Колясок в наше время великое множество. Хочу записать несколько критериев выбора как себе на будущее на заметку, так и, может, кому-нибудь пригодиться. И сразу договоримся, что мнение у всех разные и оспаривать я их не буду.
Я живу в городе, где есть и хорошие дороги, и буреломы, и жаркое лето, и снежная зима. На цену ориентируюсь рядовую — дорогие коляски не рассматриваю.
Итак. Коляски есть 2в1, 3в1, трансформеры и возрастные. Здесь я предпочитаю 3в1. Так как при проезде на пляж или в другой город автолюлька цепляется к шасси. Люльку можно заменить на блок в любой момент. Трансформеры не хвалят — здесь я опираюсь только на мнения других людей, ибо с такими колясками дело не имела — они продувают и они тяжелые. И отдельные коляски с люлькой или прогулочным блоком — несколько не удобный вариант, при наличии удобной коляски 3в1.
Трёхколёсные или четырёхколёсные. Здесь я только за четыре колеса. Во-первых, устойчивость. Если на ровной дороге с этим проблем нет, то по бордюрам, лестницам с ней будет тяжело. Во-вторых, с ней не пройти по пандусу в виде рельс. Хоть такие встречаются очень редко, но они есть. В-третьих, если на четырёх колесах ямку или камешек можно объехать, пропустив его между колёс, то на трёх этого не получится. Да и по кочкам на трёх колёсах очень тяжело маневрировать.
Колёса надувные или не надувные. Мой выбор — надувные. Да, вам придётся подружиться с насосом или даже с шиномонтажкой. Мне даже пришлось узнавать, где продаются камеры для моих колёс. Но оно того стоит. Для не надувных колёс амортизация у коляски должна быть на высоте. Боюсь, в наше время это можно встретить только у дорогих колясок. Да и сама почувствовала каждую ямочку и щербину в дороге, будучи на не надувных. На надувных же коляска едет мягко, тихо, как в носочках. По лестницам, так же мягко спускается, и по снегу просто прёт.
По отзывам колёса должны быть не на диске. Так как их трудно накачивать и диск может замяться.
Колёса поворотные они же плавающие (со стопорами) или фиксированные. Я выбираю только поворотные. И езжу только на поворотных. Коляска очень маневренна, можно проехать по любой местности. При поворотах не надо приподнимать передние колёса. А разворот на месте — это огромный плюс. Единственное, когда я включаю стопора — это в снег, в сугробы. Потому что там колёса могут просто развернуться перпендикулярно движению, зарыться в снег — и всё.
Корзинка нужна ли? Сумка для мамы? Да, нужна. И по-больше. Я в ней вожу всё — дождевик, накидку на ноги, игрушки, корм для птичек, замок. А еще кладу туда продукты с магазина — очень удобно. Много можно привезти и руки свободны. Единственное, чем ограничивается количество товаров — это моей грузоподъёмностью, одной мне трудно поднимать по лестнице коляску полную продуктов. Зато если я иду в магазин с мужем, то покупаем очень много, и всё влезает в корзину. Сумка для мамы тоже нужна — я не видела ни дамской сумки, ни даже хозяйственной, куда бы влезало столько, сколько можно положить в мамину сумку.
Перекидная ручка. Мне кажется, очень удобно. В моей коляске прогулочный блок можно поставить в разных направлениях. Это очень удобно. Это зависит от возраста ребёнка, от погоды (чтоб солнце не светило в глаза или в дождь, под дождевиком, чтоб был повернут к маме). Я очень редко встречалась с колясками с перекидной ручкой, а тем более на поворотных колёсах это совсем не удобно, так что хотя бы блок, который может быть установлен как угодно (правильно говоря, по ходу или против хода движения) — это нужно.
Ручка должна быть в виде перекладины, чтобы можно было везти коляску одной рукой.
Капюшон должен быть по-больше. Вот в моей коляске это недостаток. Летом на люльку я вешала полотенце, чтоб солнце не светило в глаза. В некоторых колясках предусмотрены уже такие шторки, или хорошо закрывающиеся капюшоны. Это нужно обязательно.
Обращайте внимание на вес и размеры люльки. У меня хоть она и съемная, но она очень тяжелая и не удобная. Есть такие вкладки в коляску для малышей, вот лучше о них и нужно позаботиться, а не надеяться на люльку от коляски. Так люлька должна быть по-больше. Чтоб влезли и одеяльца, и ребёнок в комбинезоне.
Амортизаторы. Нужны как воздух. Они и приглушают неровности дороги, и ребёнка можно качать как в кроватке.
Ну и обращу внимание на мелочи. Первое — кнопки, крепежи. Я замучилась с обычными кнопками — в них трудно попасть, особенно если зимой, или торопишься. На куртке, на себе их защёлкнуть гораздо проще, нежели на коляске. Второе — дождевик, москитная сетка, накидка на ножки очень желательны в комплекте именно для вашей коляски. Третье — наличие, хотя бы одного кармашка на самой люльке или блоке, куда можно положить предметы самой первой необходимости, а не искать в сумке (бутылочка, платочек). Четвертое — регулируемая по высоте ручка. Я сама несколько раз за поездку меняю её положение — с лестниц или в гору поднимаю еще на верх, при медленной прогулке — опускаю вниз, чтоб руки расслаблялись. Пятое — в прогулочном блоке должна регулироваться спинка и подножка.
Итак, по моим критериям я бы выбрала две коляски: это Verdi Fio и Androx Stella
Я бы добавила длину люльки — 80 см...