занятие и игры с малышом

Малыш в 8—9 месяцевчасто видит дей­ствия взрослых, однако воспроизвести (да­же если они доступны для выполнения) может только после того, как его научат подражать. Подражание у ребенка этого возраста формируется во время специаль­ных упражнений. Вызывая подражание ка­кому-либо действию («вынь шарик, а те­перь вложи шарик»), покажите его, проде­лайте движение рукой ребенка и все эти действия словесно опишите. Движения са­мого ребенка и ваша речь способствуют лучшему восприятию и формированию этих действий, а впоследствии их воспро­изведению. После неоднократного повторения таких приемов достаточно только показать эти действия, называя их, как малыш начинает подражать, а затем вы­полняет их по словесному предложению без показа.

8—9-месячного ребенкаможно в любое время года выносить на свежий воздух не только на время сна, но и на прогулку во время бодрствования и использовать ее для знакомства ребенка с окружающим и раз­вития речи.

В конце года, когда ребенок овладеет самостоятельной ходьбой, желательно на некоторое время выпускать его ходить по всей комнате. К началу бодрствования игрушки должны быть расставлены та­ким образом, чтобы они своим внешним видом побуждали ребенка к различным действиям. Игрушки должны содейство­вать дальнейшему развитию органов чувств, возникновению элементарных действий с предметами. Этим целям слу­жат разнообразные сюжетные игрушки различной формы, величины, окраски и материала.

Малышу старше 9 месяцевк имею­щимся игрушкам следует добавить короб­ки с крышками для открывания и закры­вания, а также другие игрушки соответст­венно возрасту, которых у малыша еще не было. Важно также в этом возрасте для развития обобщения купить малышу не­сколько однотипных игрушек, например 3-4 машинки, 2—3 куклы, 2—3 кошки и т. д. из разного материала, разной величи­ны и цвета.

Для самостоятельной деятельности ма­лыша нужно подбирать только такие иг­рушки, с которыми он учился произво­дить какие-либо действия или которые он сам освоил в процессе самостоятельной практики. В противном случае ребенок начинает их сосать или разбрасывать. На­пример, с мелкими кубиками, пирамидка­ми дети не умеют играть без участия взрослого. Неправильное использование игрушек может закрепиться на длитель­ное время. Если вы заметили, что ребе­нок перестал играть игрушками на протя­жении одного отрезка бодрствования, следует на некоторое время их убрать и заменить другими.

В этом возрасте следует усложнять действия ребенка с предметами. Малыша можно научить выполнять по речевой инструкции и показу действия, требую­щие большей координации рук и неподсказанные свойствами предметов. Так, у 10—11-месячного ребенка не может без вашего обучения появиться, например, умение надеть кольцо на стержень или по­ложить кубик на кубик — этому его долж­ны научить.

Также ребенка этого возраста можно научить выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, которые не подсказываются их свойствами, напри­мер, «Покорми кису», «Положи куклу спать».

К концу 1 годау малыша во время са­мостоятельной деятельности возникают такие игры, как кормление кошечки или собачки, укладывание куклы, которые яв­ляются воспроизведением действий, разу­ченных с взрослыми. Таким образом, уме­ния, которым вы учите малыша, обога­щают его деятельность. Надо создавать условия самостоятельной деятельности малыша и чередовать его с вашим обще­нием. Каждый момент общения должен быть использован в целях развития речи, укрепления эмоционального контакта и развития движений и действий малыша. Разговаривая с ребенком несложными фразами, подчеркивать интонацией наи­более значимые слова, повторять их, де­лать паузы, чтобы ребенок имел возмож­ность выполнить сказанное ему, и, если он не понимает, «подсказать» жестом, а затем только выполнить то, что малыш не понял.

Для расширения понимания названия различных игрушек и предметов следует привлекать внимание к ним, называть и одновременно проделывать с ними какие-либо интересные действия. Называть все, на что ребенок смотрит: «Машенька, коро­ва: «Му-му». Как корова мычит? «Му-му».

Такие приемы не только расширяют пони­мание названия предметов, игрушек и лю­дей, но и повышают интерес ребенка ко всему окружающему. Следует привлекать внимание малыша к действиям взрослых и детей; к движениям машины, животных; к различным звукам


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Предыдущая статья
максюшка
Актуальные посты
замуж по беременности
как приучить ребенка к домашнему труду