Таблица развития детей до года и старше
В таблице приведены усредненные данные об оценке умений и навыков детей до года и старше, до лет. Разбежности в сроках овладения теми или иными навыками на первом году жизни может составлять до двух месяцев.
Помните, что все детки развиваются индивидуально и не ждите от своего ребенка точного следования графику.
Тем не менее, если ребенок не освоил более трех умений в указанный срок, консультация врача не будет лишней.
Возраст
Навыки
1 месяц
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Приподнимает голову, лежа на животе
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Машет кулачками и двигает ножками
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит отдельные гортанные звуки
Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца
2 месяца
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Держит голову несколько секунд
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может недолго удерживать игрушку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рассматривает пальчики
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Улыбается в ответ на обращение
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прислушивается к музыке и разговорам
Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев
3 месяца
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Опирается на ручки лежа на животе
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Роняет предметы, удерживает игрушку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Гулит, лепечет
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Поворачивает голову к источнику звука
Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев
4 месяца
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Тянет руки к игрушке
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Свободно двигает ручками и ножками
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Узнает членов семьи
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Начинает смеяться
Чем занять ребенка в возрасте 4 месяцев
5 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Переворачивается на живот или на спинку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Приподнимается с опорой на ладони
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Громко смеется
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Говорит «агу»
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может взять пальчиками мелкий предмет
Чем занять ребенка в возрасте 5 месяцев
6 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Перекладывает игрушку из руки в руку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Берет предмет всей ладошкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит отдельные слоги
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пробует пить из чашки или из ложки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Садится, если подтянуть за ручки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Появляются первые зубки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Первые попытки ползти на животе
Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев
7 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может ползти вперед или назад
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ищет взглядом упавший предмет
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Действует двумя ручками одновременно
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Активно лепечет
8 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Сидит без поддержки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Повторяет отдельные слоги
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Стоит, держась за опору
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Указывает пальцем на понравившиеся предметы
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Отдает предметы
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Делает первые шаги с поддержкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Активно ползает
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Шагает с поддержкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Отворачивает лицо, проявляя недовольство
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Просыпается интерес к другим детям
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может простоять самостоятельно больше минуты
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Первые слова типа «дай» и «мама»
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может снять носки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Шагает с поддержкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Хлопает в ладоши
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Самостоятельно шагает
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Собирает пирамидку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Говорит от 3 до 10 простых слов
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может построить башню из 3 кубиков
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ест ложкой
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может снять майку или рубашку, шапку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Помогает в работе по дому
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Поднимается по лестнице без поддержки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Свободно бегает
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прыгает на двух ногах
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Подбрасывает предмет (мяч) вверх
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Вытирает руки
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может нарисовать прямую линию, точку
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Произносит подряд 2 слова
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может употреблять слова во множественном числе
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Называет своё имя и фамилию
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ездит на устойчивом велосипеде
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может стоять несколько секунд на одной ноге
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Моет руки самостоятельно
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Пытается застегивать пуговицы
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Дает определения простым словам
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может назвать антонимы к простым словам
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Перерисовывает простые фигуры
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рисует человечка из нескольких элементов
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Прыгает на одной ноге
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Ловит мяч на бегу
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Застегивает пуговицы, молнию
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может ходить на пятках
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Рисует человечка с чертами лица, пальцами
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
<!–[if !supportLists]–>·<!–[endif]–>Может дать развернутое определение знакомым простым словам