Или я плохая мать, или у меня умственно-отсталый ребенок, но половины из этого всего мы точно не умеем (свое буду писать в скобках).
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
умеет бегать (очень быстро, бабушки не успевают);
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой (не понятно, но за ручку мы спускаемся);
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) (вообще ни разу);
может маршировать (надо попробовать научить — не думала что это жизненно важное умение);
может ударить по мячу ногой (и не только по мячу);
может ходить задом наперед (упала и испугалась, больше не может);
способен сохранять равновесие на перекладине (не пробовала ставить ребенка на перекладину — реально страшно).
Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:
рисовать вертикальную линию (везде, и на обоях, и на дверях и на маме);
строить башню или дом из 4-6 кубиков (это да и не только из кубиков);
резать бумагу, держа ножницы одной рукой (не давала ребенку ножниц).
степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт (смотря под что, действуют только романсы и Чайковский);
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия (только при большом желании);
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых (вообще ниразу, сама говорит хорошо, а с повторением косяк полный);
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) (с большим удовольствием);
знает 130-200 слов (не считала но больше сотни точно);
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы (это есть. точно типа «о, тапы, привет» в обувном магазине).
Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
проситься и ходить на горшок(это основное, почему задумалась. Ходить — ходит, а проситься не просится. А если и просится и сама ходит, то только в гостях);
заинтересованно относиться к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться (не пытается, но помогает);
мыть и вытирать руки (везде, где есть вода, даже в собачьей миске);
есть самостоятельно и уметь пить из чашки (это, слава Богу, умеем);
уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой (с неохотой и без особого рвения, вилку освоили, а с ложкой пока проблемы);
чистить зубы с помощью взрослого (не практикуем);
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону) (отбирает веник, помогает развешивать белье, научилась стирать).
В общем — не знаю. я бы не сказала, что с речью реальные проблемы, но стихи и песни она пока не повторяет, новые слова туго учатся — в гостях ведет себя лучше, чем дома. Постоянно просится куда-то ездить.
Вот такое у меня чудо. не знаю как к этому относиться — не паниковать же — вроде не все так плохо.
=) ок=)
я принцыпиально не читаю таких статей, а то потом заморочек больше чем надо
у всех все индивидуально, я думаю)))))0
прикольно все это, вот 4 декабря и сверю с этим списком умения своего ребенка, хотя многое из этого уже умеет
я уже и не помню что моя могла))) а если чего-то и не могла, то не загонялась...
блин да это все условности!!! Ребенок в первую очередь личность!!! Почему не пишут про взрослых таких статей, типо к 20 годам должен знать хорошо 2 ИНОСТРАННЫХ языка, садиться на шпагат, вставать на мостик и быть директором фирмы… А детям все какие-то рамки ставят!!! Каждый ребенок индивидуален!!! Вот у нас например и 10 слов в обиходе нет… но я знаю что заговорит, иногда проскакивает что-то (типо повторяет слово) и все молчек потом… Зато с физ развитием у нас на 5+… мы лазием так как не все дети 4-5 лет… Танцуем и поем, за мульт героями все движения повторяет если в мультике танцы с музыкой...
В общем не бери в голову!
все же нормуль у вас… надо в закладки… у нас оже не за горами второй юбилей
по этому списку, у нас с речью плохо. ну не говорит у меня ребенок нормально. и количество слов я не знаю. физически вроде всё делает. насчет ножниц ступор у меня (ну как я ей дам их), рисует — воздушные шары со шнурочком.
да молодец дочурка у тебя, все умеет! и стихи научится повторять! всему свое время!
когда у меня сын, а потом и доча пошли в сад их смотрела комиссия-дети должны были различать цвета радуги, размеры от большого к малому, игрушка типа сортера без ошибок, хорошо говорить фразами!!! ходить на горшок сами-обязательно! есть ложкой-обязательно! рисовать круг, квадрат и треугольник, самостоятельно одеваться-по минимуму(колготки, трусы, футболка)обязательно!-иначе ставили отсталость в развитии… на момент комиссии сыну было 1 и 9, а доче 1 и 10… вот так
блин, у меня ребенок умственно отсталый=(
нет-надо очень много заниматься.просто целыми днями
бред полный! ну какая умственная отсталось
ага, какой кружочек — это вообще оторванное от реальности. этот еще более или менее
вот у нас пока та-же конетель