Начало действий

Бывают ли у вас мысли о том, что вы никак не можете понять, в чем смысл вашей жизни? Зачем вы живете? Где найти такую работу, чтобы там было приятно проводить время, не зная усталости?

Я уже очень давно пытаюсь найти себя, найти СВОЮ работу, которой хочется заниматься вне зависимости от того какой доход она приносит, на которой можно отдыхать. И это не значит сидеть и ничего не делать, это значит быть погруженным во что-то интересное, такое от которого иногда даже захватывает дух. Но сколько бы ни пыталась найти что-то своё, всё никак не получалось. И вроде вот оно, то самое, а нет, пришло, прошло, надоело и забылось.

Таких людей очень много, их большинство. Присмотритесь, я уверена, что и вы знаете кого-то, кто не хочет просыпаться рано утром и спешить на работу, на работе думает, когда же обед, всё время смотрит на часы, а домой приходит уставшим и уже не хочется заниматься с детьми, радоваться, хочется просто упасть на диван и отдохнуть…Знакомо?

А вы не задумывались, почему всё так происходит? Почему таких людей большинство?

Вспомните свою школу, свой детский сад…. В детский сад не хотелось идти, хотелось побыть с мамой, но мама отправляла, часто с криками и слезами. Придя туда, воспитателям было всё равно на тебя, их интересовало только то, чтобы все вели себя смирно, и когда кто-то громко кричит и выражает этим своё мнение, или что-то хочет достать с высокой полки, за этим следовало «не трогай», «упадешь», «не кричи, иначе я накажу тебя»… А за что наказывать? За потребности ребенка, за его мнение, за то, что он хочет выразить себя хоть как-то?

Вспомним школу. Происходит то же самое, только ещё хуже. Малыши ждут, не дождутся перемены, чтобы побегать, попрыгать, покричать…. Это их потребность, им тяжело сидеть 45 минут и слушать, что говорит учитель, а ведь часто он говорит то, что совсем не интересно! В старших классах дети уже привыкают к тому, что нужно сидеть за партой, получается такое перевоспитание. Попробуй, заставь десятиклассника сделать что-нибудь, ему лень. И ругают его учителя за эту лень, а ведь сами его к ней приучили!!!

Вам не кажется странным, что положено так вот сидеть всем за партой, тихо, внимательно слушать учителя, мы ведь не роботы!!! Мы живые люди! Почему мы должны сидеть столько времени. И потом, я не знаю ни одного человека, который помнил бы абсолютно всё из школьной программы. Помнится обычно, то, что было применено на собственном опыте. Например, труды, химия, физика. Кто сможет назвать реки России, посчитать пример с тангенсами, логарифмами, расскажет о строении клетки, назовет все даты истории, ну или хотя бы несколько? А ведь всё это мы учили! Мы учили очень много всего, целых 11 лет!!! А что запомнилось?

Нас с самого детского сада пытаются научить, что наше мнение ничего не значит! Что выражать его очень сложно! Что нужно подчиняться!!!

Из-за этого мы и не можем понять, кем хотим быть, не можем найти свой смысл жизни, и работаем на той работе, которая поближе, на которой мы подчиняемся кому-то, потому что нам так проще, мы это уже умеем. И от детей после работы будет болеть голова, не до них.… А завтра их нужно отвести в садик, потом в школу и у них повторится всё то же самое!

Я не против школы и детского садика, они должны быть в жизни. Ребенок должен учиться общаться с другими детьми, взаимодействовать в обществе, дружить, любить. Но всё это должно быть правильным.

Какие знания, навыки и манеры поведения заложат родители в детстве, такими ребенок и будет пользоваться всю жизнь. Конечно, он будет меняться, добавлять и конструировать свои черты характера, но всё равно то, что он видел, слышал и чувствовал в раннем детстве останется у него на всю жизнь! Поэтому очень важно не упустить этот момент. Момент раннего детства от рождения до 3 лет.

Мария Монтесори, итальянский педагог-гуманист, разделяет этот период, как период впитывающего сознания, т.е. что бы родители и всё окружение ребенка ни делали, что бы ни говорили, ребенок ВСЁ будет впитывать в себя как губка.

«В центр обу­чения следует поставить самого человека. При этом необходимо помнить, что умст­венное развитие начинается не в стенах университета, а с момента рождения, и наи­более интенсивно оно протекает в первые три года жизни. Именно в этот период, бо­лее чем в какой-либо другой, детей необхо­димо окружить неусыпной заботой. Если мы будем действовать согласно этому импе­ративу, ребенок превратится из объекта тяжкого труда в удивительное утешение, в чудо природы. Он перестанет быть для нас бессильным существом, неким пустым сосудом, который мы должны наполнить сво­ей мудростью. Его достоинство будет расти в наших глазах по мере того, как мы осозна­ем в нем конструктора нашего разума и пой­мем, что это существо, ведомое по опреде­ленному пути внутренним наставником, без устали, но с радостью и счастьем трудится над построением величайшего чуда приро­ды, коим является Человек. Мы, учителя, можем только помогать ребенку в этой ра­боте, как слуги помогают своему хозяину. И тогда мыстанем свидетелями развития че­ловеческой души, свидетелями рождения Нового Человека» -из книги «Помоги мне это сделать самому» М.Монтесори

А вот что Мария Монтесори говорит о периодах роста:

«В определенный момент жизни одна психическая особен­ность человека прекращает свое существо­вание и на ее месте возникает другая.

Пер­вый из этих периодоврастянулся от рожде­ния ребенка до шести лет. Несмотря на разнообразие своих проявлений, тип умствен­ной деятельности остается единым для все­го этого периода. В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая – от рождения до трех лет – ха­рактеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действи­тельно, для детей этого возраста не сущест­вует учебных заведений. На второй подфазе – от трех до шести лет – тип остается преж­ним, норебенок уже может подвергаться не­которому воздействию. Данному периоду в целом свойственна глубокая трансформация личности. Чтобы убедиться в этом, доста­точно взглянуть на отличие новорожденного младенца от шестилетнего ребенка. Мы не будем задаваться здесь вопросом, как проис­ходит такая трансформация. Факт тот, что, по общему мнению, в шесть лет индивид становится настолько разумным, что его можно отдавать в школу.

Следующий период– от шести до две­надцати лет – характеризуется ростом без качественных изменений. С точки зрения пси­хики это период спокойный и безмятежный, период здоровья, силы и устойчивости.

Третий период– от двенадцати до восем­надцати лет – своими бурными трансформа­циями напоминает нам самый первый. Он также характеризу­ется физическими изменениями тела, кото­рое достигает своей зрелости. После восем­надцати лет человек может считаться совер­шенно развившимся, и никаких значимых из­менений с ним уже не происходит. Дальше он растет только в возрастном плане.»

Я согласна с автором во многом, но решила поэкспериментировать. Педагог говорит о том, что в период от рождения до трех лет ребенок не может подвергаться прямому воздействию учителя как учителя. Но я уверена в том, что дети в этом возрасте наоборот воспримут всё даже лучше, если конечно им правильно это преподнести. Ни каким-то уроком, а ненавязчиво, постепенно, в форме игры.

Вот этим я и собираюсь заняться в ближайшее время. Будем с дочкой учиться учиться, разберем разные методики раннего развития, соорудим материал и игрушки. Всё, что наработаем, обязательно выложу. Следите за обновлениями =)

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества