Ну да, это один из примеров, эта даже фамилию прочитать не смогла, а если бы там просто было имя, она бы и схватила чужой заказ вообще без зазрения совести. А человек потом приедет и начнет искать, а заказа нет. Я к тому, что указав меньшее кол-во информации — может повлечь к косякам, просто даже из-за тупости других людей, с вами не связанных.
Пожаловаться
Мама Очаровашки
Эльза 
Так заказ оплачен был 😂 мне то всё равно, я средства вернула бы. Но глупо так потом она выглядела просто ужас🤦🏻️ а потом зашла в приложение а там даже секция другая😅 Это хорошо что у нас заказы через кассу должны пикаться
Пожаловаться
Эльза
Мама Очаровашки 
Ого, как удобно ))) Ну поэтому он ей и понравился больше остальных, и даже фамилию вашу примерить готова была, за оплаченный заказ то )
Пожаловаться
Мама Очаровашки
Эльза 

Там не пишут оплачен или нет, просто на бумажке мои ФИО и номер заказа. Просто человеку было лень найти свой заказ по номеру

Пожаловаться
elvisvis

Ну, я не люблю указывать фамилию лишний раз, и на заказах её не оставляю. Зачем эта лишняя информация? В дм достаточно одного имени, оно у меня редкое. Да и смотрим в основном по номеру телефона. В тех магазинах, где нужна фамилия, указываю девичью.

Пожаловаться
Эльза
elvisvis 
Хз, для меня фамилия это основная информация, но точно не лишняя ) Я могу не указать что-то другое даже, но фамилия это основное, мне так всегда казалось во всяком случае. Сколько я делала заказов в разных И-М, через почту что-то заказывала, да и вообще, чтобы потом не получилось, что мне заказ не отдают, т.к. я там что-то не заполнила, я всегда указывала максимум, дабы не столкнуться со сложностями при получении или с путаницей.
Пожаловаться
elvisvis
Эльза 

Лишняя для посторонних, а не для оператора. Никогда не возникало проблем с получением заказов. Далеко не все указывают фамилию.