РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ (РАБОТАЕМ СО ЗВУКОМ «Р»)



• Упражнения для языка и губ
• Положение органов речи при произношении звуков [р], [р']
• Упражнения для формирования правильного произношения звуков [р], [р']
Цель: закрепление правильного произношения звука «Р». Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.

Материалы: предметные картинки, наборы слов для составления схем.
1. Организационный этап.
Ребенка просят вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Ребенок отвечает: карр-карр! Как рычит собака при этом на ворону? Ребенок отвечает: р-р-р! Можно попросить ребенка подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки. Малыш отвечает, что звук «Р». Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится.
2. Повторение слоговых рядов:
тра — тро — тру — тры
атр — отр — утр — итр
рта — рто — рту- рты
3. Выделение звука «Р»:
а) как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр? Придумайте свои звукоподражания.
б) — замените первый звук слова на звук «Р»:
губка
нога
кот
танец
лампа
мак
мычать
коза
дом
пугать
мука
шов
Дети объясняют значение новых слов.
4. Поиграем в «добавлялки»
Читается четверостишие, а ребенку нужно добавить недостающее слово:

Белокрылый альбатрос
Верен морю, как… (матрос)
Как бы мне пошла кор-рона! -
Важно каркает… ворона)
Жарким летом по горам
В шубе бегает… (баран)
В колючках еж и ерш
Но сразу разберешь:
Кто ежится — тот… (еж),
А кто ершится… (ерш).
5. Игра «Поможем Петрушке»
Ребенок увидел, что появился Петрушка, который читает смешные стишки, но забывает последние слова. Малыш помогает ему вспомнить их:

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь!»
Потому что это… (рысь)
В реке большая драка -
Поссорились два… (рака)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра — начинается… (игра).
Ры-ры-ры, ры-ры-ры — у Ромы в руках… (шары).
ру-ру-ру, ру- ру-ру — продолжаем мы… (игру).
6. Игра -«Слушай и выполняй».
Просят ребенка придумать действия, в названии которых есть звук «Р» (прыгать, играть, ронять, продавать). Обращаясь к ребенку дается задание выполнить одно из этих действий. Например: «Рома, прыгай (корми рыб)!». Составляются предложения: «Рома прыгает (кормит рыб)». «Рома и Вера прыгают (кормят рыб)».
7. Итог занятия.
Чему ты сегодня учился на занятиях? Ребенок повторяет звук «Р», который учился правильно произносить.


Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва
04471

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светланка
Светланка
Чита
Спасибо. В закладки :)
Пожаловаться
★-Анна--милая--ДЮ-★
★-Анна--милая--ДЮ-★
Москва
что за сайт?
Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва

не имею представления. может вы поделитесь?

Пожаловаться
★-Анна--милая--ДЮ-★
★-Анна--милая--ДЮ-★
Москва
откуда статьи все эти?