ЕГОРУ ДВА ГОДА И СЕМЬ МЕСЯЦЕВ

Не писала про его итоги в два с половиной, напишу сейчас.

Речь

Отличная развитая речь. Правильное применение глаголов, местоимений, времен, спряжений и падежей. О себе говорит «Я». Не всегда верно может применить род и окончание — обычно в новых словах. Хотя принцип словообразования применяет верно. Говорит с прилагательными, оборотами, может привести абстрактное сравнение или устойчивое выражение к месту. Схватывает на лету — после одного объяснения — и сразу же применяет в своей речи — слова любой сложности, высказывания, крылатые выражения, поговорки и т. п. Словарный запас пополняется каждый день — давно уже не следим за этим.

В два и шесть у нас появился великий почемучка. Стопятьсот «почему» в день!

Много, очень много читаем стихов — он их повторяет, может начать декламировать на улице, в ванной, за столом. Вполне хорошо запоминает по 4-8 четверостиший подряд — или даже больше, я не просила специально рассказывать.

Песни поем только вместе — знает наизусть весь наш репертуар.

Любит пересказывать сказки и рассказики. Вечером мы с ним обсуждаем впечатления и события минувшего дня — активно рассказывает сам.

С ребенком можно поговорить практически на любую тему, как с равным, послушать его мнение, обсудить дальнейшие действия, прийти к единому мнению вместе.

Не выговаривает букву Р совсем. Зато появились отличные шипящие, С и звонкая Л.


Английский язык

Из пассивного перешел в активный. Говорит короткими простыми предложениями об окружающих предметах, о себе и своих действиях. Спрашивает значения слов на английском. У нас появился на площадке английский папа с ребенком — так что неожиданно получилось погружение в среду, ибо наши мальчики сдружились и общаются, а Егор слушает их с папой английскую речь. Я счастлива.


Чтение

Потихоньку читаем слова, в охотку читает предложения из трех знакомых слов, любит составлять слова из магнитной азбуки, но буквы нахожу ему я. Он их может выставить в правильном порядке. Знает все русские буквы.

Может написать Н, П, Т, Г, С, А, И, остальные в процессе.


Созидание, логика

Пошли игры типа «Что пропало?», «Что поменялось местами?» Находит лишнее в логической цепочке — по цвету, по форме, по размеру, по расположению. По смыслу (типа съедобное-несъедобное) еще не пробовала. Ребёнок по-настоящему дорос до Лего Дупло — он теперь из него строит не просто башенки — а делает разные модели машин с фантазией. Разобрал все базовые модели до основания и строит каждый день свои собственные машины. У ребёнка полный восторг.

В дополнение к этому строит гаражи с заборами, замки с мостами и крышами и т.п.

Альбомы для игры с блоками Дьенеша решает моментально, сам находит нужные детали из корзинки с кучей кубиков, поэтому даю редко, чтобы позабылось и стало вновь интересно. Зато сами блоки Дьенеша очень нравятся Макару (погрызть).


Рисование

Пробуем разные техники — помимо гуаши рисуем акрилом, восковой пастелью, акварелью. Купила масляные краски — будем пробовать. На улице рисуем мелками, палочками, руками, камушками.

Очень любит стоять перед мольбертом и рисовать «от плеча», как великий художник. Карандаши, фломастеры, восковые карандаши, ручки — тоже идут в ход.

Может вполне сносно нарисовать солнце с лучиками, тучку, море, травку, полоски и усы у тигра, уши у зайца, гриву у льва.

Режет ножницами бумагу хорошо, но не по линиям — просто режет.

В раскрасках большинство каляк попадает в заданный контур.


Лепка

Пластилин мы теперь лепим к машинкам — делаем им мигалки, и еще обожаем раздербанивать его в пыль и разносить по всей квартире. Видимо какой-то этап развития супермелкой моторики…


Физическое развитие

Учимся ездить на велосипеде, пока крутит педали только назад, вперед было один раз. Но сам спокойно взбирается в седло и ставит ноги на педали.

Кидает мяч — двумя руками вверх, одной рукой от плеча вперед, хорошо ловит мяч. Играет в футбол изумительно — на бегу пинает мяч довольно точно и делает это наравне с четырехлетками.

Перепрыгивает через преграду высотой 10 см двумя ногами, делает прыжки в длину, спрыгивает с высоты примерно 40 см сам. Пытается прыгать на 1 ноге — пока не получается. Ходит по бортикам 30 см в высоту. Очень быстро бегает.

Постоянно болтается на спорткомлексе — на турнике, на веревочной лесенке, на сетке. На канате стал качаться в последнее время. Учатся с папой подтягиваться — уже может подтянуть себя на 4-5 см примерно. Висит на лесенке и задирает ноги до самого верха — просовывает их в окошко и так висит на руках-ногах, может провисеть до минуты или даже больше. Забирается на самый верх по лесенке и оттуда делает кувырок вниз головой — пока только с моей помощью. Ходит по приставной лесенке ножками — тренирует свод стопы.

Вообще, как только я стала активно менять положение РС и девайсы на нем — интерес ребенка к нему не ослабевает. Он показывает новые и новые трюки. Я очень довольна.

Хочу еще купить ролики и начать кататься понемногу. Сама тоже хочу «вспомнить все» и вернуться на ролики.


Музыка

Начали заниматься нотками, звуками. Выучил названия нот и их написание, но самое главное — пропевает их вверх и вниз — и ПОПАДАЕТ правильно в ноты. Это потрясает и вдохновляет. Постоянно играет на синтезаторе и на металлофоне — и поет эти нотки. Мультик «До-Ре-Ми» смотрит каждый вечер, песенки из него знает наизусть — они у нас теперь засыпательные.

Будем заниматься дальше.


Горшок

Все дела делает полностью самостоятельно, в т. ч. выливает за собой в унитаз. Не может только ополоснуть, т.к. все краны высоко, и надеть трусы — обе ноги почему-то засовываются в одну дырку! ))) В планах прикупить горшок побольше, т. к. этот совсем малышовый — у ребенка коленки на ушах, когда он на нем сидит. Подгузы на улице не носим уже 4 месяца, на улице писаем очень редко и в травку. Перед выходом обязательно поход на горшок, не даю пить, и на улице мы не пьем и не едим, во избежание.


Математика

Все так же — один из любимых видов занятий. Складывает все и вся в пределах 7, вычитает, приносит недостающее количество предметов до требуемого, определяет какое число больше, какое меньше в пределах 10.

Считает по-русски во втором десятке, по-английски и по-татарски — до 10, французский счет — пока только в активном слушании.


Письмо

Рука активно готовится. Всякие проводилки-лабиринты проводит очень точно, некоторые буквы и цифру 1 рисует постоянно. Цифры на кубиках обводит пальчиком по собственному желанию. Если затих в углу с кубиками — значит цифры на них обводит.


Бытовые навыки

Мамин помощник — везде бежит помогать — с тряпочкой протирает свои проливайки, мусор тащит в ведро, памперсы мелкого обожает выкидывать, если в углу пылинка — достанет и маме укоризненно предоставит.

Очень аккуратно играет, складывает на место игрушки, но может и все разбросать ровным слоем — вплоть до всех конструкторов и мозаик.

Есть сам умеет, но не хочет. Думаю, тут сыграл свою роль малыш — старшему хочется тоже быть маленьким. Так что терпим — кормим — ждем, когда опять будет есть сам.

Чистит зубы сам каждый вечер, мылит себя, потом смывает мыло под душем.

Учимся шнуровать ботинки — пока безрезультатно, липучку и молнию — может сам осилить.

Одеваться пока толком не умеет и не любит — работаем над этим вопросом.


Характер

Очень общительный мальчик. Уже есть два друга и одна подружка, которых очень ждет на прогулке и ищет на площадках. С ними весело и разнообразно играют. Умеет познакомиться (Как тебя зовут? А меня Егор. Сколько тебе лет? А мне два). Умеет попросить вещь, обменяться, поиграть по очереди и вместе. При этом если к нему лезут и толкаются — закричит и толкнет в ответ. Сам первый это делает редко. Запоминает деток и с каждым из них играет в их игру, в которую они играли в прошлый раз. За чужими игрушками не гоняется, но и свои особо давать не любит. Обсуждаем с ним этот вопрос каждый раз в особом порядке — дать или не дать.

Если детки новые — он будет долго к ним присматриваться. Зато после знакомства очень весело и долго с детками играет, запоминает их имена с одного раза, потом про них вспоминает (если детка понравилась).

Научился плеваться слюной специально. Спешл-абилити! )))

После того, как мы изучили эмоции, постоянно про них говорит — что он чувствует, что мама чувствует, папа, Макар, Чешка, тот мальчик и все-все-все…

Спрашивает: «Мама, ты хорошая?», «Мама, ты меня любишь?» «И я тебя тоже люблю!» «Я целукаю Макара!» — и целует в пузо. Прелесть.

Очень нравится, что с ним всегда можно договориться — и в магазине, и на площадке, и при уходе домой с площадки.

Всегда держит меня в поле зрения. Я проверяла, стоит мне скрыться за деревом — он тут же меня зовет, хоть и казалось, что занят по уши игрой с другом. Если бегает, то в радиусе примерно 30 метров от меня, дальше как будто стена, добежит и останавливается, смотрит, иду ли я за ним.


Игры

Процветают ролевые игры. Строит из лего, катает на машинках животных и человечков, отыгрывает ситуации и диалоги, произошедшие с ним. Можно легко отследить, что его впечатлило и оставило след в душе — просто сидишь тихонечко и слушаешь его игровые монологи.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга

вот это да!)молодец)

Пожаловаться
Ольга

сыну два, но предполагаю и половины не будет уметь(

Пожаловаться
Алсу Фомрякова

У наших мальчиков очень большая разница в возрасте — он еще стоооолько успеет за полгода!

Пожаловаться
Ольга

Да я посмотрела, что в два ваш сын умел) мой пока никак не хочет говорить(говорят, нужно ждать