Как воспитать ребенка: Два взгляда на воспитание детей

Как воспитать ребенка: Два взгляда на воспитание детей

Наверное, многие из нас, становясь родителями, очень часто задают себе этот вопрос. Как воспитывать своего ребенка? Как воспитать своего малыша, чтобы он вырос самодостаточной, уверенной в себе, интересной и развитой личностью? Есть много мнений по этому поводу, но я выбрала для вас лишь несколько, которые импонируют моим взглядам на воспитание.

Восточный взгляд на воспитание детей

Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

  • 1 период до 3 лет. С ребенком нужно обращаться как "с царем". Как только ребёнок начнёт самостоятельно ходить, он начинает познавать окружающий мир. Уважайте и поощряйте его в стремлении познания мира, помогайте ему. Запрещать ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Пока у ребёнка полностью не окрепнут ножки, он будет часто падать: не нужно к нему бежать и ловить. Улыбнитесь, сделайте вид, что всё хорошо и продолжайте заниматься своими делами… Если вы будите постоянно бегать ловить ребёнка, когда тот только споткнётся и строить трагедию из падений, вы тем самым научите ребёнка манипулировать вами… В будущем это выльется в истерики с валянием на полу, например, в магазине с требованием купить новую игрушку. Конечно, если он упал с высоты, например с дивана, ему действительно больно, надо подойти и пожалеть… В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
  • 2 период с 3 до 6 лет. В это время с ребенком обращаться как «с учеником». Обучайте его играючи, всему, чему только сможете, постепенно повышая требовательности и настойчивость. Делайте всё вместе, показывая как и что, на личном примере. Объясняйте и показывайте столько раз, сколько это необходимо ребёнку. Не требуйте, а именно объясняйте и показывайте спокойным тоном, без нерв, не навязчиво, уважая его чувства… ведь вы учите!
  • 3 период с 6 до 12 лет. В это время с ребенком обращаться как «с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение, но без физического и психического давления, уважайте ребёнка, как личность. В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
  • 4 период с 12 до 21-22 лет. В это время с ребенком обращаться как "с равным". Не «на равных», а именно как «с равным»! Т. к. вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю «навязываете» в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами, всегда оставляя право выбора за ним. Уважайте его мнение и выбор. Но если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
  • Последний, 5 период с 21-22 лет. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Примите своего ребёнка таким, какой он есть. Не пытайтесь что-либо в нём исправить или навязывать и критиковать. Относитесь к нему с уважением. Теперь вы можете лишь только что-то посоветовать и в что-то помочь, и то, если он сам спросит у вас совет и сам попросит о помощи. Постарайтесь стать лучшим другом своему ребёнку.

Ребёнок — личность, любить и уважать его нужно всегда, не зависимо от него возраста, умений и знаний.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил:

  • Если подавлять ребенка до 6 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
  • Если вы будете продолжать сюсюкать после 3 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
  • Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 12 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
  • Если вы будете продолжать «воспитывать» ребенка после 21-22 лет, влазя в его личную жизнь, критикуя его..., то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой же возможности.
И еще один взгляд на то, как воспитать ребенка

Видео:

Воспитания, как такового, в природе не существует!

Фрагмент беседы Я. Чуриковой и М. Лайтмана

Дети учатся на примере собственной жизни:
Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.
Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.
Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.
Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.
Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми.
Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.
Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.

Но…
Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.
Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству.
Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой.
Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни.
Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни.
Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает.
Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире.
Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа.

Видео:

Как воспитать ребенка: Два взгляда на воспитание детей

----
В некоторых источниках можно увидеть:
— до 5 лет ребёнок «царь»;
— с 5 до 10 лет — «раб»;
— с 10 до 15 лет — «равноправный»;
— и с 15 лет — что слепили, то и получили — перелепке не подлежит.

Я не совсем согласна с такими утверждениями, поясню:
— ребёнку сложно будет сразу перестроиться из «царя» в «раба». Этот переход должен быть постепенным, не должен причинять психологической травмы ребёнку: ещё вчера тебя носили на руках и можно было все, а уже сегодня… Не хватает промежуточного звена...;
— в 15 лет продолжается период полового созревания, самый разгар его, следовательно, на 15-летнего рано ставить крест: что получилось, то получилось. 15-летний ребёнок очень сильно отличается от 21-22-летнего, хотя бы по той причине, что головной мозг у человека растёт до 21-22 лет: у ребёнка 4-5 лет головной мозг вырастает на 95% и ещё до 21-22 лет дорастает ещё на 5%.

----

А что окружает ваших детей?
Какие способы воспитания ребёнка используете вы?

Читайте по теме:



____________________
P. S.: Не смотря на то, что я приверженница Восточного метода взращивания ребёнка, я с 1 года отношусь к ребёнку и как к «царю» и как к «ученику!», одновременно.
Почему? См. видео, ссылки в посте, а так же, для понятия полной картины, и видео/ссылки в ссылке.

Как воспитать ребенка: Два взгляда на воспитание детей


Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
7193988

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ludmila
Ludmila
Екатеринбург

Хорошая статья, были сегодня у невролога, я жаловалась что дочка иногда возбудимая когда что-то делает и не получается, например собрать пирамидку, разбрасывает кольца со злостью… или когда просится на руки, например как сегодня, собирались к врачу, а ей на руки понадобилось, ну как ту собраться? такая истерика началась, с валянием по полу, куда я, там и она падает, плачет взахлеб и что делать? мне невролог сказала не обращать внимание, пусть плачет иначе будет мной манипулировать еще больше? боюсь не обращать внимание вырастет истеричкой, сказала об этом врачу, на что получила ответ: «Наоборот, если будете обращать — будет истеричкой» Я совсем запуталась, надо почитать подобные статьи, мнения, подумать и сделать выводы… Спасибо за статью!

Пожаловаться
❦Гландыш❦
❦Гландыш❦
Екатеринбург
Отличная статья. Брата двоюродного по этому методу воспитывали. Сейчас 19лет ему. Воспитание дало отличные плоды. Ответственный, умный, воспитанный, уважает родителей, и самое главное делится с ними всем, ничего не скрывает
Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
Пожаловаться
МамуляДочиРиммки
МамуляДочиРиммки
Кореличи

Хорошая статья, но не хватает промежуточных стадий. Ведь из «царя» в «раба» резка не переведёшь ребёнка. Надо всё делать постепенно

Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва

ученик промежуточная ))




Пожаловаться
HappyLady
HappyLady
Младшая
6 лет
Пермь
очень хорошая статья. а здесь частенько читаю, как шлепают детей даже до года. а потом удивляются проблемам в поведении…
Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
да, и ещё удивляются что ребёнок грудь бросил…
Пожаловаться
HappyLady
HappyLady
Младшая
6 лет
Пермь
((( это да. жалко детей…
Пожаловаться
Даша
Даша
Москва
+1
Пожаловаться
Dias
Dias
Кемерово
отличная статья и эффективный метод на который к сожалению у единиц хватает терпения. жалко, что многие буквально понимают названия периодов )
Пожаловаться
Леночка
Леночка
Воронеж

интересная статья, стараемся, но не всегда выходит(




Пожаловаться
Олеся
Олеся
Северина
14 лет
Станислава
12 лет
Диана
11 лет
Виктория
9 лет
Александра
20 лет
Волоколамск

У нас особое воспитание, я спокойная, все говорить и могу бесконечно повторять добиваясь того что ребенок самостоятельно начитает действовать не желая опять слушать что он подвел меня и что я на него полагаюсь и это реально действует)))) Дети все делают сами, помогают мне, зная что я на них полагаюсь и что мы одна семья. В нашей семье нет слова Я есть только слово МЫ ...

Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
да, так и должно быть, только МЫ
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Мне по духу восточный метод воспитания, у нас пока первый период
Пожаловаться
Анастасия Ясенево
Анастасия Ясенево
ДАНИЯР-ТИГР-УЛЫМ
14 лет
Москва

отличный посттолько кто научит так сея вести и сдерживать свою слабость

Пожаловаться
Наташа Во
Наташа Во
Челябинск

не первый раз читаю подобную статью и каждый раз задумываюсь, если ребёнок до 6-ти лет царь, то перейти после ему в статус «раба», мне кажется, будет невозможно...

Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
конечно )) всё должно быть постепенно ))
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Москва
Про меня говорят спокойная мама-спокойный небенок. У нас не все можно и ребенок не царь но на него никогда не кричат и не шлепают уж тем более.