Добрый день! Девочки моей дочки 2 года и 3 месяца и она очень плохо говорит. Приведу примеры:
Смотри это — си
Солнце — фа
Луна — уна
Машина — Нини
Мандарин — ин
Огурец — бу
Компот — по
Папа Саша / папа Сяся
Мама Юля — Мама У
Дед Мороз — ди мо
Круг — пу
Шар — фа
И так со всеми словами словарный запас по сути большой но бестолковый. Она вроде говорит предложениями, но вместо слов набор отдалённо похожих звуков. Иногда на просьбу мужа повторить то или иное слово она реагирует и произносит почти правильно, мои просьбы сказать что — либо правильно она игнорирует, а если я делаю вид что не понимаю, что она хочет либо случается скандал, либо она перестаёт это просить или произносить. Когда читаем стихи она произносит последние слога в рифму. Муж говорит, что она просто ленится, некоторые Мамы считают это ненормальным, интернет пестрит разными диагнозами. И еще у нас проблемы с горшком, какать она проситься, а вот писать ни в какую, летом мы ходили без памперса с кучей запасной одежды, но результата не случилось. Сейчас она писает и тут же кричит, что она Тити снимает с себя мокрую одежду, вытирает пол и Несет все в стирку, и говорит, что это фу и аяяй, Памперс надеваю только на дальние от дома прогулки и на ночной сон, на горшок иногда садится спокойно, но безрезультатно, иной раз истерика не хочет ни в какую, накладки ее тоже не привлекают, горшок меняли. У приятельницы сын на месяц младше и похожая ситуация им невролог поставила ЗРР и ЗРП ( кажется)и назначила разные препараты и уколы. Уколы и препараты в два года меня немного смущают да и запись в детской карточке не хотелось бы увидеть. К неврологу мы пойдём, но решили после того как ей исполнится 2,4 а это будет в конце января. Расскажите как у ваших деток дела с речью обстоят? И как с горшком? И вообще соглашались ли вы на уколы в столь юном возрасте, может я не права, но пока я не вижу серьёзной проблемы, дочка знает цвета, геометрические фигуры, считает до семи, правда цифру шесть игнорирует, показывает некоторые буквы, правда пазлы не может собрать игнорирует их. Может я зря такая спокойная?
Мой младший в вашем возрасте говорил так же. И к неврологам обращались и к психологам и к дефектологам. В нашем случае сказали норма, ждите. Я не ждала, с 2х лет занимаемся с дефектологом, речь пошла в 2.7 когда пошел в сад или просто так совпало. Сейчас говорит уже хорошо. Мой вам совет, что бы вам не думалось сходите по врачам, пусть посмотрят, не бойтесь записи зпр или зрр, если все нормализуется снимут и обращать внимания не будут, а если действительно что то есть это и лого сад может быть и бесплатные занятия с специалистами. Найдите дефектолога и начинайте заниматься, занятия лишними не бывают.
Моему младшему 2,5 в этом месяце исполнится, с речью вообще беда, всего 5 слов говорит, хотя все слова прекрасно понимает, просьбы выполняет, в общем и я его просьбы без речи хорошо понимаю. Если делаю вид, что не понимаю его, то так же скандал))) Старший сын тоже долго молчал, в 2,2 резко заговорил предложениями.
Ждала когда праздники закончатся, вот сейчас пойдём с младшим к врачу. Меня сильно терзают сомнения по поводу короткой уздечки, но может и не она причина отсутствия речи.
С горшком тоже самое, если я сама сажаю, то сидит и делает туда дела, если не успела, то в штаны, при этом бежит и горшок ещё прячет)))
Старший сын в этом возрасте уже сам на горшок просился, на улицу погулять уже без подгузника выходили.
Пока успокаиваю себя тем, что все дети разные.
У моей тоже стоит зрр. Слов много ( много по сравнению с тем, что было ), предложения есть (коротенькие).
Горшок моя не воспринимала вообще, орала дурнем, усадить на него было чем-то нереальным. Месяц назад сама села на горшок и с тех пор все свои дела делает исключительно в него. Прогулки / гости — везде в трусах. Подгузник остался только на сон. Села на него моя ровно в 2,4 ( завтра ей 2,5 ).
К слову, на меня многие «косо» смотрели, мол как это ещё в подгузнике? И не говорит ???? Прям в глаза читалось у людей ) да в подгузнике, да не говорит — и?) всему своё время. До 3х лет норма и речь и горшок .
Сейчас нормы сдвинулись. Считается, что речь и горшок ближе к 2,5 должны осваиваться в норме.
Нам почти 2.3. Речь, правда, хорошая: говорит много и полными словами, сложными предложениями. Но вот горшок… Ох, что мы только не пробовали… Не хочет ни в какую. В 2 года сама она пошла на горшок. Мы так радовались. Но сейчас снова регресс, снова отказ(( Сажаем, когда успеем. Но часто стала хулиганить, как специально, в двух шагах от горшка встанет и сикает? При том, что тут же говорит, что сикать надо на горшок...
Но я сильно не паникую (хоть и очень недовольна этим), т.к. знаю, что вообще сейчас с 2,5 до 3 лет в современной медицине норма приучения к горшку.
Задержка бы была, если бы она молчала вообще, не делала ничего.
Читайте книги, больше общайтесь, все будет со временем. Пусть ребёнок рисует, развеивайте мелкую моторику, учите стихи
Ну она же пытается разговаривать, не молчит.
Читайте ей постоянно книжки, разговаривайте с ней( не просите повторить, а просто говорите с ней). У меня сын так же начинал, сейчас его уже более менее понятно стало( за 4 месяца увеличил запас слов).
У дочки все также, никаких зпр не ставят, не все дети с года болтают просто.главное что понимает, а потом как прорвет речь, сейчас пассивный запас слов копится. С горшком у нас также. Через 5 дней 2,3 доче