Тайм-менеджмент.

Приветик, мои любимые бейбирушечки)))

Итак, наконец-то я добралась до компьютера и собралась со своими мыслями)) Наверное следующий пост напишу о том, как складывается моя жизнь после переезда и свои впечатления от Питера)) Ну а пока, о тайм-менеджменте, как я вам и обещала)

В предыдущем посте я писала о личной эффективности и необходимости тайм-менеджмента как инструмента ее повышения.

Для тех, кто еще не успел прочитать или читает меня в-первые можете почитать здесь: https://www.baby.ru/blogs/post/174152301-30847455/

Напомню кратко, что тайм-менеджмент — это искусство управлением временем.

Многие из вас в комментариях к предыдущему посту написали, что вроде пытаются строить планы, планируют кучу дел, а в итоге многое не успевают и из-за этого расстраиваются. На это я хочу вам сказать, что в сутках к сожалению всего 24 часа, 8 из которых нам положено уделить сну, итого остается примерно 16 часов активного времени (у кого больше, у кого меньше, знаю что некоторые могут спать всего по 4 часа, а некоторые только за 10 часов могут выспаться).

Итак, всего 16 часов когда мы можем что-то успеть сделать. А какая у нас огромная и многогранная жизнь: дети, домашнее хозяйство, профессиональная деятельность, отношения с мужчинами, спорт, хобби, отдых и т.д. И как же все это успеть, спросите вы?

Я предлагаю, вам не стараться успеть все на свете и планировать на день целую кучу дел (ведь их невыполнение скорей всего вас расстроит в конце дня и покажет ваше бессилие).

Для начала я хочу вас научить разделять ваши дела (задачи) по срочности и важности. Такое разделение задач и целей существует не только в тайм-менеджменте, но и в классическом менеджменте и очень вам пригодится в профессиональной деятельности.

Все задачи делятся по важности:

— на важные и не важные

и по срочности

-на срочные и не срочные.

В итоге все задачи (дела) можно разделить на:

1. Важные и Срочные.

Это первостепенные задачи, за которые нужно приниматься немедленно, и попытка отложить такие дела на потом приведет к ненужным проблемам и еще большей запарке в будущем.

2.Важные и Не срочные

Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе.

3.Не важные и Срочные.

Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.

4. Не важные и Не срочные

Такие дела вообще не приносят как правило эффекта, поэтому их смело можно вычеркивать их вашего списка дел.

Чаще всего люди в-первую очередь начинают работать с того, что срочно, при этом совершенно не обращая внимания на важность занятия, и все больше и больше погружаясь в текучке и рутинной работе.

В то же время большинство срочных дел — текучка с минимальной эффективностью, а большинство отложенных дел действительно важных с высокой эффективностью.

Поэтому первый закон тайм-менеджмента — это закон принудительной эффективности, который гласит, что времени на все никогда не хватает, но его всегда достаточно для выполнения важных дел. Поэтому необходимо собраться и заставить себя сделать в-первую очередь то, что принесет максимальную выгоду и результат (т.е.важные и срочные дела).

Надеюсь, вы поняли этот принцип деления задач? Поначалу возможно будет сложно научиться их классифицировать и на это даже уйдет какое-то время, но поверьте, мне когда вы прочувствуете эффект от этого деления жить станет легче, а дел поубавиться. Я раньше на работе долго размышляла, а что действительно является важным, а что нет. Срочность, как правило, очевидна. А вот над важностью иногда стоит поразмыслить.

Сейчас я быстро отсекаю неважные дела, и если остается время, то выполняю срочные, но не важные дела, ну а несрочные и неважные стараюсь вообще не делать, ну либо по настроению.

Поэтому может и не стоит намывать пол по 3 раза в день или готовить по 3 блюда одновременно при этом жалуясь, что у вас совершенно нет времени, чтобы выучить английский язык или посетить курсы повышения квалификации, которые просто необходимы для повышения вас в должности на работе. Надеюсь, намек поняли?)))))

На сегодня все))) Надеюсь вы вынесли, что-то полезное для себя. Но это только начало. Следующие правила и законы тайм-менеджмента в следующих постах))) Те кому, интересно, добавляйтесь в друзья)

Пока-пока, всем отличного дня и хорошего настроения))

Пишите, мне правда приятно, читать ваши комментарии, видеть обратную связь от вас, читать ваш опыт, многому я учусь также от вас, потому не стесняйтесь пишите свои мысли)))

Тайм-менеджмент.

©OksanaR

Оксана
Оксана
Санкт-Петербург
3401510

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Shershellka
Shershellka
Роман
7 лет
Караганда
спасибо) Уже это знаю
Пожаловаться
Мишутка
Мишутка
Лондон

Спасибо! )) уже cлышала об этом где-то, спасибо, что напомнили еще разок :))

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Да не за что))

Пожаловаться
Елена Шлей
Елена Шлей
Саарлуис
Спасибо! Полезно знать!



Пожаловаться
СчастливаяАнютка
СчастливаяАнютка
Денис
10 лет
Янислав
6 лет
Ксения
3 года
26н
Орск
Очень полезная статья! Спасибо )))
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Кристина
8 лет
Екатеринбург

вот с дележом дел на важные и неважные — самая большая проблема (((( как правильно определить, какие важные, а какие не очень? ((

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Тут нужно прислушаться к себе, никто тебе не подскажет, что для тебя важнее приготовить мужу обед или посидеть в интернете, к примеру))) Нужно прислушаться к себе, потому что то что важно для одного не так важного для другого. Например, у меня есть подруга, которая каждый день моет полы на несколько раз и спать не ляжет пока не уберется — для нее это очень важно, и она лучше не поспит, но уберется, в я наоборот, считаю это бытовухой и делаю по надобности только, я лучше потрачу свое время по-другому.

Пожаловаться
Елена
Елена
Москва
оксана, я Вами восхищаюсь. вы такой цельный человек, активный и жизнерадостный! спасибо Вам за стимул!
Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Лена, спасибо))) Я рада, что кому -то могу дать хоть немножко позитивного заряда и энергии))

Пожаловаться
Anna
Anna
Санкт-Петербург
жду след. посты)))
Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

хорошо, Анют




Пожаловаться
жучок
жучок
Маруша
6 лет
Санкт-Петербург


о прикольно!

я вспомнила, как у дирика своего на столе первый раз увидела такой список))еще тогда подумала- круть))))

и почему-то все важные и срочные он всегда поручал мне))))))))))))))гыгыггыгы

я реально лентяйка, мне бы писать особо нечего было, у меня теперь тока сынка во главе всех наших манипуляций)))) а ну вру))сегодня сходила сама в поликлиничку и письмо даже на почту отправила))) с начала недели планируем с подруженей на выхи покраски, маникюры-педикюры))))))))))))хахаха.целый бизнес план)))))

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

И не говори)) У меня сейчас, конечно, тоже не такие списки как когда работала))) В основном все крутится вокруг ребенка и ремонта.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Санкт-Петербург

Вот, на работе — вообще, без проблем. Всегда разделаю важное и не важное, срочное и «обождет»...))) А дома — никак не справиться(((

Только, в последнее время, стараюсь не загружать себя в редкие ребенкины сны))). Отдыхаю, смотрю ТВ, читаю… ПОтому что, и убрать и приготовить, можно и во время Яськиного бодрствования. А, вот, развалиться на диване, уже не получится)))

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Вот по поводу отдыха с тобой абсолютно согласна)) Я считаю точно также) ведь если пахать без остановки, то какие тут стимулы к жизни и хорошее настроение!

Пожаловаться
ЖАННА
ЖАННА
Санкт-Петербург

хорошая статья!!!!!!

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Спасибо)) Жанна вы в каком районе живете?

Пожаловаться
ЖАННА
ЖАННА
Санкт-Петербург

в приморском!!! м.коменд

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Далековато от нас)))

Пожаловаться
МногоМама
МногоМама
Артём
6 лет
Лев
3 года
Санкт-Петербург
а мы недавно были в Пушкине, гуляли)
Пожаловаться
AnnaB
AnnaB
Xenia
7 лет
Ландсху́т
Спасибо)



Пожаловаться
Валентина
Валентина
Валера
12 лет
Виолина
8 лет
Санкт-Петербург

Я вот тоже думаю прочту сейчас пост, увижу примеры дел срочных и не срочных (конечно в любой момент может что-то произойти, но все же в общих чертах). Про Питер жду и с фото

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Мало примеров? Могу в следующем посту написать, просто дела то у каждого разные, я хотела суть донести) Просто можно сесть вечером и написать список дел на завтра, а потом начать анализировать их важность и срочность и расставить приоритеты. Тот же пример с готовкой и необходимостью учить язык, или даже поспать пол часа после обеда важнее чем помыть посуду (коммент выше писала как пример).

Пожаловаться
Валентина
Валентина
Валера
12 лет
Виолина
8 лет
Санкт-Петербург

Про поспать и посуду прикольно, для меня посуда всегда важнее

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Во-во и многие так думают, и раньше думала, потом почитала книгу (не помню как называется, но тоже из разряда личностного развития), где четко было написано про физиологию человека, что обязательно нужно поспать после обеда) И правда, я сейчас стала ложиться с ребенком, вздремну буквально минут 15-30 и потом до ночи как огурчик, а иначе к вечеру вообще без сил.

Пожаловаться
Валентина
Валентина
Валера
12 лет
Виолина
8 лет
Санкт-Петербург

Если ребенок днем крепко засыпает, то тоже могу позволить поспать минут 20. А вот ближе к ночи у меня наоборот прилив сил, поэтому стараюсь сильно устать, чтобы хотя бы лечь через пару часов после ночного укладывания )))

Пожаловаться
Новороссийск Новороссийск
Новороссийск Новороссийск
Новороссийск

как бы теперь научиться различать дела))) но направление понятно!

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Не за что))) Нужно подумать посидеть, проанализировать попробовать. К примеру иногда пол часа поспать после обеда с ребенком важнее чем помыть посуду, ведь когда ты поспишь — ты будешь через эти пол часа в 2 раза активней и перемоешь посуду в 2 раза быстрее)

Пожаловаться
Новороссийск Новороссийск
Новороссийск Новороссийск
Новороссийск
Пошла список писать:-) Точнее собирать по комнатам бумажки с " не забыть бы сделать обязательно/ купить, помыть и Тд":-) все в кучу пора Собрать… да, надо записать на бумажку «собрать в кучу бумажки.не забыть»:-)

Жду дальнейших указаний:-)

Пожаловаться
Анна
Анна
Карина
7 лет
Волгоград
Спасибо за статью, очень интересно)Попробую разделить дела, это на мой взгляд не так легко… Но как говориться, дорогу осилит идущий)))
Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Это точно, надо все пробовать, вносить что-то новое в жизнь, в любом случае это не вредно)

Пожаловаться
Анна
Анна
Карина
7 лет
Волгоград
ну например как различать срочные и не срочные я поняла, а вот насчет важного и не важного не очень, важные, это те, которые важны для меня, те без которых нельзя обойтись правильно? И кстати эти разделения могут меняться? Ну например, мне надо написать реферат и сдать его через месяц, это важное дело, но не срочное, как я понимаю… Потом я спохватываюсь за этот реферат в лучшем случае дня за 3, это уже я так понимаю важное-срочное?
Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Да правильно, важные для тебя должны быть, просто можно приоритеты расставить по важности. написать прям списком дела и нумеровать по важности (но не путать со срочностью, иногда срочные кажутся важными). Здесь надо просто поразмыслить над каждым делом, насколько оно действительно важно для тебя, что оно тебе даст.

И со вторым примером, все верно, конечно, если важные несрочные дела не выполнять вовремя, то они перейдут в разряд важных и срочных, потому лучше их сразу выполнить, а не откладывать, тогда будет меньше стресса. Конечно, написание реферата это важно но не срочно, а поход с подругой в кино в 13.00 срочное, но не важное, так вот по идеи пока не сделаешь реферат идти не нужно)) Другой вопрос может и поход в кино на самом деле очень важен для тебя, тогда стоит идти)

Пожаловаться
Анна
Анна
Карина
7 лет
Волгоград
спасибо Оксаночка! Теперь я все поняла)
Пожаловаться
June
June
Сергиев Посад

Штаффан Нётеберг. «Тайм-менеджмент по помидору. Как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут»

Мне показалось полезной.

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Санкт-Петербург

Гляну, спасибо))Не читала)

Показать ещё