Я все о старшей. Ходим в садик 3 недели в общем. В раздевалке часто слышу как дети ее возраста и помладше хорошо разговаривают, рассказывают что делали, кушали и т.д( ясельки от 2 до 3). А моя… пару слов скажет, остальное на своем миньенском. Просишь чтото принести, она не понимает. Показываешь сто раз не запоминает. Во всякие развивающие игры играть не хочет. Она кормит кукол, есть памперс для них пеленки и т.д но этл на час максимум. Потом бег. По улице у меня рот не молчит. Вот смотри белая машина, вот красная, и т.д. смотри птички, давай считать деревья, ступеньки считаем, игрушки когда собираем тоже считаем тоже не запоминает. Цвета не могу с ней выучить, сколько бьюсь не запоминает. Зато бегать и скакать обожает. Чувствую себя очень плохой мамой что не могу обьяснить, донести. Взяла книжку развивающую на возраст 2-3 года и понимаю что она не сможет сделать потмучто я не смогу обьяснить и просто все разрисует,а звдания не выолнит. Ребенок плохо говорит. Логопеда нет вообще. Есть невролог, но она очень плохой специалист. Она всегда говорит что я загоняюсь потом заговорит. Ну я вижу что не так чтото в 2.8 говорить отдельные слова только не предложения или словосочетани. Что делать? Может реально я неправа и загоняюсь?
Мой ребенок, слава богу, очень рано заговорил и словами, и предложениями.По- моему, никто не написал, что с ребенком нужно говорить особенным теплым и ласковым голосом, когда он особенно рад чему- нибудь.
Моей дочери тоже так врачи говорили: " Какая хорошенькая, ждите — заговорит". (Но моя, вообще, ничего не говорила в этом возрасте.). Ждали, но занимались, как могли ( логопеды, неврологи). Когда нашли, действительно, хороших специалистов — было уже поздно… Повреждение головного мозга. С тех пор прошло много лет и до сих пор всё сложно. Гораздо позже, хороший специалист нам сказал, что ребёнок в 2 года должен уже разговаривать простыми предложениями, при этом не нарушая слоговую структуру слов. Я не хочу никого пугать, но я считаю, что к 2м годам ( и даже ранее) уже надо бить тревогу, если маме кажется, что что то не так. Даже если всё окажется хорошо ( пусть будет именно так), то перестраховываться нужно. Для этого нужно искать именно хороших специалистов. Могу посоветовать Институт Мозга им. Бехтерева в Санкт — Петербурге, профессора Чутко. Если так далеко не ходить, то хотя бы УЗДГ сосудов шейного отдела, КТ или МРТ головного мозга и т.д нужно сделать .
Вот узи хочу сделать
У нее там иногда вены надуваются горошинками
Вообще, конечно, нужно искать хорошего специалиста ( невролога), чтобы он назначил обследования, если посчитает нужным. Мониторьте другие территории по отзывам. Обязательно кто — то найдётся.
выростет и станет спортсменкой не волнуйся ☺️ успеет ещё, ты главное не сдавайся
У меня малый тоже не говорил предложениями и мало было словарного запаса. Я очень переживала… Все дети разные, ты всеравно разговаривай, показывай, учи. Потом прорвет, что надоест болтовня.
Моих всех после трех прорывало. Но я не считаю, что я плохая мама.
Тоже самое. Занимаются бабушки. Моя бабушка цвета с ним учит на мячиках в сухом бассейне. Свекровь мелкую моторику. Со мной ни в какую не хочет заниматься, все бы бегал. В саду идеально сидит и делает что скажут. Забила. И, кстати, начинают появляться новые звуки из садика, новые слова. Пепа это капец! Не пойму, толи про мультик, толи Глеба у него так получается. И все из сада. Детки тоже хорошо разговаривают, а мой все жестами)) но вижу большой прогресс от садика.
я б тоже поднапряглась, не у всех всё бывает хорошо, даже зная истории когда ребенок в 3 заговорил сразу предложениями, хотя до этого вообще молчал (мой муж). Ну и себя винить нечего… но к специалисту я бы обратилась
Все дети разные. Нельзя равнять всех под одно. Тем более раз она у вас активная. Разговорится еще… и тут ничего не сделаешь, если не повторяет. Мама тут не причем. Продолжайте разговаривать, называть цвета, считать… Рано или поздно прорвет платину. Тем более в садик ходить начали, а когда с другими детьми есть общение, то прогресс быстрее идет.
Не надо ждать когда всё само собой наладится. Нужен хороший невролог и психолог.
Найдите хорошего невропатолога
Вот я как вы как радио с утра до вечера. Сын в итоге заговорил в 1.11, причем резко назвав все цвета на карандашах. Не даром болтала.Предложения появились в 2.7. В саду в первый год (группа 3-4 года) говорило очень мало детей. И все чаще слышу что дети после 3 заговаривают и прям резко. Мой муж заговорил после 3 лет, свекровь его к логопеду водила и та первым делом сказала давать ребенку как можно больше рисовать.Она стены ватманом обклеивала. С дочкой что-то такой подход не срабатывает, ей через неделю 2, а даже 10 слов не говорит.Зато на своем щебечет постоянно. Вот только пару недель как стала проявлять интерес к рисованию, до этого прям бежала от всех этих принадленостей))И все понимает, кроме нельзя? ♀️Была планово у психиатра с ней, сказали до 2.5 лет может речи не быть? ♀️Попросила перед сном приучать ее слушать книги хоть по 1-2 минуте. Я с дочкой пока тревогу не бью, занимаюсь в меру возможностей.Но тоже напрягает что говорить не хочет.
Правильно делаете, что бьете тревогу.
В вашей истории настораживает в первую очередь то, что ребенок плохо воспринимает и понимает обращенную речь. Вы слух проверяли?
И когда вы с ней разговариваете, надо соблюдать особый речевой режим. Не говорить без остановки, а короткими предложениями. Чаще обращаться к дочери с вопросами, делать паузу, чтобы дать ответить или проявить какую-либо реакцию, потом дать ей необходимый речевой шаблон. Например, спрашиваете: ты будешь банан? Она кивает, вы озвучиваете: БУ-ДУ. Обращаясь к ребенку, всегда смотрите ей в лицо. Она должна считывать вашу артикуляцию, подражать. Говорить надо четко, внятно, в размеренном темпе. Читать короткие стишки, выразительно, с эмоциями.
Развитием мелкой моторики тоже стоит заняться, но не одним и тем же, а постоянно нужно давать задания на разные двигательные программы. Например:
— Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
— Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
— Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
— Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
— Доставание бусинок, пуговиц, мячиков ложкой из стакана.
— Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
— Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
— Стирание ластиком нарисованных предметов.
— Перебирание четок или бус одновременно двумя руками.
— Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
— Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
— Комканье бумаги, разрывание бумаги на мелкие кусочки
— лепка из пластилина, теста шариков, жгутиков и пр.
— рисование красками кистью, пальчиками, ладошкой и пр.
Вообще эти занятия влияют на четкость речи, а не на ее появление, так что уповать на них сильно не стоит. Лучше в первую очередь заниматься развитием звукоподражания, понимания речи.
какая вы молодец! спасибо за столь развернутый ответ, я думаю многим пригодится. :)
Юлия, спасибо! Я работаю в этой сфере и не прохожу мимо таких постов?
Вот как хорошо, что нашли. Сейчас же и дефектологов много, которые занимаются с детьми с полутора лет и раньше. Главное — найти грамотного и опытного.
По своему опыту скажу не загоняешься, у нас все было тоже самое, это не нормально. Не обижайся, просто у меня такая же жизненная история.
Вот я тоже читаю.тебя и понимаю что не норм
Я считаю, что у вас не верный подход. Почитайте про метолы монтессори. Не надо считать всё подряд, надо сначала выучить цифру один, показывать на руке, сколько носиков, сколько игрушек и всё только один. Как выучит один, потом только добавляем два. Сколько пальчиков, покажи мне два, сколько тебе годиков, сколько ушек. Как только уверенно показывает где один, где два, только потом переходим к следующей цифре.
С цветами точно так же. Сначала учат основные цвета: красный, синий, желтый. Сначала показываем только красные машины, только красные игрушки, другие цвета не озвучиваем. Как уверенно находит везде красный, только потом переходите а желтому и тд. Как выучит три цвета, начинаем сортировать по цветам. Остальные цвета выучит сама. И так во всем остальном.