РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ (РАБОТАЕМ СО ЗВУКОМ «Ш»)


Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш». Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой «Ш». Чтение и преобразование слогов.
1. Организационный этап.
Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет «свою пару» так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.
2. Загадки.
Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку»:
Никак не может научиться петь,
Как петух, — «кукареку».(Кукушка)
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петушок)
Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах («Ш»).

3. Букава «Ш».
Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-> АШ
ШУ -> УШ
4. Чистоговорки.
Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-ша-ша — У Даши каша.
Шу-шу-шу — Даша кушает кашу.
Аш-аш-аш — У Паши шалаш.
Ош-ош-ош — У Миши ковш.
5. Картинки и предложения.
Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.
6. Итог занятия.
Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: «Большой — маленький». Бросается ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук «Ш» (ухо -ушко, петух — петушок, камень — камешек и т. д.).


Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва
04725

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Игорь
19 лет
Санкт-Петербург
чистоговорки не очень удачные
ша-ша-ша в стишке должна быть ударная ша
например
ша-ша-ша Наша Даша Хороша
шу-шу шу Нашу Дашу Укушу

хорошая книга на постановку всех звуков с отличными стихами

my-shop.ru/shop/books/349153.html?partner=6190



Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва

отдельное спасибочки.закажу

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Игорь
19 лет
Санкт-Петербург
вы уже ставите звуки? или так, на будущее?
Пожаловаться
МаЛинка
МаЛинка
дочка
12 лет
Симферополь

подскажите пожалуйста — в этой книжке картинки к стихам цветные? Я её с нета качнула в вордовском формате, видать предыдущее издание 2002г, там картинок мало и все черно-белые . А это издание как я поняла 2008г, вот там с картинками как?