Вот задумалась, может, я изверг?
Домашки задают символические. Косые линии написать. И раскрасить картинку
Договорились с Мишкой, что когда он сделает домашку, получит свои законные 30 минут игр в телефоне.
К нам приезжал дедушка. Посидели они с Мишкой, дедушка стал собираться обратно. Ну пока я его проводила, а это 2-3 минуты, довольный Мишка притаскивает тетрадь: Я ДОМАШКУ СДЕЛАЛ
Ну сами понимаете, чего он там наделал за 2 минуты. Тяп ляп.
Я ему: Мишаня, ты почему блин, меня не дождался?
Он: Ну в телефон хотел поскорее поиграть.
Получил разъяснительную беседу. Что важно не просто сделать домашку, а сделать её ХОРОШО, чтобы не стыдно было показать учителю. Что телефон — это его маленькое поощрение, которое он такими штуками просто не заслужил.
Надулся. Суетится возле портфеля. Я спрашиваю, что он задумал. Говорит, что хочет исправить. Спрашиваю, как. Говорит, щас увидишь. Я ему: Неееее, друг, давай-ка сначала рассказывай. Хотел ластиком стереть. Ручку. И цветные карандаши ))) То, что нужно, чтоб обеспечить учителю шок от домашки )))) Аргументировала, почему этого делать НЕ СТОИТ. Надулся. Задумался, как же исправить.
Предложила ему распечатать лист прописи, и переделать. В порядке экстренного исключения. Чтоб было не стыдно показать учителю, что он всё-таки работал и старался.
Согласился. Переделал. Возился минут 10. Пыхтел. Старался. Сделал. Не идеально, но терпимо.
Пообещал впредь на отмахайся домашки без контроля не делать. И согласился, что к вечернему получению телефона добавляется ещё одно условие: не просто сделанная домашка, а сделанная хорошо.
Вот думаю, зря или не зря его подпихнула всё переделать?...
p.s поощрительного телефона не получил, но за то, что исправил, не лишился совместного вечернего чтения. Книжку с ним читаем по главе. Очень нравится вместе читать. Вот ради того, чтоб это осталось сегодня, он и пыхтел над домашкой.
Мы дома пока сидим с кашлем пишет карандашом потом стираем если плохо и сразу трагедия… а вообще моему сложнее писать он ещё и левша. Хочу купить ему тетради в косую линейку для левшей там наклон в другую сторону может полегче будет ему. А вообще правильно я считаю)
Зря без контроля не разрешаешь. Потом самостоятельности не добьешься(((
Ему комфортнее со мной делать. Ему важно, чтоб одобряли и хвалили.
Сегодня сделала непедагогичную, но клёвую для него вещь.
Он сделал домашку. Двойки писали. Старался, сделал действительно неплохо. И в чатике кто-то спросил, что задали и какая-то мама сфоткала страничку с выполненной домашкой, ну с двойками этими. Небо и земля от того, что Мишка написал.
Не удержалась, позвала его. Смотри, говорю, балбес, как другие пишут. Разницу видишь?
— Вижу
— Чьи двойки чище, красивее и ровнее?
— Мои
— И ты ещё сомневаешься, что твою тетрадочку когда-нибудь учитель классу не покажет? Смотри, как другие пишут. Ты очень даже ничего )))
Ушёл гордый и счастливый))) Будет продолжать надеяться и верить в демонстрацию его тетрадочки)) И надеюсь, что с меньшим негативом будет переживать, что выбрали не его ))
нам учитель строго настрого запретила переделывать. А иногда ох как хочется
почему запретили?)
ЭТО ЕЩЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ БЫЛО. тИПО «НЕ ИЗДЕВАЙТЕСЬ НАД ДЕТЬМИ»
Интересная логика))
Я настаиваю сначала на черновике, иногда не слушается и тут трояк принёс, спешит потому что!
Я свою и сейчас, в третьем классе прошу переписывать, если сделала ошибку или написала грязно)))
Ой, дочка каракули такие рисует… пипец) Хотя вроде не то, что бы не старается… Но я ей ничего не предлагаю поощрительного, только свободного времени чуток после деланья уроков, в которое она может поделку поделать какую-нибудь (как она любит). И хотя я вижу, что сделано не очень и возможно, она могла бы лучше, не переделываем (хотя пока карандашом рисуем). Моя оценка для неё не важна (мама вечно придирается), а вот учителя — да. И когда учитель начнет указывать ей, что сделано плохо, то возможно, она будет лучше стараться. Поэтому несёт в школу как есть. Хорошо, с математикой у нас полегче....
Ну я ему различаю два понятия: просто получились каракули (ну что ж, бывает) и специально на тяпляпил (вот тогда уже ай-ай-ай, ибо не фиг тетради портить) :-)
Поэтому вчера переделал ))) Но он не в обиде. Согласился, что накосячил сам))
У меня в начальных классах был черновик. Я сначала там делала, потом уже в школьной тетради начисто.
А тут прописи обычные типографские) Вот он сразу в прописи и наваял )))
У нас уже тоже были печатные прописи. Но я все равно сначала в тетради делала)
Переделывал. Один раз, когда не старался. Зато потом самому понравилось именно эту букву писать, наловчился.
А мы сейчас на больничном. Сын, вернее. Так что всю классную делаем дома. И я скажу, такой формат вполне подходит ему: персональные замечания более целенаправленны, эффективнее поэтому.
Но, конечно, очная школа это крайне важно..
Я считаю совместное чтение вечернее вообще ни за что лишать нельзя
Оно у нас стихийное, не постоянное. Обычно он сам один читает. В этот раз книжка тяжело читается. Помогаю. А так, вообще, он один читать любит.
Ну и тут провинность была какая: сознательно сделал тяп-ляп. Когда делает, но получается так себе — за это не ругали и никогда не наказывали. Но когда сознательно навалял не понятно чего и решил, что итак сойдет, то тут уж извините. Проштрафился.
Если ребёнок не невротик, то пусть переделывает. Я в первом классе однажды испортила прописи и так испугалась, что мной будут недовольны, что прятала их только бы мамка не нашла мой позор. И потом ни одну тетрадь не исписала до конца, постоянно начинала новые, потому что почерк плохой, было неприятно свои каракули видеть, а если ещё и с исправленными ошибками, то вообще ножом по детскому сердцу
Это нормально, а не зря. Даже он сам сказал, что сделал быстро и без стараний в первый раз
Мишка тоже обычно делает прилично. Старается. А тут откровенно навалял непонятно чего. Ну и ))) Пришлось приводить хоть в какой-то потребный вид. Хоть и с распечаткой))
Кира старается. Плюс вечером пишет в прописях чтобы пойти на вечернюю прогулку, гулять очень хочется, поэтому старается писать аккуратно))))
вот и Мишка обычно старается. А сегодня система дала сбой, натяпляпничал ))) Переделал)))
Правильно пусть сразу привыкают к аккуратности))
Старается, если что то не получается то не заставляю переделывать.во всяком случае крючки и палочки точно.буквв пишем в черновике, а потом в тетради
Тоже так делаю. Все правильно