Дисциплина и наказание

Дисциплина — поведение, направленное на следование порядку.
Дисциплина — это постоянный процесс, не разовое мероприятие, а постоянные действия, продолжающие одно-другое!
От 0...
Цепочка событий: Появилась потребность у ребенка- Ребенок кричит-Мама удовлетворяет его потребности-Ребенок получает удовольствие, замолкает, засыпает. И так по кругу.
Привязанность формируется у ребенка только к тому, кто избавляет его от беспомощности. Хотите, чтобы он был привязан к вам? Меняйте пеленки сами! День за днем материнские дела, рутина, купать, кормить, качать, снова мыть, кормить, гулять-все это по кругу и это супер важно для ребенка. Потому что это избавляет его от невыносимой беспомощности.
Родители вводит запреты ребенку, но его ХОЧУ пока сильнее, чем НЕЛЬЗЯ. Поэтому родители ходят за ним по пятам и бубнят одно и тоже, помогая ему все делать, или не делать (не надо облизывать тапочки, в тапочках ходят ножками! и пр.).

С 1.5 лет...
Появляется НЕЛЬЗЯ и формируется МОРАЛЬ и НРАВСТВЕННОСТЬ.
До этого ЗАПРЕТЫ для ребенка были больше про безопасность, теперь же — про приличия, мораль. Ковырять в носу нельзя, но это не опасно, просто некрасиво.
Истинное послушание приходит только к 4 годам. Это долгий и кропотливый труд.
МОРАЛЬ и НРАВСТВЕННОСТЬ формируется только когда я «люблю» и «меня любят». Т.е. я маму «люблю» и «она меня любит», тогда я принимаю ее модель, что в носу ковыряться нельзя. А если бабушка из Хабаровска меня любит, а я ее не особо (видел два раза), то мне все равно, что она считает, что в носу ковырятся нельзя. Я ее модель не возьму, потому что у меня с ней отношений нет близких.

Когда мы используем физические меры наказания ребенок:
-впадает в ступор,
-чувствует сильный страх,
-перестает соображать.

Физическое наказание всегда:
-ЗАБИРАЕТ У РЕБЕНКА ПРАВО МЫСЛИТЬ, что он сделал что-то не так,
-СНИМАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ.
Никакого отношения к воспитанию это не имеет.

Приемлемые методы наказания:
-игнорирование негативного поведения,
-лишение удовольствий,
-трудотерапия,
-короткие нотации,
-тихое место,
-лишение привилегий.

За что наказывать нельзя?
— за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую — не нарочно), изучает свои половые органы;
— за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть;
— за отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации — не попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;
— за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику или сестренке (обижает их);
— за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.
<!–[if !supportLineBreakNewLine]–>
<!–[endif]–>

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Многомама
Многомама
Егоза
12 лет
Краснодар
26565

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Виктория
Виктория
Георгий
9 лет
Краснодар

спасиб!

Пожаловаться
Мария
Мария
Сашенька
7 лет
Краснодар

в закладки) спасибо!

Пожаловаться
ШуШуберт
ШуШуберт
Маргаритка
11 лет
Москва

про дисциплину действительно нужная и полезная статья.




Пожаловаться
Кристина ( Calipso)
Кристина ( Calipso)
Малышочек
11 лет
Малыш
11 лет
Новокузнецк

спасибо!!!

Пожаловаться
Лёля
Лёля
Краснодар

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Ромик
4 года
Краснодар
Будем знать)))