Теперь я уже не буду описывать все так подробно, как вступление в роды
Отчасти потому, что некоторые воспоминания стираются после родов, так устроен женский организм. А отчасти потому, что период схваток у меня слился в один комок из непонятных спазмов. Хотя для себя попробую вспомнить все мелочи на будущее. Я не засекала схватки, потому что у меня не было периодичности, вообще никакой. Могло быть друг за другом две-три схватки, потом 10-15 минут перерыв. И после такого перерыва первая схватка была очень больнючей. Следующие несколько схваток были менее интенсивными, и я их выдерживала, коротко дыша четыре раза, а на пятый раз выдыхай долго и весь воздух из легких. Самое сложное было осознавать, что если я немного отдохнула, значит, сейчас будет очень больно. Я не могла стоять/ходить/быть на четвереньках, скакать на фитболе или лежать на боку. Все схватки я терпела только сидя, а так как сидеть нельзя, шейка матки должна раскрываться, ребенок должен опускаться, я сидела на детском надувном круге перед телевизором. Весь день никто не переключал канал ТНТ. Сейчас вот думаю, поставили бы мне комедию какую-нибудь, я хоть немного переключалась бы. А так бесконечные сериалы Универ, Саша+Таня, Реальные пацаны и прочее. Три раза по часу я отмокала в теплой ванне, сидеть в ванной на боку было лучше всего, один раз я там даже уснула минут на 40. Выходила я только потому, что становилось тошно и душно, вся кожа сморщивалась от воды. И больше никакого отдыха сутки. Муж в соседней комнате собирал паззл, мне совершенно не хотелось, чтобы мне терли поясницу или держали за руку. Мне хотелось быть одной, но знать, что акушерка за мной приглядывает и все будет хорошо. Зато муж отлично пригодился бегать в аптеку. Акушерка решила немного снять спазм с моей шейки и вколола мне два раза в задницу но-шпу. Не помогло, но огромный синяк на заднице появился))) Она предупредила меня, что давно не ставила уколы, поэтому я нормально к этому отнеслась :) Затем мы попробовали по моей вене пустить баралгин, чтобы я хоть немного поспала, но тоже не помогло. На одной руке она проколола мне вену насквозь, но синяк, слава богу, не образовался. Я оказалась у нее необычной роженицей с какими-то непонятными спазмами, мешающими моей шейке открываться, спазмалитики не помогали. Несколько раз она меня осматривала и ставила свечку для раскрытия, но все время констатировала, что процесс идет, но очень медленно.
Не помню сколько было времени, но наступали сумерки, когда я сказала, что больше не могу терпеть боль. Акушерка сказала, это твое решение, едем тогда в роддом, но лучше иди еще разок под душ и попробуй договориться с малышом, чтобы отошли воды, тогда процесс идет намного быстрее. Я начала вставать с дивана и поняла, что помимо небольшого кровотечения, у меня выливается жидкость. Акушерка обрадовалась, что пузырь все-таки лопнул, но оказалось, что воды просто стали подтекать. Решено было ехать без душа, втроем с акушеркой и мужем проверили все пакеты. Сумки в роддом нельзя, все должно было быть упаковано в пакеты. Поэтому в спортивную сумку мы положили то, что понадобится потом при проживании в центре «Домашние роды» и оставили сумку в багажнике. Акушерка поставила мне в ванной кружку Эсмарха с такой холодной водой, что я аж вскрикнула, потом на горшок, потом она помогла мне побрить еще раз интимную зону прямо в комнате на диване))) В тот момент я надеялась, что уже через 20 минут мне поставят эпидуралку, т.к. ехать на машине всего 15 минут. На домашний сарафан мне накинули пальто, схватка застала меня и в коридоре, затем в лифте. В машине подстелили под меня пеленку, т.к. воды так понемногу и выходили из меня. Акушерка сказала, что в машине практически не бывает схваток, так получается. И опять не в моем случае, мы застряли на Октябрьском проспекте в пробке! Ехали около часа или больше. Я даже не могу вспомнить, сколько у меня было схваток, я цеплялась за поручень над окном и висела на нем, продыхивая схватку, акушерка дышала вместе со мной, чтобы я не сбивалась. Что думали водители рядом машин, остается только догадываться. Приехали к роддому мы уже в полной темноте. Зашли в дверь приемной центра «Домашние роды», нагруженные пакетами. К нам вышла врач и начали меня оформлять, вопросы про последние месячные, про самочувствие отвлекали меня. Как только начиналась схватка, я переставала отвечать, поворачивалась к своей акушерке, хваталась за нее, говорила «сейчас начнется» и дышала, как учили. Мы переоделись все. Акушерка в стерильное, я в свою ночнушку для родов, носки, резиновые тапочки и халат, муж в резиновые тапочки, футболку и штаны, в карманы рассовал деньги. Я всучила в приемной медсестре договор, полис и все собранные за беременность анализы с копиями и пошла рожать. Их потом после родов обнаружила в нашей палате на столе в моей же папочке, они аккуратно взяли обменную карту, родовой сертификат и нужные им копии УЗИ и анализов.
Лестница, по которой нужно подняться в родильный зал на третий этаж, была закрыта на ремонт. Нас повезли на огромном громыхающем лифте, мужа высадили с врачом на втором этаже, он пошел заселяться. А мы оказались в родблоке с акушеркой, все вокруг были очень милы, называли меня Светочка, здоровались и болтали с моей сопровождающей акушеркой, она там постоянно помогает в родах, поставили КТГ буквально на 5 мин, с малышом все было в порядке, в вену вставили катетер, моя врач Фарида Рашитовна присоединилась к нам, меня осмотрела, послушала сердцебиение плода и отправила в душ. До этого я не знала, что врач смотрит раскрытие прямо во время схватки! Это жесть! И так больно, еще и нужно лечь, а для меня это ужасно, да еще очень глубокий осмотр пальцами! Схватки усилились, сейчас я могу сказать, что было все равно терпимо, но т.к. я совершенно не отдохнула, тогда мне казалось, что это трындец. В середине каждой схватки я стала стонать и причитать, что я так больше не могу, сделайте что-нибудь, вколите мне что-нибудь. Из-за этого сбивался нужный ритм дыхания, я никак не могла вернуться к нему. А все потому, что при осмотре оказалось раскрытие вроде в 7-8 пальцев и эпидуралку ставить было уже поздно, все эта автопробка на проспекте во вторник! В душе стоять не могла, меня посадили на стульчик, на который предварительно поставили пластмассовую утку для туалета, так получалось, что я сидела как бы в дырке и поливала себя до пояса. Душ перед нашим приходом проветривался, поэтому было жутко холодно, на плечи мне накинули мое полотенце, которое я сильно намочила и им же вытиралась. Пока сидела так за ширмочкой акушерка и муж просто ждали рядом. Вот здесь лучше было обойтись без этого душа, слава богу, я не заболела от холода. Мне надоело сидеть, перебрались обратно в родильный зал, подключили мне снова КТГ, все отлично, приходила врач, постоянно меня спрашивала, не хочется ли мне какать, то есть не тужит ли меня, потому что тужится нельзя еще было. Но я постоянно недоумевала, зачем меня спрашивают, потому что по большому в туалет вообще не хотелось, я считала, что еще рано рожать. Некоторые роженицы рассказывают, как им пришлось сдерживаться, у меня снова такого не было. И вот тут когда рожать-то уже скоро, а схватки начали стихать, мне поставили капельницу с окситоцином, я с ней вставала, сидела, ложилась, вообще не замечала. Пришла врач, снова ужасно болезненный осмотр, и сказала, что можно уже пробовать тужиться в положении лежа. Но я не могла лежать! Поэтому посадили мужа на стул, постелили на него пеленку, и я села спиной к нему на его ноги. Мне показалось, что времени прошло максимум 20 минут. Муж говорит, что я у него на коленях просидела около часа, тужась по команде акушерки.
Потуги — это уже другая история, продолжение следует ;)
Читайте также: как проходят первые роды у женщин