Игровые жесты
Я стучу, стучу, стучу — Стучать кулачками о стол
Новый столик сколочу — Стучать ладошками о стол
Мягкой кисточкой покрашу — Погладить ладошкой кисть другой руки
Столик, стул и кошку Машу. — Показать руками «Стол», «стул» и «кису»
Побежали вдоль реки — Указательными и средними пальцами рук «побегать» по столу
Дети на перегонки.
Загудел паровоз — Имитация движения поезда – движение согнутых в локтях рук.
И вагончики повёз
Чу – чу – чу – чу
Далеко укачу
КОТИК
Есть у котика на лапках — Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук
Очень острые царапки
БЕЛКА
Белка зайчику сказала: — Мелкие предметы (пуговицы, шарики) рассыпаем на полу
«У меня орешков мало!предлагаем ребёнку (зайчику) собрать их в маленькую
Ну-ка, зайка, помогай корзиночку или коробочку.
Собирать мне урожай
КИСКА
Это башня высока, — Поднять руки вверх
Достаёт до потолка
Это башня низкая — Опустить руки вниз
Для любимой киски. -Жест «киса» -ладонью одной руки погладить другую руку
ДОЖДИК
Дождик, дождик, кап-кап-кап. — Пальчики «капают» по столу
Ты не капай дождик так. — Указательным пальцем показать «запрет»
Мы хотим идти гулять. — Пальчики шагают по столу
Солнце выгляни опять. -Сжимать и разжимать кулачки, держа их около головы
ЛИСТЬЯ
Листья падают в саду. — Волнообразные движения пальцами в направлении сверху вниз
Я их граблями смету. — Прямыми ладошками «сметать» листья со стола/коленей
ПАРОХОД
Пароход плывёт по речке, — Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх –
Из трубы дымят колечки «пароход», двигать ладонями в разных направлениях.
ПОЕЗД И САМОЛЕТ
Поезд песенку поёт: — Ходим на четвереньках
«Ту-ту-ту, ту-ту-ту!»
Улетаем самолёт — Бегаем и «летаем» как самолёты
В высоту – у-у-у!
Вместе с поездом поём: -Ходим на четвереньках
«Ту-ту-ту, ту-ту-ту!»
С самолётиком поём: — Бегаем и «летаем» как самолёты
«У-у-у-у-у!»
ГНОМЫ
Утром гномы в лес пошли. — Энергичный шаг на месте.
По дороге гриб нашли. — Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе.
А за ним-то — раз, два, три – — Наклоны туловища из стороны в сторону
Показались еще три! — Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали, — Наклоны вперед, руки к полу. «собираем грибы».
Гномы в школу опоздали. — Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Побежали, заспешили — Бег на месте.
И грибы все уронили! — Присесть.
МИШКА
Наш мишутка заболел, Ладошки на щеках, покачать головой в стороны
Миша много каши съел, Погладить себя по животику
Миша плачет и кричит, Вытирать кулачками глаза, сложить ладошки рупором вокруг рта
У него живот болит Погладить себя по животику
МИША
Мишка ягодок набрал Движение «мишка»
Полкорзиночки, Сложить ладошки «ковшиком»
А потом всё растерял Махнуть руками в сторону
На тропиночке. Движение «дорога»
Мишке мы поможем – Движение «мишка»
Ягодки все сложим. Сложить ладошки «ковшиком»
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).
Перчатку нашла, — Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив, — Складываем ладоши «ковшом»
Мышат позвала. — Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба -Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков
Дала покусать,
Погладила всех Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)
и отправила спать.
ДВА КОЗЛЕНКА
Как-то раз к кому-то в гости (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!(На слово «бух» — хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку — плюх! (Роняем руки на колени).
ЧАСЫ
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
ЗАЙЧИК ПОД ПАЛЬМОЮ
Под высокою сосной Одна рука — «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх)
Сидит заинька косойНа второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты.
ЗАЙЧИК
Зайка серый скачет ловко.Раскрытыми ладошками показать «ушки зайчика», далее сложить руки перед собой на уровне груди «лапки»
В лапках у него морковка
СНЕЖНАЯ БАБА
Мы не ели,Указательным пальцем «НЕТ – НЕТ» + жест «есть»
Мы не пили,Указательным пальцем «НЕТ – НЕТ» + жест «пить»
Бабу снежную лепили.Руки поднять вверх, далее опустить руки и выполнить перед собой на уровне груди движение «лепим»
По дороге шла машина
И наехала на гвоздь
ШШШШШШ – шипит сердито шина.
Заменить её пришлось
Наш щенок чихнул – АПЧХИ!
Простудился где-то.
Будем мы его лечить
С помощью таблеток.
Дождик капает – КАП-КАП
С мишкиных мохнатых лап.
Любит летнею порой
Душ принять он дождевой.
Булькает вода – БУЛЬ-БУЛЬ,
Крышку поднимая.
Разморило двух бабуль
В ожидании чая.
Таня кашляет – КХ-КХ.
Заболела очень.
Съела снега во дворе
Маленький комочек
Надо убирать картошку.
Помогать идем в поля.
А Антошка на гармошке
Нам играет ТРА-ЛЯ-ЛЯ.
СКРИП, СКРИП, СКРИП –
Скрипела дверь,
Успокоилась теперь.
Папа масло раздобыл,
Петли смазал, укрепил
Из листочка скрипочку
Сделал муравей.
ТИЛИ-ЛИ – пиликает
Весело на ней.
Учил овец баран
Шагать под барабан.
Первым он шагает сам,
барабанит – ТРАМ-ТАМ-ТАМ
Тикают часы ТИК-ТАК,
Стрелки двигаются в такт.
Мы заводим их опять,
Чтобы время точно знать.
ШШШШ – деревья шелестят,
Шепчутся в тиши.
А под шепот сладко спят
Лесные малыши.
Дрель жужжит – жу-жу-жу-жу!
Не напрасно я жужжу.
Я могу шуруп вкрутить,
Стоит только попросить.
В небе гром гремит – БОМ-БОМ
Слышатся раскаты.
Прячьтесь поскорее в дом
От грозы ребята.
ЗЗЗЗЗ – комар звенит,
Кошку донимает.
Кошка на него шипит,
Лапкой отгоняет.
Трубит слоненок ТУ-РУ-РУ
Я воду пить не стану.
А лучше в хобот наберу
И выпущу фонтаном.
Плачет Ванечка в пеленках,
Он кричит – УА-УА!
Хочет маленький ребенок,
Чтобы мама подошла.
Кошечка мяукает,
Деточек баюкает,
Колыбель качает,
МЯУ напевает.
Черный грач кричит – КРАК – КРАК
Я кричу не просто так.
Надо взять вам на заметку,
Я опять нашел монетку.
Пчела жужжит – жу-жу-жу-жу
Я устали не знаю.
С утра до вечера тружусь,
Я в улей мед таскаю.
Ква-ква-ква-ква
Квакают лягушки.
Хорошо живется им
В канаве у опушки.
На столе звенит будильник,
Не дает Танюше спать.
Звук пронзительный и сильный
ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ –
Звенит опять!
Собачка лает – ав-ав-ав
Цепь с меня снимите
И побегать на часок
С другом отпустите.
ИА-иа- ревет осел.
Хозяин, на тебя я зол.
Так нагружать меня нечестно,
Но я упрям, не двинусь с места.
Ручеек журчит динь-динь
Разбежался с горки.
Он кораблик подхватил,
Не догнать Егорке.
Балалайка есть у зайки,
С нею ходит целый день
И бренчит на балалайке:
Тренди-брень
Да тренди-брень
ДДДД – строчит в бою
Пулемет умело.
Он границу от врагов
Защищает смело.
Молоточек тук-тук-тук,
Гвоздик забивает,
Наш Алеша молодец,
Папе помогает.
Здесь вторая половина для развития язычка, логоритмические...
в печать!!! уже скопировала.
Спасибо!!!!!
И я утащу.
+1

