Ясли
Как воспитатели Встречают детей? Мы ходим 4 дня, сын плачет, я с ним разговариваю, что приду скоро. А воспитатель говорит, долго прощаетесь, взяла и силой потащил его в группу, в группе строго сказалоа ему, все тихо… А у меня сердце разрывается, я не знаю, кто прав — я думаю, может я сильно накручиваю себя
Вы можете написать жалобу на воспитателя. Можете с ней поговорить, можете с директором.
Лично я непонимаю, если пошла работать в детское учреждение эмоции свои спрячь.
Щас пойду забирать ребёнка и поговорю, просто я не знаю, думала, может я накручиваю себя, так и нужно построже, а в тоже время понимаю, ребёнок проходит адаптацию, она же должна подружиться с ребёнком, для него чужая тётя
Ну то что долго прощаться — только хуже, это факт. Всякое пробовала, но если сын не хочет в сад, то никакие уговоры и объяснения не действуют, остается только смириться ему с неизбежным) но воспитатели всегда были доброжелательными, даже если приходилось силой сына забирать, по другому было вообще никак
Ну у нас тоже было такое, что так забирали, но в группе не кричали на неё. Успокаивали, говорили с ней, объясняли, что я скоро приду.
И то, забирали, только после того как я сама говорила, можно! Когда видела, что прощание наше затянулось и что дальше будет только хуже, тогда шла к воспитательнице и говорила, забирайте. Потом воспитатель сама спрашивала, забирать или нет. Я говорила: она сама пойдёт сегодня.
Ваш воспитатель не прав!
Мне тоже говорила, что долго прощаюсь и так только хуже будет, но она с дочей ласково. На руках носила, отвлекала. (Я в окно смотрела ?) и то мне не понравилось, что она меня типа отогнала, хоть и вежливо. Если бы при этом ещё и ребенку "все тихо", я бы точно забрала.
Обнимают, берут на ручки. Моя плачет по утрам, отвлекают.
Даже в младшей группе так небыло, воспитательница встречала нас, разговаривала со мной и с моей дочкой, брала её заручку говорила пойдём я тебе новые игрушки покажу или какую нибудь картинку или что то ещё, дочка практически моментально привыкла, воспитательницу звали Елена Евгеньевна, но мая дома её только Евгенна называла, это у них такая дружба была, вообще шикарная тётка, дочка в садик как на праздник ходила, бежала показывать новое платье или игрушку или даже колготочки. А у вас прямо группа строгого режима, малыш так не привыкнет. Моя то дочка уже большая не первый год 0одит и всегда ходила хорошо, но сейчас мы перевели её в новый сад по месту жительства, а тут воспитатель строгая и орёт громко, моя дочка сказала я не хочу в сад и порой со слезами.
Я бы в жизни не оставила, нам 3 года уже в садик не в какую не хочет, ну я не настаиваю, вам это зачем? Не рано? Подождите пока)
У воспитателя не правильный подход к ребёнку, надо чтоб она доброжелательеа была, встречала его с улыбкой, приветствием типа она рада ему. Но никак не — все тихо… ?
Я водила дочь в сад уже давно (ей 14), но скажу что воспитатели были ласковые, уговаривали, пытались чем-то заинтересовать, заиграть. Чтобы так грубо, такого никогда не было
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
психолог Анна Быкова
(источник: superkinders)
Жесть!!! Какой ужас. Я бы забрала ребёнка и не водила больше к такому воспитателю
Я бы не позволила так с ребенком обращаться. Да, работа, да, воспитатель. Но, блин, тащить и "всекать" — это борщ