Итак, сыну 1,5 года. Я села описывать его Знания, Умения и Навыки — для себя, для вас и вообще на память)
Рост сейчас: 86 см, вес 13кг. Первая пара зубов вышла в 4 мес и 3 дня, потом пошли парами каждые 1,5 месяца. В 8 мес было 4 пары, потом затишье, а в год и мес разом пошли ещё 8 штук, итого их сейчас 16 шт.
С 5 мес учились переворачиваться, ползать и стоять у опоры, перемещаться на ходунках (после полугода), в 6,5 мес сын сидел прямо. Дальше-больше, ТТТ! в 9 мес он сделал первые шаги и потом в течение месяца пошел, теперь бегает-не поймаешь))
Мы ещё на ГВ, но сын многое кушает: супы, каши, овощи-фрукты, печенья и др х/б изделия, просит чай, но предпочитает просто водичку. Второе кушает сам ложкой, пьет и из чашки, и из непроливайки. Любит сидеть с нами за столом, у меня на коленях. Спит по 14 часов в сутки — 12 ночью и 2 часа днем. Какает 1 раз в сутки (пардон за подробности)))
В течение дня сынулька очень любит слушать музыку (танцует и даже подпевает — забавно так!), строить с папой чего-нить грандиозное из лего (то ковчег, то колизей, то пентхаус, огромное колесо), обожает машинки и вообще технику, особенно развивалки-мультики на эту тему.
Разговаривает наш малой с года примерно: с 8 мес «мама»-я, «папа», «ббббррььь»-машинка, «ав-ав»-собака, ласковое «мяяяу» или «кс»-киса, потом пошло «пка»-пока, «ммм»-корова, «кар»-ворона, «ба!»-бабочка, дальше «нэнэй»-бабушка, «тэтэй»-дедушка или цветы, «апа» и «тятя»-тётя, «ляля»-девочка, «чик-чик»-зайчик (показывает ушки), «тря»-утка, «ква»-лягушки, «гаа»-гусь, «го-го»-лошадь, «ме»-овца, «ко»и«тип-тип»-курочка и цыплята, «гррр»-звери-лев, тигр, медведь, «э»-верблюд, «ж» и «бз-бз»- летающие насекомые, «бка»-рыбка, «бага-бага»-бегемот, «з»-змея и ящерица, «жика»-ёжик, «ам!»-все с клешнями, мои заколки и прищепки бельевые, «У!» со шлепками по груди-обезьяна, быстро дышит носом-свинья, а когда видит жирафа/зебру/слона, то хлопает себя по ногам {последствия песни из методики Железновых «У жирафа пятна..»} Ещё: «дай», «да», «не», «ба-ба»-банан или баранки, «каку»-кашу, а «кака»-что-то плохое или грязное)), «аппа»-упал или дайте руку, опасно(нож, ножницы, стекло), «пш!»-горячо или холодно, «бо-бо»-больно (дует на ушибленное место, гладит), «вку» и «мням-ням»-вкусно, «чать-чать»-мыться, «топ-топ»-гулять, «НЯ!»-срочно надо титю)), «пи»-пить, «ба»-спать, «ака»-экскаватор или трактор, «мя»-мяч, «чух-чух»-поезд, «бз» и «бжж»-быт.техника — фен, пылесос, блендер, машинка для стрижки волос; «ухх!»-всё кислое-рябина, лимон, лук, «эпсь»-апельсин, «пись»-писаю или горшок, «ка-ка»-какать или пукнуть; «айе»-алло, «пиф»-привет.
знает, показывает и называет некоторые части тела: «гла»-глаза, «но»-нос, «ух»-ухо, «пук-пок»-пупок, показывает язык, зубки, волосы, шею, ручки, ножки, где попа и где пиписька) Об остальном ещё не догадывается)))
Малыш играет в ролевые игры с игрушками (кормит титей, убаюкивает, водит по дивану), умеет обниматься и целовать в щеку, сочувствовать, жалеть и гладить, если кто-то поранился или плачет;раздеваться (носки/колготки/штаны и рубашку с кнопками), умывать лицо, мыть руки, причесываться и чистить зубы, обожает пылесосить, подметать и вытирать пыль тряпочкой, выбрасывать мусор в мус.ведро по нашей просьбе, копирует наши действия. Обожает читать книжки, называет всех, кого узнает на картинках, пытается считать, но говорит при этом всегда «пять», зовет на прогулку, пытаясь обуть кроссовки, но одевать теплые вещи не любит.
Наш шкода обожает лазать, куда нельзя и, когда я запрещаю, пытается рассмешить выражением моськи)) Если ругаюсь, держится за голову и покачивается-«ай-яй-яй, мама» — мол, я плохо сделал. А когда хвалю, подставляет щеку для поцелуя)) Вчера показал, что может, задрав ногу выше головы, перелезть в кроватку с нашего дивана, а сегодня уже освоил траекторию диван-2 бортика кроватки-подоконник. Благо, за окном балкон… Но я весь день его оттуда доставала, дабы не упал. Завтра будем переставлять мебель с учетом новых обстоятельств.
А на сегодня, пожалуй, всё! Надеюсь, ничего не упустила)) Спасибо всем, кто дочитал!!!
Верблюд фееричный)))
не матюкайся))
Какие вы умнички!!!!!!!!!!!!!!!!


респект!))
молодец! растет сынок на радость маме и папе)
спасибо!
в ролевые игры с игрушками (кормит титей,
да, подносит ко мне, опускает футболку, прикладывает игрушку и причмокивает)))
для кого как, а для меня это проявление заботы об игрушке-он делится, хочет накормить ))
ух молодцы какие)) а стихи рассказывает?
не, мы ещё не дошли до них)) я, конечно, рассказываю из Агнии Барто. а ваш?
мой в полтора рассказывал муху-цокотуху, были конечно непонятные для него слова но не много. сейчас о царе салтане рассказывает да и все что читаем может рассказывать частично (с моими подсказками) и сказки знает репка курочка ряба теремок
ничего себе! вот это молодец!!! ТТТ! будем учиться))
спасибо, просто у нас страсть- книги и цифры, ну и чуть чуть буквы)
это здорово! растите здоровенькими вундеркиндами!
спасибо