Занятие расчитано на детей 5 и 8 лет, но многие задания ориентированы на Орели именно, на 8 лет. Тема глобальная. Я уже описывала наши первые занятия и вот дошла до продолжения. И это заключительная часть будет.
Мы закончили на пищевых цепочках и перешли к решению задач. Орели решала. Жозефин просто рисовала зайчиков и лисиц с клевером.
Есть лес🌳🌲🌲.
В нем живут лисы 🐺 и зайцы 🐰.
Лисы питаются только зайцами🐰.
А зайцы питаются только клевером☘.
Каждая лиса весит в среднем 10 кг.
А клевера в этом лесу растет 10 тонн.
ПОСЧИТАЙТЕ, сколько штук лисиц сможет прожить в этом лесу?
Чтобы решить эту задачу. надо ознакомиться с правилом экологической пирамиды.
Есть правило экологической пирамиды, которое сформулировал Линдеман.
Оно еще известно как ПРАВИЛО 10%:
«При переходе от одного «этажа» пирамиды к другому, масса питательного вещества уменьшается в 10 раз»
То есть, чтобы прокормить одного медведя, нужно, допустим, 100 кг тюленей.
Для их питания понадобится 1000 кг саек.
А для прокорма такого количества саек понадобится 10 000 кг рачков.
Рачки эти съедят 100 000 кг водорослей.
Затем говорили о сортировке мусора.
Прослушали песню земли и вам советую, очень хорошая и на русском.
Рассказала и показала мусорные острова в Тихом океане. У Орели слёзы в глазах стояли. Смотрите по детям, стоит им это показывать или нет. Ссылка.
https://lifeglobe.net/blogs/details?id=445
После этой грусти перешли на что-то более позитивное. Есть сайт , вместо ру можно вставить свою страну, мы. например смотрели французский. Там о животных, много бесплатных няшек. типо распечатать о животном информацию, красивые фотографии и т.д. Хотите. смотрите. Там можно и помочь животным.
Поговорили о том, что можно вторично использовать многие предметы. Например, я им иногда покупаю не новую одежду и дело не в экономии, а в том. что. если вещь хорошая или игрушка или игра. то можно продолжить ею пользоваться, хотя кому-то она уже не нужна. Так же и мы относим вещи и игрушки в организации, которые собирают это и потом отдают бедным или перепродают за дёшево. Это делать надо. т.к.наш мир слишком много производит всего и человек всё уже не использует или использует по минимуму и потом всё выкидывается. Зачем?
Ну и, чтобы детям было поинтерснее. а не только нудиловка, то мы решили использовать то, что нам не нужно и сделать игрушку. Например, втулку от туалетной бумаги. Мы делали осьминога.
Нужны втулка, лист цветной бумаги, клей, ожницы, наклейки кружочки.
Втулку обмазываем клеем и наклеиваем бумагу.
На щупальца клеили кружочки.
Глаза наклеили.
Затем была поделка Земля. Земля, отдельно ножки и ручки. Надо приклеить, разукрасить.
Затем мы закрепили наши знания. Нужны 3 листа, верхний- это планета и её надо разукрасить, она разрезана на 4 части, ниний лист так же на 4 части разрезан. Под землёй рисуем или пишем. что хорошего на планете. Ещё ниже, что проблемного.
Книжечка У планеты есть проблема?
Проблмы уже прописаны, а решения нужно самой написать.
Эту книжечку я нашла в интернете. как и вообще много информации, кое что покупала, кое что в бесплатных рассылках.
Были в библиотеке как раз на днях и взяли книгу Это моя природа.
Очень милая книга о том, что мы и проходили. Для детей очень понятно. Что делать, чтобы беречь планету. например, не держать свет всегда включенным.
Не выкидывать мусор куда попало.
Всё, что мы едим приходит из природы.
Природа- это жизнь!





















Отличное занятие! Тема, сейчас очень важная!
??
Были фото в этом посте?! У меня не открывается почему то(((( только текст
Все фото на месте.
Здорово))
Самая важная тема сейчас. Отличные занятия
Очень важная тема!
Мы с детьми (2-6 лет) тоже учили в детском лагере что полезно Земле, а что нет
У Орели в школе тоже многое проходят об экологии, но я не знаю что, т.к.нам ничего не отдают)
Хорошиек занятия! ?
Какие вы молодцы! Как я с тобой согласна по многим вопросам! Ты абсолютно права! Твои посты надо добавлять в закладки и учить наизусть.
Спасибо большое.
Классное занятие! В России сейчас идет компания по обучению сбора отходов раздельно… начинать надо именно с детей!
Да, для детей уже естественно это будет. Мы разделяем отходы. У нас во дворе мусорник для пластика и для обычных отходов. А через дорогу для стекла. В швейцарии вообще очень строго с этим.
у нас в крупных городах есть отдельные контейнеры — стекло, бумага, пластик, прочие… в нашем городке пока только для пластика установили контейнеры. Радует, что полигоны реформируют — проводят сначала сортировку отходов и в землю закладывают только органические отходы (в Рязани мы прям специально остановились и смотрели: ветки, листья, траву и пищевые отходы — на компостный полигон, все остальное — на сортировочный центр).
Это отлично. Всё больше людей задумываются о планете.