Речевое развитие детей

Девочки, нашла статью! для меня она актуальна.может, и вам интересно будет.

Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?

Рудова А.С., педагог-дефектолог, психолог,

директор Центра развивающих инновационных

методик в области образования и культуры

и детской студии инновационного развития «Арлекин».

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!

И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Так что же такое и задержка психоречевого развития?

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» — это уже отклонение в развитии.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть).

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:

  • Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
  • Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
  • Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
  • Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
  • Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
  • Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
  • Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
  • Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
  • Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии… Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
  • Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.
Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!

Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?
Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)

  • Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).
  • Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.
  • Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.
  • Сравнивают понимание и воспроизведение речи.
  • Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.
с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.

В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?

Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.

Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».

В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?

Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.

Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.

Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?

Чем раньше, тем лучше.

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.

Логопеды — помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?

Лекарственная терапия — среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.

Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей: интеллектуального, эмоционального и социального.

Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.

Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

Немного о методах коррекционной работы.

В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.

Например, активно используются пальчиковые игры.

Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.

Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Ксю
Ксю
Днепропетровск
45352763

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Стрельцова Карина
Стрельцова Карина

Все должно быть вовремя. Мы прошляпили время, надеялись, на индивидуальные особенности, а потом очень долго расхлебывали результаты бездействия: занимались по три раза в неделю, дома постоянно и много, кололи кортексин, на лого массаж ходили. И только в комплексе, после интенсивной работы. Мы решили почти все проблемы. Но все-равно еще частенько возникают проблемы с согласованием слов, а нам уже семь.

Пожаловаться
Елена Ерофеева
Елена Ерофеева
Настенька
11 лет
Егорка
11 лет
Лобня

пока в закладки, как посты разгребу почитаю

Пожаловаться
ЗайкинаМама
ЗайкинаМама
Самара

У меня тетя вон вообще до трех лет молчала!!! А в 3 года на ДР заговорила сразу и предложениями и стихами)))




Пожаловаться
Бабочка
Бабочка
Марина
6 лет
Александер
5 лет
Варшава

в закладки-почитаю позднее)

Пожаловаться
Светлана Сабитова
Светлана Сабитова
Самара

Много правильного написао.

У сестры (то есть, у племянницы) было такое. Прописывали тенотен, он мягкий, два курса один за другим. Помогло...

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Но не она одна, в беременность с дочкой был сильнейший стресс 5,5 месяцев, она не шевелилась 4-5 дней, ехали уже на узи, думали что умерла… Я думаю оттуда ноги растут у нас
Пожаловаться
Алёна Шубинская
Алёна Шубинская
Тимофей
13 лет
Киев

вот по-этому я пишу, что в статье общие правила, а каждый ребёнок индивидуален! и стадии развития речи у каждого свои! не можно всё равнять по общим правилам! Но и генетику вы тоже не особо переделаете!

Пожаловаться
Алёна Шубинская
Алёна Шубинская
Тимофей
13 лет
Киев

В статье написано много и правильно, но это общие правила. А каждый ребёнок это личность индивидуальная и как и взрослые люди одни болтуны, а другие молчуны. Тогда как быть? Мне такие проблемы не знакомы вообще ни с первым, ни со вторым ребёнком, но я не делала для этого ни чего особенного! Это просто сама природа личности моих детей, это заложено генетически.

Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

согласна!!! генетика многое значит во всем!!!




Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

сохранила в закладки!!! но, не всякий малыш в 2 года имеет 200-300 слов! и стихи читает и большие предложения строит!!! бред. я в округе знаю только одного ребёнка с такой способностью.

сама тоже интересовалась, искала информацию, НАШЛА, к 2.6-3 годам малыш должен говорить существительное+ глагол!!! и отвечать на простые вопросы, стоить вопросительные предложения не сложные! его должны понимать взрослые!

а тут что то сильно круто в статье!!!

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

да нет.реально все в статье.а это, блин, самое обидное!

а еще интересно то, что по словам наших мам и бабушек, мы (ну, лично я и мой муж) в 2 года уже на табуретке стихи читали во всю! а наши какие-то не такие(

Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

ну не знаю… я не читала в 3 года стихи. и папа наш стал говорить только после 2-х… как вот и наш малыш.

говорит предложениями из 5-6 слов, задаёт вопросы, существительное+глагол.… говорит чётко и звонко, конечно где то не проговаривает букву, слог, где то что то перевернёт… но, я считаю что выговорится!!!

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

это здорово! я жду, что моего прорвет наконец-то)

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Дай бог, но мне теперь есть с чем сравнивать. Марат(1-ый из двойни) в 3 года букву Р стал говорить, Рома пока нет, но тревожится я начну с 5 лет, все остальные буквы говорят. А про табуретку -бабушка их научила в 3 года петь песню «Цыпленок жареный», они ее хором с табуретки шпарили. Не считая детских песен, Елочка, голубой вагон и др. На этот день рождения бабушки 23 сентября они пели ей песню ее молодости, бабульки подружки все плакали от умиления. Дети в 2 года должны запоминать стихи из 4 строк.Как бы вы себя не утешали-это так, а то получится как у нас стихи в первом классе я в 43 запоминаю быстрей чем дочка в 7 -это полный бред.
Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

прорвёт… вот как раз в 2.6 их и прорывает если конечно проблем нет со здоровьем

Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

Таня, это вы мне??

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург

Да на ваш предыдущий коммент. встал не туда

Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

это ваше субъективное мнение!!! считайте так… я вам говорю, у нас в округе, т.е. из тек 20 детей с которыми мы общаемся под эту статью подходит только один ребёнок!!! остальных считать отсталыми если хоть один-два пункта не выполнено из статьи???

если мой на вопрос как тебя зовут отвечает НЕ Кирилл, а… :)) ТЫ!!!

— как тебя зовут — ТЫ!!! :)) что мне делать?? таблетки давать??

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Идти к врачу… хорошему
Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

сами девушка идите… к врачу!!!!!!!!!!!!!

Пожаловаться
Алёна Шубинская
Алёна Шубинская
Тимофей
13 лет
Киев

у вас трое детей и вы даёте такие советы:)) они что все трое абсолютно одинаковые в развитии? как же вы не видите, что все дети индивидуальны!

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Да конечно, но средние показатели написанные в статье справедливы ко всем детям. Они могут быть одаренные и не одаренные в разных сферах это понятно,. У меня двойняшки абсолютно разные по темпераменту и физическому развитию, один ест гораздо хуже. Но речевое и психомоторное развитие развивалось с разницей в 1-2 недели. Пошел один в год, другой в год и 2 недели. А с дочерью я писала про проблемы, на которые мне никто из врачей не указал и лечить ее мы начали с 6,5 лет. С 4,5-6 ставили звуки у логопеда, хотя нам говорили, что все по возрасту. С 5 лет у частного учителя занималась, а чтение так и не давалась, хотя с 5 лет знала все буквы и могла их складывать в слоги. А когда родились мальчишки и я увидела как это должно было быть.
Пожаловаться
Алёна Шубинская
Алёна Шубинская
Тимофей
13 лет
Киев

ну вы же сами пишете, что двойняшки разные и тут же как должно быть:))) у кого должно? все люди разные и дети тоже:))) есть приблизительные показатели нормы, но каждый ребёнок индивидуален и не можно их всех по ним ровнять:))) В любом правиле есть исключения!

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Алена, у них разные интересы, разные характеры, разная внешность, разный темперамент, но к 3 годам они говорили и умели делать все примерно одинаково и свои 200-300 слов они говорили к 3 м годам. Я же писала, что средние нормы они и есть самые правильные. А доча в них не укладывалась, так проблемы хлебаем и до сих пор. В этих вопросах лучше перебдеть… А медицина у нас тоже «бесплатная» поэтому у меня 10 тыс.в месяц уходило только на исправление ошибок и недосмотры Настиных, тоже платных врачей. Но эти деньги у меня были слава богу, а если бы нет… А если бы мы раньше обратили внимание и начали бы заниматься, то было бы легче и нам и ребенку. Я только для этого сюда писала, чтобы мамочки обратили внимание и сходили к специалистам, а не ждали когда само все пройдет… Конечно детки заговорят, но словарный запас у тех кто заговорил в 2 года фразами и в 4 будет разный, а потом это скажется в школе. Это мой личный опыт без прикрас и страшилок. И не надо мне говорить, что все дети разные. Мои самые лучшие для меня, как ваши для вас. Но я чувствую вину свою перед дочкой, за то что у нее не все получается в учебе, что она из-за этого расстраивается, что если бы мы начали ее лечить с 3-х лет.то этих проблем можно было избежать, что я буду радоваться 3-кам за диктанты во втором классе, а в конце четверти диктант 4/4 ....
Пожаловаться
Алёна Шубинская
Алёна Шубинская
Тимофей
13 лет
Киев

Правильно, у вас были причины так присматриваться к ней. А если ребёнок на себя говорит ты, то это он специально говорит. Он прекрасно знает как его зовут! И это не повод обращаться к врачу! Мой тоже говорит, что он сегодня великан, а завтра Тими, а послезавтра щенок. Так что это тоже к врачу?

Пожаловаться
Марьяна
Марьяна
Киев

Таня, вот читаю, читаю то что вы пишите… и ваши советы, и ваши рассказы — ИСКАТЬ МНЕ ХОРОШЕГО ВРАЧА!!! вы советовали мне лично выше по переписке… и знаете как получается, что я ( в частности, потому что мне вы писали) должна искать «диагнозы» у своего ребёнка и врачам доказывать обратное потому что ТАНЯ на беби.ру мне совет дала! я понимаю ВАС, но, я за сегодня обзвонила 2-х врачей ( ПО ВАШЕМУ СОВЕТУ) и обговорила все что меня интересовало, и диалог мой длился не 5-10 минут… и люди слышали речь моего ребёнка в 2.8… его ответы, его просьбы… и тот же вопрос-ответ КАК ТЕБЯ ЗОВУТ — ТЫ :)))

и никто мне не сказал — искать врача хорошего, а поверьте, люди не с форума, и имеющие опыт, статус и наша неонатолог сама из семьи врачей!!! или пить лекарства которые будут гробить другие органы в организме своими побочными действиями. так что мне, НЕ ВЕРИТЬ И ТАЩИТЬ МАЛЫША ПО КАБИНЕТАМ И ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ??? ЕСЛИ МНЕ ГОВОРЯТ — ВСЕ В ПОРЯДКЕ!!! а вы вот считаете что НЕТ :)))))))))

Тань, ну смешно!!! спасибо конечно за такое беспокойство, но… не стоит!!

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Да не утрируйте, мои говорят, что они Оптимусы и Балхэты, но я знаю почему они это делают-они фанаты трансформеров. ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ ОСТАНЕТСЯ ПРИ СВОЕМ МНЕНИИ!!! ВСЕМ НАМ И НАШИМ ДЕТКАМ ЗДОРОВЬЯ!!!
С УВАЖЕНИЕМ, Я!!!
Пожаловаться
Алёна Шубинская
Алёна Шубинская
Тимофей
13 лет
Киев

То что каждый останется при своём мнении это было понятно сразу.

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Что-то загнула автор… Если ребенок еле произносит короткие слова? Какие тут предложения!!? Мое мнение, ребенку нужно помогать, а требовать ни в коем случае!

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

а твоя малая говорит?

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

А еще, конечно, надо смотреть, т.к. случаи разные, а детки тем более… Только к специалисту надо и самой диагнозы не ставить ни в коем случае!

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

да мы были уже у врача.почитай мои посты предыдущие.пьем таблетки.

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Только начинает и то, слово не целиком говорит, а средний слог выдает, но не все еще в состоянии повторить… Сын ближе к 2,6 годам начал говорить, а подружки наши по площадке уже с полутора «шпарили» предложениями...((((

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Ксюнь, а Денька твой вообще что-ли ниче не говорит?

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Букву «К» не выговаривает слово КОЛЯ у нас ПОЯ)))

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

мама, папа, деда, баба, Деня куп, дай Дене, баняня, мама, дай баняня Дене.как собачка делает-ав-ав, а киса-няу.

ну, вот как-то так.

я, честно говоря, его нихрена не понимаю, а свекровь может с ним диалоги вести!

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Ничего не загнула, у меня трое детей и я вижу как говорят мальчишки и словарный запас. Они в 2 года говорили фразами из 4-5 слов, знали буквы, сейчас могут прочитать слова(если захотят). На компе в поисковике сами набирают лунтик, трансформеры, ниньзяго.....
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Татьяна, я не собираюсь спорить с вами! Детей сравнивать нельзя, равно как и их таланты и способности!!!!!!!

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Так, а свекровь как ведет диалоги? Она ему в вопросительной форме задает предложения, а он ей отвечает да или нет или как у них общение происходит?

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Я тоже. приятно встретить понимание....
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Взаимно))

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

да, она у него что-то спрашивает, а он ей отвечает.при чем она мне говорит: Ксюша, он же сказал то и то! ты что, не понимаешь? а я не понимаю.....

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

Может ты требуешь от него определенное что-то? Занимайся с ним потихонечку и все у вас будет нормально! Научится ребенок, никуда не денется!!

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

да я уже поняла, что вода камень точит.вон с кисой и с собакой же его задалбывала и стал отвечать)

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

умничек)) всему свое время! раньше не было такого доступа к инфе разного рода и не парились по этому поводу особо… а сейчас от обилия информации голова идет кругом! все надо жестко фильтровать!!!

может не в тему, я недавно вычитала:

«Осторожно читайте медицинские справочники, иначе можете умереть от опечатки. „

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

о дааааааааааа!!! я, когда звоню своему педиатру по какому-то вопросу, она мне частенько говорит: я сейчас позвоню твоему мужу, чтобы он интернет тебе отключил! хватит читать!!!)))

а я читать обожаю! при чем читаю я абсолютно все подряд.

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск

тогда все ясно))) надо и мне позвонить твоему мужу)))

Пожаловаться
Фурик
Фурик
Новосибирск

статья оч интересная! нодаже в ней написано что к дефектологу ходят с 3 лет 1 раз в неделю!!! конечно это плохо если ребенок не говорит в 2 года, но я считаю что не до того что б его начинать лечить медикаментозно!!! а вот всякие полезные игры только на пользу!

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

а к логопеду с 5.

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург
Все правильно, а детки типа все разные всё это утопия и сказки. В 3 года ребенок должен говорить фразами и стихи читать
Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

и я так считаю!

Пожаловаться
Александра
Александра
Днепропетровск

читать или на изусть расказывать? разные вещи… я думаю что не могут все дети быть одиноковыми… поэтому по разному все начинают говорить, нужно заниматься с детьми

Пожаловаться
Ксю
Ксю
Днепропетровск

наизусть, конечно)