Ситуация с комплектом в кроватку.Закон о защите прав потребителей!СРОЧНО!

Девчонки, подскажите, пожалуйста в вопросе...

Вчера купила комплект в кроватку за 6 000 руб., ткань бортиков и т.п.-хлопок 100%, ткань балдахина 100% п/э.

Вынула наполнитель, постирала все чехлы комплекта(бортики), балдахин, простынь, наволочку при температуре воды, которая рекомендована на упаковке к товару (40 градусов).Стирала вместе с простынкой от конверта-одеяла фирмы Шопетте(это я к тому, что с ним-то ничего не случилось). Цвета у всех постиранных вещей-белый.

Смысл в чем, комплект в кроватку, т.е. бортики(БЕЗ наполнителя, а просто чехлы) «сели», теперь ни один наполнитель не лезет в чехол, все потеряло первоначальную форму, выглядят бортики ввиде «гармошки», т.к. чехол оказался размером меньше, чем наполнитель.

Позвонила в магазин, объяснила всю ситуацию, единственное, что мне предложили-это принести комплект обратно, написать претензию и в течение 10 дней они примут какое-то решение(не обязательно в мою пользу, т.е. не факт, что вернут деньги).

Срок моих родов -конец ноября, т.е. в любой момент ноября я могу оказаться в роддоме и ждать эти 10 дней, когда мне скажут или «да» или «нет» на счет возврата денег-для меня долго.

ВОПРОС-

1-в какой промежуток времени по Закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть деньги?

2-в данной ситуации могут ли мне отказать в возврате денег? Почему?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Александра
может не нужно было наполнитель вытаскивать?
Пожаловаться
Елена
ну как это не нужно там же синтипон !? и там бы у вас все свалялось!
так что все вы верно сделали, а что за производитель и что за магазин?!
Пожаловаться
Александра
у меня ничего не свалялось..
Пожаловаться
Елена
вы внутренности стирали!?
Пожаловаться
Александра
да все вместе и все ок… каждый месяц стираю..
Пожаловаться
Александра

ну, конечно, от производителя зависит)

Пожаловаться
Елена
ну у нас были такие которые не снимаются, тоже оптом все стирала! а так вообще я в шоке и за такое деньги!
Пожаловаться
Александра
да уж..
Пожаловаться
Виктория
Однозначно не вернут
Пожаловаться

почему?)

Пожаловаться
Наталья

«1-в какой промежуток времени по Закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть деньги?»

— в течение 10 календарных дней вашу претензию обязаны удовлетворить или мотивированно отказать.

Я, если честно, мало представляю, как вы сможете доказать, что стирали комплект именно при 40 *, а не кипятили, например… Но я б на вашем месте боролась до конца, деньги-то не маленькие.

Во-первых, найдите в инете закон о защите прав потребителей и просмотрите его, он небольшой. Этот закон почти всегда на стороне потребителей!

Во-вторых, проконсультируйтесь с юристом лично (это не особо дорого) или хотя бы по интернету на соответствующих форумах. Это важно! Он точно скажет вам, каковы шансы, и что нужно делать. У любой компании есть слабые места, на которые можно надовить, а продавцы ой как не любят потребителей, которые это знают и знают свои права. Им проще будет вернуть вам деньги, чем связываться с вами.

В-третьих, обязательно собирайте как можно больше бумажек! Чеки, ваши претензии магазину в письменном виде, их ответы и т.п.

Ваши права однозначно нарушены, и деньги вам по идее должны вернуть. Вооружитесь знаниями и вперед! Возможно даже до родов успеете решить вопрос.

Пожаловаться

Спасибо)

На счет температуры при стирке, я тоже думала об этом, они же со мной рядом не стояли перед стиральной машинкой, когда я задавала параметры для стирки?

Вот для этого и существует встречная экспертиза, если их эксперт укажет в заключении, что товар надлежащего качества, мне придется самой делать экспертизу в другом месте и обращаться в общество по ЗПП-так мне объяснила юрист нашего города. Также юрист рекомендовала не сдаваться и не опускать руки, но легко сказать… но я-то на 9-ом мес.беременности)возможно, если все обернется не в мою пользу в итоге и магазин откажется возвращать деньги, мне придется обратиться в общество по ЗПП, чтобы те обратились от моего имени в суд

Пожаловаться
Евгения

Товар не подошёл

Так иногда случается, что, купив какую-то вещь и вернувшись домой, мы обнаруживаем, что данная вещь не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу особенно не следует…


Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:


приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,


имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).


Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде (образец заявления приводится ниже) в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

А как быть, спросите вы, если продавец согласен поменять товар на другой, более вам подходящий, однако предложить что-либо не может в связи с отсутствием подходящего товара в продаже? Ответ на этот вопрос содержится в уже названной статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей». Так, согласно, требований закона, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

В том случае, если покупатель не хочет отказываться от исполнения договора купли-продажи, то соглашению с продавцом обмен товара может быть осуществлён при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В заключение хочу напомнить, что, отстаивая свои права, необходимо действовать чётко и последовательно, доводя дело до конца и не бросая его на полпути.



Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)


1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, плёнка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации)





Образец письма об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, расцветке и т.д.

Пожаловаться

Спасибо)

Пожаловаться
Dido FromTallinn

если бы не стирали то 14 дней. сейчас уже как б/у считается

Пожаловаться

если бы я не стирала, то я и не узнала, что товар бракован и теряет свои первоначальные качества при стирке в температуре, которую указывает производитель на упаковке?!) Потом, при стирке после 14 дней-было бы вообще поздно что-то предпринимать)

Пожаловаться
Dido FromTallinn

ну теперь они возьмут у вас и отправят на экспертизу или не отправят но в течении 10 будут думать

Пожаловаться

Да, как сказали в магазине, что товар будет у экспертов… что ожидать -не знаю(

6 000 руб. коту под хвост или возврат денег...

Пожаловаться
Dido FromTallinn

фирма российская? пишите претензию им еще

Пожаловаться

А они мне что-то должны? Как это будет выглядеть в дальнейшем, когда напишу претензию производителю и они получат ее? Их действия?

Пожаловаться
Dido FromTallinn

они как раз по идее должны принять решение обменять вам как минимум. это же косяк больше их а не продавца

Пожаловаться

Да, вариант… попробую...

Пожаловаться
Dido FromTallinn

и как вариант они могут подарок еще сделать

Пожаловаться

какой?)))

Пожаловаться
Dido FromTallinn

ну не знаю, постельное белье или хз что они придумают

Пожаловаться

Аааа...

… хоть свое-то вернуть))))

Пожаловаться
Dido FromTallinn

пишите или звоните производителю, как быстрее решиться вопрос

Пожаловаться

Спасибо за совет) Попробую)

Пожаловаться
Наталья Каунова

неправда. в течение 14 дней можно обменять-вернуть не все, некоторые товары, которые просто не подошли — по размеру, по фасону, и тд. а товар бракованный — как в случае у автора поста, подлежит возврату-обмену в течение гарантийного срока.

Пожаловаться
Dido FromTallinn

на сколько знаю у белья нет гарантийного срока

Пожаловаться
Наталья Каунова

2 года общий гарантийный срок для вещей, на которые производитель или продавец не установили гарантию

Пожаловаться
Юля

наверно отказать могут так как до стирки все было хорошо с чехлами

Пожаловаться

Получается, что мне никогда этот комплект стирать нельзя было бы?

Выходит так, что когда комплект замарался-я должна была бы купить новый, т.к. этот стирать нельзя, т.к. он потерял бы свои первоначальные качества?)))

Пожаловаться
Юля

получается что вы никак не докажете что стирали при той температуре что надо.

у меня была похожая ситуация, матрас я так вынула из х/б чехла, а потом не засунула обратно.с мужем еле запихали в чехол и через пару дней ткань растянулась как и было.

Пожаловаться

Они сказали, что в течение этих 10 дней товар посмотрит эксперт, который, наверно(по моему мнению) и будет давать заключение о том-вернуть или не вернуть деньги(((

Пожаловаться
Юля

удачи вам!

в любом случае не расстраивайтесь сильно....

Пожаловаться

Спасибо)Только это и остается)

Пожаловаться
Наталья Каунова

Настаивайте на проведении экспертизы в вашем присутсвии, вы имеете на это право. Товар не сдавайте, оставьте у себя, просто напишите две претензии, одну отдайте продавцу, на второй попросите написать кто принял претензию и какого числа, ее оставляете себе. В течение 10 дней дают ответ. Экспертизу вы можете и за свой счет провести, так надежнее, если вина не ваша, продавец деньги за экспертизу вам вернет.

6 т.р. — не копейки...

Пожаловаться
♫Юля-ля♫

а при какой температуре стирали?

Пожаловаться

40 градусов(я написала в посте), которая рекомендована на упаковке к товару.