Вообще-то вчера было, но я какой-то пропустила этот момент, в первый раз, кажется. Ну ничего, лучше поздно, чем никогда😊
❤️ Это просто чудесный ребенок! Наверное, самый ласковый из моих детей. Хотя Мирослав тоже всегда был очень ласковым, но мне кажется у него это в более старшем возрасте начало проявляться. А Радмир прям любитель всяких обнимашек и поцелуев.🥰Больше всего, конечно, мне и папе достается этой любви и ласки. Но и бабушкам, дедушке, брату и сестре тоже перепадает. Обязательно при встрече и прощании целует, да и так частенько подходит, обнимает или тянется поцеловать, просто так, ни с того, ни с сего. Очень эмпатичный, всегда жалеет тех, кому грустно или больно: и людей, и игрушек, и нарисованных в книге персонажей. Ну очень это мило, я прям таю, и папа тоже, да и все остальные🤗
🗣️В этом месяце, в отличие от предыдущего, появилось несколько новых слов.Каака ( кашка, именно так с протяжной «а» посередине, этим отличается от слова «кака»), зая ( заяц), дом ( дом, почти правильно произносит), да-да( телефон). Из английского «ка» ( car- машина), «ккк» ( cold — холодно). И ещё одно слово, значения которого никто не знает, но очень уж часто он его повторяет, так что решила включить — это «бильба»😂. И звукоподражания: ту-ту ( поезд), би-би ( машина, хотя чаще машину называет по прежнему брум-брум), Иа ( ослик), бззз ( пчела, а также любое насекомое), пи-пи-пи ( мышка), х-х-х ( мандарин, апельсин, лимон — в общем все кислое). Главное речевое достижение месяца — наконец начал называть Мирослава, правда довольно по своему — «Ува»😁Лизу он называет давно и очень похоже: «Изя» или «Иля», а иногда даже «Лизя » проскакивает. Всех других членов семьи тоже давно правильно и четко: мама, папа, дела, баба, тетя, дядя. А Мирослав долго был безымянный, а теперь он у нас Ува.😂 Сам Мирослав себя долго называл Ося ( от Мирося) и так это к нему так прилепились, что его все так начали называть до тех пор, пока он не научился произносить свое полное имя и всех поправлять: «Я не Ося, я Мирослав»😁
🧠 С пониманием речи вообще все замечательно, очень смышлёный малыш растет. Причем понимает речь на двух языках — на русском и на английском, такое ощущение, что ему вообще все равно, на каком языке с ним говорят. Хотя, конечно, на русском языке понимает больше, просто, когда говорим на английском ( пока это всего час в день примерно), я использую более упрощённую речь, доступную ему и постепенно ввожу новые слова и фразы, поэтому ему все просто и понятно и пассивный запас постепенно растет.
📚 В книжках показывая на картинки, отвечает уже не только на вопросы, где тот или иной предмет, но и например: «Покажи, чем ты можешь руки?» ( показывает на мыло), или «В чем мама варит кашу?» ( показывает на кастрюлю) и т.д. Наконец, начал играть в лото легко и непринужденно собирает карточку из 6 картинок. До этого тренировались на самодельном лото из трёх картинок, и долгое время я не могла понять, понимает он или нет. То правильно все разложит, то вообще никак🙄А теперь вдруг резко это задание стало для него даже слишком лёгким.
🌈 Очень любит различные сюжетно ролевые игры. Воображение работает просто отлично. Например, берет чашку и дует на нее, изображая, что там горячий чай, потом «пьет» и очень натурально хныкает, типа обжёгся. Потом мне даёт попить и подсказывает, что надо заплакать, чай-то горячий😂 Или трогает в книжке ёжика или ёлку нарисованных и тоже хнычет и дует на палец😁 Ест ложкой нарисованный суп и кормит им нарисованных персонажей, ягодки и другие съедобные вещи с картинки «берет» и «кушает» и т.д.
💪В плане физического развития тоже все отлично. Хорошо ходит, в том числе по сугробам😊, умеет кружится и ходить задом наперед ( это с 1,3 примерно), лазает по спорткомплексу, осваивает сетку и веревочную лестницу, ездит на толокаре с года, поднимается вверх по наклонной плоскости ( по горке) и вниз тоже спускается. Осваиваем с ним вские разные движения. Уже научились лёжа на спине поднимать попу и делать такой полумостик, под которым у нас машинки проезжают, любит это упражнение, а также ползать на спине, отталкиваясь ногами. Сейчас учимся ползать по пластунски ( как гусеницы, когда-то он это умел, а теперь сложно😁) и кататься колбаской по полу.
🚂 Любимые игрушки — это, конечно, как, наверное, у всех мальчишек, машинки, поезда, конструкторы, но также посудка игрушечная, животные ( и мягкие, и фигурки небольшие — всех любит, целует, обнимает), овощи и фрукты разрезные, сортер-домик с ключиками.А ещё всякого рода телефоны, настоящие ( нерабочие), пульты и просто кирпичик, который он называет "да-да" - телефон и использует соответственно ( прикладывает к уху и болтает) Обожает подвижные игры, а именно носится со старшими, ползать через тоннель из термоковрика, лазать по спорткомплексу. Ну и, конечно, книжки вне конкуренции, очень любит их.
🧩 Также очень любит наши развивающие занятия, которые мы проводим регулярно, 5 дней в неделю ( кроме выходных), примерно в одно и то же время с утра. Когда я говорю ему: «Пойдем заниматься», хохочет и бежит со всех ног на кухню, за свой столик. 😊Это очень приятно. А ведь когда-то, большую часть занятия, он все расшвыривал и я радовалась, когда удавалось хоть одним или двумя заданиями ( из 5-6) его заинтересовать хотя бы на пару минут. Это первый, из моих детей, с которым возникли такие трудности. С Лизой вообще проблем не было, все развивашки шли на ура и она всегда очень опережала в развитие и делала все очень рано, например то же лото в год уже не было для нее проблемой, все раскладывала. Бусы в 1,2 нанизывала ( к слову, это одно из немногих занятие, которые Радмир вообще терпеть не может, и поэтому никак не научится, терпения хватает на 1-2 бусины да и то с моей помощью, тогда как Лизка уже в этом возрасте по 15 за раз нанизывала). С Миросей тоже проблем не было особых, а с Радмиром вот так, так что могу вам сказать, что усидчивость развивается, в рот они тоже перестают все тянуть и тем быстрее, чем чаще вы будете предлагать заниматься с тем, что в рот брать нельзя и объяснять это. Главное в этом деле, быть настойчивой, последовательной и терпеливой. Тогда любой непоседа вскоре полюбит занятия и будет радовать вас своими успехами😊Сейчас заниматься с ним одно удовольствие и видеть его успехи и то, как он умнеет, развивается, меняется, становится все более смышлёным и осознанным. 🥰




Вы такие развитые! Прям столько всего сын умеет! Ты наверное очень много с ним занимаешься?
Нам 1,3 было слов 10 пока, подражания только корова «муу», киска " Мяяя ", машина «брррр», волк рычит просто и все… Учу учу, но не может пока собаку, лошадь и других животных изобразить… В, книге знает только кису, машину, дядя, тетя, баба, корова...
Зато бусы нанизывает, хватает правда на несколько штук. Рисует линии на бумаге. Сюжетных игр нет пока, нас кормит, игрушки-нет. Меня это тревожит. Пирамидкк может собрать полностью, но не по размеру. В мячик играет, кидает мне, приносит. А машинки не катает вообще.
Растёт парень! Поздравляю!
Спасибо!
Какая ты замечательная мама! И дети прекрасные! Радмир- молодец!
Спасибо большое 😘
Как дела с активностью? Моему нужен глаз да глаз. Лазиит на стол и везде, где высоко😔
Он на ходу у нас. Не может усидеть на месте
И у нас также, нам 1,3стал лазить на стулья, подоконник ппц
Смотрю на Радмира и поражаюсь как сидит и играет, мой сын не сидит со мной, убегает, ему надо что то искать, где то полазить, что то разрушить. Очень активный😁
🦧это то понятно) просто мне интересно, Радмир может в унитаз залезть, взять щётку для унитаза, что то взять и разлить? Шкафы с одеждой открыть и все вверх дном вытащить? Мне кажется он ангел у вас😁
Молодчина такой 😍😍😍
Спасибо😊
Классный парень😍
Спасибо😘
У вас очень умный ребенок, поздравляю 🌺у нас после 1.5 говорить больше стала, до на какой-то период вообще замолчала, только ыкала и пальцем тыкала. Здорово когда мама педагог! Я английский и казахский(казахский чуть больше чем разговорный, потому что с документами работаю) на школьном уровне знаю, даже не представляю как этому научить ребенка....
какой милаха!
Спасибо😊
Хороший мальчишка! Всего хорошего ему 😊
Спасибо большое😘