Девочки (кондитеры) помогите советом. Начала несколько месяцев назад печь тортики. Научилась делать красивый декор и выставила на авито. Теперь пеку на заказ. В объявление указала изначально, что я начинающий и учусь. Цену поставила 750 руб за кг. Так вот никак не могу справиться с нервами по поводу того что делаю на заказ. Начинаю нервничать в общение с клиентами, пытаюсь подстроиться и учесть все пожелания, а в итоге только хуже выходит, потому что изначально позиция была такой, что клиент всегда прав. И нужно опыта поднабраться и руку набить.Сегодня отдавала торт. Вчера скинула клиенту фото, как вышло, она одобрила. Сегодня в 6 утра звонит и просит переделать. Как итог я меняла крем 3 раза, торт забрали с большим скандалом, я в плюсе только на 20 рублей.
Это специфика работы в сфере услуг (с людьми), а не с бумагами например
Все люди разные по характеру, есть кто намеренно провоцирует конфликты и это их радует
Если не сможете приспособиться — значит Вам просто не стоит работать в сфере услуг и все
Под Вас клиенты редко будут подстраиваться, 99% хотят качественные услуги за 1 рубль, на Ваши чувства им плевать в 99% случаев (aka клиент всегда прав)
Да это клиентка вам такая попалась дрянная🤷
Клиент всегда прав — это неправильно. Вы специалист в своём деле и учить вас никакие клиенты не могут. Они могут высказать свои пожелания, а вы уже можете их учесть исходя из конструкции торта, сложности отработанного декора. Вы же не приходите в бухгалтерию и не требует у бухгалтера начислить вам именно такую зарплату через другую программу и в день, который нужен вам
Глупый пример с бухгалтером. Он работает не в сфере обслуживания, где действует правило всегда правого клиента.
Вы поняли о чём я? Приведите свой "умный " пример
Нет таких примеров, клиент всегда прав. Просто, как в любом правиле, надо не доходить до маразма.
Не согласна с вами. Вы кондитер?
Нет, я не кондитер и не пользуюсь их услугами. Поэтому могу оценить ситуацию беспристрастно.
Причем тут пристрастно или беспристрастно? 😆 даже, если вы врач и к вам приходит пациент и начинает вас учить, как его лечить надо, значит, он прав?
Врач работает в сфере услуг? У врача есть клиенты? У него пациенты вообще-то.
Ок, давайте возьмём мастера по маникюру. Приходит к вам клиент и учит вас как ему базу с праймером нанести. Он прав?)
Вообще да, медицина это сфера услуг, законом это оговорено. Вы указываете те услуги которые хотите и даёте на них согласие
А в теме кто кого учил? Я поняла, что клиент просто попался капризный, менял желания по 10 раз.
В теме, что клиент всегда прав. Я считаю, что это не так. Прав специалист. Если не вестить на постоянные клиентские хотелки, то результат будет значительно лучше.
Что значит не вестись? Клиент платит деньги, значит имеет право получить то, чего хочет. Если вы ему это дать не можете, просто откажитесь от заказа, клиент найдёт другого специалиста.
Вы не поверите, но даже за ооочень большие деньги невозможно сделать некоторые вещи😆
Это уже не ваше дело. Не раз сталкивалась с тем, что кто-то говорил, что что-то сделать невозможно, а другой человек делал.
Вообще нет 😆 это отрасль, в которую входят как услуги, так и помощь. А это вообще разные вещи. Медицина в целом при этом не является сферой услуг.
Что значит не моё дело? Я, как профессионал в своей сфере должна правильно соориентировать клиента, объяснить, что возможно, а что сомнительно, но не потакать всем капризам!
А кто говорил потакать? Ещё раз, если вы что-то не можете сделать, а клиенту нужно только так и никак иначе, правильно просто отпустить клиента к другому мастеру, а не навязывать своё мнение. В теме автора вообще не было ничего о том, что кто-то просил чего-то невыполнимого. Это вы уже сами придумали.
Я вам пытаюсь объяснить, что есть вещи, которые невозможно сделать ни за какие деньги. Да, в посте автора проблема не в искушенности клиента, но позиция, что клиент всегда прав в корне неверная. Тем более для начинающего кондитера.
Сколько раз сталкиваюсь с такими клиентами, которым нужно "только так и никак иначе", а потом они благодарят и оказывается, что до них просто не донесли информацию, что это невозможно потому, что будет ненадежно, например. А просто говорят, хорошо, я вам сделаю всё, что вы хотите за ваши деньги. А потом непредвиденные проблемы: торт перекосило, начинка поплыла, картинка съехала, ягоды заветрели и прочее.
Если клиент, сильно упрямый, я с ним связываться не буду, потому, что для меня важно КАЧЕСТВО моей работы, за которую мне платят и которую я люблю.
Позиция правильная. Но не нужно доходить до абсурда — делать что-то заведомо плохое. Мы вернулись к тому, с чего начали. Круг замкнулся.
Так весь абсурд в том, что берут и делают😆🙈 это кажется нереальным, но...
Просто попалась сложная клиентка, вы же фото ей скидывали и её всё устраивало, а она резко решила передумать что нужно переделать, нужно набраться терпения, люди разные попадаются. И погрешность в весе и в кондитерских бывает и об этом там сообщают в случае чего. Терпения вам!
Совет вам: цените себя свое время и труд. И цену сразу ставьте нормальную, чтобы не работать бесплатно. Опыт — это, конечно, тоже хорошо, но вы тратите время и силы на работу ещё, нужно это всегда держать в голове. Берите предоплату и обсуждайте все заранее. Никаких изменений в день отдачи не должно быть.
а из-за чего скандал был?
Декор в итоге все равно не вышел и торт весом больше получился на 180 гр.
Не вышел, всмысле не понравился клиенту.