Одного мальчика мама привезла на озеро. Он впервые увидел озеро в четыре года. Он был потрясён. Стояла жара. Мама села на полотенце и достала книжку. А мальчику строго сказала: «ты можешь поплескаться в воде. Но смотри, не замочи трусики, а не то я тебя выдеру!». И выдрала бы. Такая была у неё манера. Мальчик стоял ножками в воде и боялся пошевелиться. Вода была прозрачная и прохладная, заманчивая. Другие дети купались и брызгались, визжа и хохоча. А мальчик стоял в воде и боялся пошевелиться. И боялся детей, которые могли его обрызгать. Был чудный жаркий летний день.
Так отравляют радость жизни. Тебе что-то вроде дают, но при этом тебе ничего нельзя. Ты можешь испачкаться, забрызгаться, разочаровать, вызвать неудовольствие или даже получить по уху, если не оправдаешь ожиданий. Стой, как памятник, по щиколотку в воде в жаркий день. А потом тебя возьмут за руку и уведут с озера, похвалив за то, что ты был хорошим. Или просто не ударят. Не завопят: «ах, вы меня разочаровали!».
И многие люди так проживают жизнь — стоят в жаркий день по щиколотку в прохладной воде и боятся измочить трусики. Боятся пошевелиться и что-то сделать не так.
Меня в детстве выпустили во двор в снежно-белом пуховом свитере. Роскошная была вещь. И тоже мама велела быть поаккуратнее. Я очень старалась, правда. Гуляние было испорчено, ведь надо быть осторожной! К счастью, я немедленно упала в единственную грязную лужу. И ещё сверху меня волной грязи захлестнуло. Я заплакала и пошла домой; с меня капала грязь. Мне тоже года четыре было, тогда дети гуляли самостоятельно во дворе. Ну и что? Мама расспросила, не ушиблась ли я. А потом отмыла меня в ванне с пеной «Селена» и белым утёнком с дырочкой для зубной щетки. Свитер постирали, он стал серым и крошечным, как раз налез на плюшевого медвежонка. Ровным счетом ничего страшного не случилось, хотя мама огорчилась, конечно. Тогда мало было хороших вещей.
Понимаете, в жизни невозможно жить и не пачкаться. Не падать. Не мочить штанишки в озере. Не получать иногда по лбу от хулиганов и не терять игрушки. Невозможно прожить жизнь и ни разу не упасть. И невозможно искупаться в прохладном озере, не замочив трусики. Всякое бывает в жизни; уберечься от всего и сохранить снежную белизну одежд невозможно, если жить по-настоящему.
Но многие люди смертельно боятся неудачи или падения. И стоят на одном месте, стараясь не шевелиться. И шарахаются от тех, кто смеётся и брызгается. А потом их уводят за руку ангелы смерти, и они жалобно оглядываются на голубое озеро. И даже на грязную лужу; это тоже интересно. И их кладут в аккуратный ящик в белых свитерах, — совершенно белых.
Живите. Я часто говорю: «ничего страшного». И на приеме так говорю, и в жизни. Если действительно ничего страшного. Ну, упал, испачкался, ушибся. Ничего, это пройдёт. Страшно стоять в воде и не сметь шелохнуться. И видеть в отражении своё постаревшее лицо…
Анна Кирьянова
Моя коронная фраза — ни чего страшного?! А вот муж придерживается другой точки зрения? ♀️?
Ооой. С этими мужиками вообще сложно… мой еще уверен, что надо бить за шаг влево-вправо. Ибо «меня били-человеком вырос»
Я тоже на шутку в большей части перевожу. И пожинаю плоды:
Если я разбила кружку, то сын комментирует: «не боись, ничего страшного не случилось! Если что, можно найти кружку даже красивее этой!»
Если кружку разбил муж, сын подкатывает глаза и говорит: «ты сто рублей убытка, папа! Откуда у тебя только руки растут? Ты нормально можешь руками посуду держать?»
Вот оно… муж прифигел. Когда деть его же словами его осёк...
Думаю может поймёт?)))
Да не известно поймёт или нет. Мужчины редко своё мнение меняют, точно как дети. Мой вообще по отношению к детям атас полный?
Сильно...
Ох такая правда… Сталкиваюсь каждый день… семья мужа из таких… если видят моего ребёнка грязного от печенья несут 33 тряпки чтоб вытереть и уже включают машинку чтоб все постирать… я иногда чувствую себя неряхой в таком обществе… и это не только с чистотой… со всем, что многие оставляют « на потом»
+1000
До слез