Эти опасные особята.
Сейчас у нас внедряется инклюзия. Люди перестают прятать особых детей. Такие дети идут в обычные сады и школы. И вот тут незнание играет с людьми злую шутку. И порождает нервоз. Давайте развею несколько мифов и возможно кому-то станет спокойнее.
1. Особята агрессивны. Это не так. Категорически не так. Наоборот особята чаще огребают от нейротипичных детей и не могут за себя постоять. Плохо понимают контекст. Им может быть обидно, но в случае даже если они даст сдачи то крик будет что больной проявил агрессии и какой это караул. Особята не строят интриги и не дружат вместе против кого-то.
2. Такой ребенок может научить нормальных детей неадекватному поведению. По факту чаще всего с особятами ведётся гигантская коррекционная работа. Логопеды, дефектологи, психологи и ТД занимаются с ними чуть ли не с рождения и учат взаимодействию. Большинство нейротипичных детей и в глаза такой помощи не видели. АЧ, стимы и вокализация не копируются. А остальные минусы чаще наоборот особята приносят из сада/школы домой.
3. Родители такими не занимаются. Чаще всего как раз наоборот занимаются. Но конечно же встречаются те кто болт забивает. Но… Среди родителей нейротипичных детей таких людей больше. Сильнее всего мои дети страдали именно от условно нормальных. И тут вступает пункт 4
4. Нейротипичный не всегда адекватный. Куча недообследованных детей, которые «позже заговорят» или «просто активные детки». Те им необходима помощь специалистов, но они же «нормальные». Вы их не боитесь но хотя бы один такой «сюрприз» в классе/группе обязательно запрятан. И вот такой тип детей реально может нести угрозу тк отсутствие помощи специалистов сказывается на других детях.
5. Особые дети это не только УО, РАС, СД. ДЦП, тугоухость, проблемы со зрением и ТД это тоже особенности. И можно очень сильно ошибаться на счёт их ментального состояния. Навесив непростительное клеймо.
6. Не всегда такой ребенок в группе это каприз родителя. Под оправданием инклюзией стремительно сокращают коррекционные сады и школы. А кушать надо. И родители в этой ситуации такие же жертвы, ведущие в обычный сад, на свой страх и риск, ребенка тк нет альтернативы.
Итоги. Не делайте страшных выводов только потому что ребенок особый. Возможно он будет неплохим товарищем и не станет печальным опытом на вашей практике. Не паникуйте. Дайте шанс другому показать что-то светлое в себе. И не взращивайте стереотипы. Всем добра✌️

Я не против особых детей, но за ними надо тщательно следить. Если ребенок с синдромом Дауна, то это очень открытые и простодушные детки, которые обнимаются, но легко травмируются. Если это ребенок с аутизмом, то у него могут быть истерики и приступы агрессии в отношении других детей (это может быть и у здорового ребенка, никто не спорит). Дети с олигофренией так же бывают агрессивны. Так что многое зависти от детей и их заболеваний.
В защиту детей с заболеваниями, могу сказать, что многие дети и без диагнозов очень агрессивны и втихую стараются ударить и обидеть тех, кто помладше, реализовав то, что не могут сделать в детском саду (например, получают от агрессивных детей, но нет сил и возможностей им ответить).
Так что за всеми детьми нужно следить, независимо есть у них диагнозы или нет.
Согласна с вами, но тем не менее добавлю. Про СД это тоже миф. Вместе с СД не редко идёт и РАС, и СДВГ, и олигофрения, всегда идёт УО. И агрессия тоже бывает. Поэтому их из аксиомы "следить надо за всеми" вычеркивать нельзя. Конечно в идеале нужен в группе тьютор. И дополнительное образование для педагогов в этой сфере. А то 21 век, а до сих пор есть такие, кто считает аутичных просто не воспитанными)
К сожалению.
Непонятное для людей- всегда кажется опасным. Особята чаще себе нанесут вред, чем кому-то… Поэтому я и боюсь отдавать в сад своего принца. Потому что будет ситуация и он не сможет справиться… Его обидят и вместо того, чтобы дать сдачи- он сделает ещё больше больно себе. А успокоить его могу и знаю как только я?… Очень печально от этого. Очень больно, когда открыто говоришь об особенности ребенка, то начинают сторониться и по незнанию вешают ярлыки. Обнимаю и целую!
Да. Именно по этой причине я уже приняла для себя решение о домашнем обучении Кольки. Не хочу отправлять его туда, где не смогу защитить
Я пока не думаю об этом… Но в сад его не отдаю по этой же причине.
Я в садик всего на несколько часов отвожу. Чисто для социализации. Но у нас там педагоги и группа хорошая. И с педагогами у меня уговор что если Колька капризничает или устал то они сразу же мне звонят и я за ним прибегу
Я тоже так хочу… Но жутко боюсь, что они не справятся. После 5ти(летом исполнится) хочу попробовать. Мы ходили в сад в два года. Так совпало, что откат начался как в садик пошли.
Мой сейчас на домашнем, но основной фактор агрессии не дети, а именно взрослые — родители одноклассников и учителя.
И поэтому тоже. Уже были прецеденты
Если бы учителя говорили что быть другим это не плохо, то дети бы их поняли. А по факту их неприязнь и пренебрежение за версту видно и дети понимаю, чтл если даже учителя так считают, значит это правильно.
Вы правы( вообще от педагога многое зависит. Я снял очень рада что в садике нам хорошие попались. Но вот продлили сад на год и переживаю как следующий год пойдет
Мы сколько не лежали в НПЦ, но почти все мальчики агрессивные. Некоторые просто патологически, маньячилы какие-то. И среди именно мальчиков такое преобладает, особенно, если он не разговаривает или недостаточно хорошо
Смотря что такое НПЦ. Не лежали никогда. Но как говорила нами психиатр — лекарственная поддержка, при агрессии, подбирается только в больнице, с госпитализацией. У нас агрессии нет, поэтому подбирали дома, с врачом на связи. Плюс надо учитывать что любая госпитализация, особенно без мамы, это сильнейший стресс. Я бы Кольку точно никуда одного не отпустила
Мы не лежали, тк не агресивный и не нужно препараты подбирать.
В больницу как раз агресивных кладут.
У нас в центре особят большинство не агресивных. Всего двое мальчишек.
Однажды у нас с занятия выдернули логопеда усмирять пацана. У них препарат меняли в тот период.
Поймал, скрутил, поговорил, отпустил.
Почему-то они именно мальчики. Девочку агрессивную Я видела только один раз. И брат наш двоюродный такой же. Его не реабилитацию не отдавали. Так ещё не борьбу отдали ?
Потому что вообще ментальные нарушения чаще у мальчиков. И девочки намного лучше поддаются коррекции. Это практически на всех тематических сайтах пишут
Потому что мужчины сильнее и у них сильнее охотничий инстинкт. На женщин больше обязаностей, они реже бывают одинокими, они чаще выплескивают свои эмоции.
Ну на детей эти обязанности не распространяются. Скажите уж действие гормонов сказывается в зависимости от пола
У детей одинаковово.
У нас девочки дерутся огого как! Повалить поцана и потом лупить ногами по позвоночн ку — запросто.
Я вам говорю — нет. У меня девочка не такая. Она вообще не понимает агрессии. Зато все мальчики только и думают как придушить, ударить побольнее и толкнуть просто так, мимо проходя. Но это Я не про всех, про особят в частности. У нормиков бывает по-разному
Вот у нормиков у нас в группе всех лупила девочка без диагноза. И очень жестокая.
Сейчас у дочки тоже в группе нормиков девочка дерется. Хорошо моя сильнее и может ей сдачи дать.
В центре особят в основном спокойные. И там ели есть какие-то моменты знают. Они там в основном как броуновское движение движутся. И там в основном тяжелые дети, которых одних никогда без взрослых не оставляют. Те там нельзя сказать что мама неувидела чего-то
Да, мой может укусить если его будут долго обижать или в очень некомфортной обстановке. Вот в больнице женщина кричала что мы без очереди. Он меня тянул к выходу, пытался уши зажать, потом за руку укусил легонько.
Я не про агрессию нормиков, Я в частности про агрессию мальчиков особят. Итак понятно, что среди нормиков и мальчики и девочки бывают агрессивные.
Так вам и объясняют что мальчики имеют ментальные проблемы чаще. И из этого ассортимента в больнице лежат именно с агрессией. Считаем. Из 30 человек с РАС 3 девочки. Из девочек одна с агрессией, и3 мальчиков 8. В больнице складывается ощущение что агрессивные только мальчики
Я знаю, что мальчики имеют чаще ментальные нарушения. Мне не надо это объяснять. Но агрессия не объясняется этим. У меня не складывается такое ощущение, так и есть. Лежали мы три раза в разных местах и ВСЕ мальчики были агрессивными кроме одного. Главное врачи сами это подтверждают
Понимаете какое дело. Если вам хочется верить что ВСЕ мальчишки, особые, агрессивные то никому не удастся вас переубедить. И я, и Мандарин, в общем-то объяснили почему складывается такое впечатление. Но если вы решили для себя что-то то доводы не имеют значения. В мире есть масса людей, которые верят что все мужики козлы, все бабы дуры, все кавказцы бабуины, все верующие фанатики. И даже встретив адекватную, кавказскую, верующую семью они скажут "но мы то знаем...". И в каких-то кругах их даже поддержат. Я же вижу что иначе. Например я знаю что когда отдыхала в санатории, где огромное количество детей с генетикой и ментальными нарушениями, то агрессивным был только один мальчик. И то там больше вопросов к маме, чем к ребенку.
А где я писала, что верю, что они все агрессивные? Я написала, что это часто встрещающееся явление. Ведь сразу надо все принимать на себя
А на кого я должна принимать, если несколько раз объяснили почему так, но вы настойчиво доказываете что все мальчики такие?)
А где у меня написано что не опасные все? К чему вообще этот выпендрёж? Вы сюда пишете для диалога или что бы вашу позицию приняли как единственно верную? Какие интересно врачи утверждают что все мальчики агрессивные? Можно пофамильно? Я не пожалею времени и уточню их мнение официально, если понадобится. Каждый ребенок на этаже на вас кидался? У каждого вы уточняли диагноз?
А то одна тут у "хорошего психолога" прочитала что особых детей надо уродами называть. Другой "врачи" поведали что все мальчики агрессивные. Весна что ли лютует...
Ну как у нас: укусил мальчика когда тот мирно лупил его машинкой по голове, забился от него в угол.
Воспитатель в этот момент разнимала драку, тк девочка без диагноза уронила и лупила мальчика ногами по спине.
Угадай на кого в это заворухе написали коллективную жалобу?
В друоой раз они тянули машинку. Мой сильнее, у второго нашли синяк на попе. Рассматривали всей группой. Он его даже не толкнул.
Жалобы что ходит хвостиком за воспитателем и обнимает ее.
Вот вот. Какой-то автоматический козел отпущения (
Согласна полностью с Вами. Всё имею право на шанс.
?
А бывает нормальный, но поведение жесть- как мой))) родители в саду уже и сдвг ему навешали)) прошла психолога, который сказал, что отличный чел, высокого интеллекта, но в сильно розовых очках- повеселиться любит, а повеселиться может и камнями кидаясь, тк восп-ца вовремя не сказала, что снежки закончились) вот, что с ним делать?
Гиперактивный?:)))
Само наверное пройдёт)
Нет, даже и не гипер)) а просто любит веселиться- "диагноз" от психолога.
Само наверное устаканится, что тут ещё сделаешь) Тихоней был бы было бы тоже не айс) пусть уж так
старшего жрут поедом нормотипичные дети. у него в детском саду были всплески агрессии как самозащиты. в школе нет. потому что даже на это его слабой способности прикладывать волевое усилие не хватает. он не умеет врать, потому что это - сложный целенаправленный процесс. не умеет давать сдачи. его попытки только смешат. не понимает намеков. не понимает контекста, не понимает, когда пора свернуть коммуникацию. ласковый общительный ребенок в школе превращается в неадекватное неуправляемое существо, для него там все дети враги. и его жрут всем классом, называют дебилом, и в лицо, и за глаза. а он учится, кстати, лучше доброй половины детей. несмотря на то, что ему невыносимо тяжело. у нас нет коррекционных заведений, и, естественно, нет тьюторов. и он в этом нормотипичном дурдоме не потому, что мы так решили, а потому что больше некуда.
даже взрослые считают, что если у ребенка нет ноги — это да, проблема. а нет возможности концентрироваться и контролировать себя, прикладывать волевое усилие — это ерунда. это недосмотр родителей. а мы всей семьей пашем на то, чтоб он хотя бы приблизился к норме и как-то смог прожить без нас
Очень вас понимаю. И искренне сочувствую(
У нас та же проблема. Я очень много занимаюсь. В школе он истерит, кричит. Меня вызывают постоянно, намекают на коррекционку. Я не хочу переводить, портить жизнь ребенку. Думаю перейти на домашнее обучение. Если на него психологически давить, начинается нервный тик .
если есть возможность- может, и выход. для нас — нет, это нужно, чтоб мама не работала.
у моего тоже тики, когда ему плохо. и бессонница. а от нее еще хуже все. так что стараемся удердивать хрупкое равновесие в его голове
Какая вы молодец. Возможности нет на домашнее обучении, да и боюсь не справится. Делать уроки это одно, а обучить, донести это другое. А хочу перейти на график 2/2 и в эти два учить ребенка.
Слушай, ну тема сложная. Я не против особят, если с ними бегает психолог. Но этого не происходит. У нас в группе был мальчик. Он кусался, до синяков. Сам, не в ответку. Представь себе психотипичного, даже подзабитого уставом ребёнка, который идёт мимо, и получает укус.
***
Второе, это когда психотипичного ребёнка кладут на приставленную к кровати особенка кровать. А тот пускает слюни, утирает их руками, а потом лезет под одеяло к психотипичному. Или когда он ест с этими вот слюнями и раскидывает еду, попадая на одежду психотипичного аккуратиста.
Ну среди особят с РАС, например, аккуратистов ещё больше. Да и мой, например, сопли со слюнями не раскидывает. Зато в Группе среднего урок было несколько скандалов со швырянием козявками, благо мой не участвовал?
*******
В группе у Коли был агрессивный нормотипичный, которому нравилось забивать других детей. Только к старшей группе родителям удалось выступить его из обычного сада в коррекцию. Где он радостно забивал неговорящих аутят. Мать так проблему и не признала и он пошел в обычную школу. Напомню что ребёнок без диагнозов. И ещё один в прошлом году с ноги ударил Колю в лицо. Как оказалось он "нормальный", а мать считала что наговаривают на него. Но тк я неуступчивая то как-то эту проблему с ними решили
Я не ровняю под одну гребёнку. Просто говорю, что чтобы ребят социализировать, уровень работающих с ними нужно повышать и количество. То есть идея хороша, а исполнение как в России. Аутисты вообще группе не мешают, насколько я понимаю. Но диагнозов ведь масса. Про недообследованных факт, конечно
Безусловно. Подход к инклюзии у нас чудовищный(
К сожалению мешают ((( У меня ребёнок зпр и аутичные черты. Пел на уроке и другием детя было не слышно учителя, прятался под партой, выбегал со школы когда звонок слышал (слишком громко и резко для него) и учителю приходилось догонять его и успокаивать.
Ну вот я и говорю, что в таких совместных/группах-классах для реальной адаптации нужен человек, постоянно присутствующий и отвечающий за адаптацию всех. и это не учитель. Дело учителя — учить
Тьютер. Но по факту они не везде есть.
Скорее везде нет ?
Как вы правы. Полностью согласна. Работаю в саду, где попадаются дети с отклонениями. Никто с ними не работает, нет психолога, нет диагнозов.
Я читала хорошего психолога, он против придуманного термина особенный, для таких людей. Особенный, это когда имеет что то выдающееся, а это уродсива, к сожалению.
Особенности развития предполагают необходимость особенного подхода к некоторым аспектам жизнедеятельности. А вот называть это уродством как раз таки признак отклонёния. Как в вашем случае)
Я за инклюзивное образование, оно на пользу всем, но к особенку обязательно должен быть свой тьютер!
Согласна. Это и для его же безопасности неплохо
Я бы добавила, что агрессивны чаще всего неговорящие дети. С официальным диагнозом и без него. В условиях, когда не могут выразить свои эмоции или желания. Вчера дочь, укусила до синяка среднего. Ему 3,8, ей 1,4. Он орал (конфету не дали), а ей не понравилось. Говорит дочь плохо.) так и с любым ребёнком. Крайние случаи, когда говорить умеет, но с выражением все равно проблемы. Таких больше, на мой взгляд. Крики, психи, укусы, драки, кидание еды и игрушек… Если это сделает нт (условный нт, не тешьте себя иллюзиями, уважаемые родители), то «он художник, он так видит». А ребёнок с диагнозом — выгнать, выселить, желательно запаять в коробку.
А уж о постановке диагнозов в нашей стране… Я недавно писала, ты знаешь. Я бы таких врачей отдавала просто мамам… На моральную расправу.
Согласна с каждым словом
Инклюзия сейчас везде. Нам повезло, особые дети в нашей группе спокойные. А вот в другой группе один такой ребенок превратил в ад жизнь и детям и персоналу. Бросался, кусался, они не могли заниматься, не могли песочницу на улице открыть.
Ещё одна знакомая есть. По мнению родителей добрая отзывчивая девочка, а кусается, пытается людям выдрать глаза и волосы, швыряется в стены едой — это она так проявляет любознательность и расположение .
Вот таких детей люди боятся. Если группа, класс инклюзивные, то всегда есть шанс нарваться на реального психа, как бы не корректно это не звучало и какими бы лапочками не считали их родители
Это не так.в обычном саду шансов больше тк там очень много недообследованных
А групп, где жизнь в ад превращает нейротипик, не бывает что ли?.. Справедливо было бы и об этом сказать.
У нас нет обычных и не обычный. Особые дети могут идти в любой сад и группа станет инклюзивной.
Недообследованых и не обследованных конечно много. Многие родители не хотят признавать что ребенок не здоров и обращаться к врачам .
Но это не столь важно для других. Хоть со справкой хоть без справки но неадекватный ребенок другим людям нравиться не будет. Не потому что не такой, а по причине неприятного м опасного поведения
В случае когда поведение опасно то неважно особый этот ребенок или нет.
Вот именно. Собственно наличие официального диагноза окружающих не интересует. Все против просто агрессора
Это не так. К сожалению. Когда я написала что мой сын (с РАС) переходит в обычный сад и я за него переживаю, то получила кучу гадостей от тролля нашего сайта. Но дело не в ней. Ну г-но человек. Дело в том что многие это лайкнули. И сегодня в теме одной из подружек несколько человек писали что не стоит трогать ребенка, который плохо ведёт себя на площадке тк "вдруг он с особенностями развития и вашего с горки столкнет". Те прямое клеймо именно на особенка
Опасные невоспитанные дети и педзапущенные.
Особята одни не ходят, мама всегда смотрит.
Дочка прошлым летом дружила с девочкой лет 10, судя по речи особенок. Всегда обнималась при встрече, спокойная, как одуванчик)) просто умом была как раз лет на 6. Куда больше меня пугают недолюбленные дети, на которых забили болт. Они зачастую пакостят и агрессивничают, пытаются хоть как то привлечь внимание, а хорошим привлекать не научили. Учу дочку выявлять таких и обходить на всякий случай десятой дорогой
Поддерживаю. Вы молодец?
У нас инклюзия в саду, отношусь к этому хорошо
Это здорово. У нас тоже сад в этом плане хороший и грцппа очень дружная