Мамочки в интернете

Классификация интернет-мамочек

Каких-то 10-15-20-25 лет назад молодые мамочки, уложив своих малышей на просмотр красочных снов, чаще всего отправлялись на кухню. Чистить-резать-печь-творить. Или брались за спицы, за иголки, за книги, за тазик с мыльным раствором. Падали ухом на подушку, в крайнем случае.

Что мы видим сегодня? Для большинства матерей все эти занятия заменены одним общим делом. Вместо комсомола у нас интернет. В него мы вступаем дружно и по велению сердца, служим ему преданно и верно, до последней капли сил и полного истощения. Вместо клятв у нас пароли, вместо имен — ники, а аватарки гораздо информативнее фотографий на документах.

Но, как и в любом другом общем деле, в интернете у каждого своя роль. Мамочки — не исключение. Каждая приходит в него со своими целями. Или обретает эти цели на месте.

Как же здесь все устроено?

Изначально всех мам можно разделить на две большие группы.

Группа первая. Это группа мамочек разумных, которые прекрасно себя контролируют — они заходят на любимые сайты лишь тогда, когда ребенок в них не нуждается — спит или играет с другими родственниками.

Группа вторая к компьютеру рвется всегда — спит ребенок, не спит, ноет от недостатка внимания, просит почитать, хочет нарисовать вместе с мамой карту мира или смастерить макет Пизанской башни. Ребенок может неделями не бывать на улице. Но пока не будут просмотрены все фотографии, пока не будут откомментированы все статусы и афоризмы, пока не будут изучены все интересующие сайты, ребенок на свою мать может не рассчитывать. Больше внимания он получает от многочисленных маминых виртуальных друзей. Малыш даже не в курсе, сколько десятков лайков он обрел за каждую свою фотографию и сколько раз за день его назвали «Мусечка-пусечка, какой сладенький!»

***

И в каждой из этих больших групп можно встретить одну из нижеследующих категорий.



1. Мамочки общительные. Место обитания — социальные сети. Цель визитов в интернет — компенсировать недостаток общения, напомнить о себе и узнать последние новости из жизни знакомых.

Если девушка относится к первой группе — группе мамочек разумных, то она заходит в сеть, удовлетворяет тягу к общению и благополучно покидает страничку.

Если же мама относится ко второй большой группе, то ситуация выглядит сложнее. У этой категории мам есть аккаунты в Одноклассниках, ВКонтакте, в Фейсбуке, в Моем мире и на сотне других мало-мальски заметных соцсетей. Они в курсе дел всех своих одноклассников, одногруппников, коллег, соседей, товарищей из летних лагерей, баз отдыха и прочих туристических поездок.

У таких мамочек, как правило, не менее трех сотен друзей в соцсетях. Ежедневно они оставляют по несколько комментариев под каждой новой фотографией даже самого незнакомого друга. Они «лайкают» все, что можно «лайкнуть», создают переспосты всего, что можно перепостить.

2. Мамочки-мамочки.Эту группу интересует все то, что связано с материнством. Как купать, как пеленать, чем кормить, сколько раз спать. Информации на интернет-просторах видимо-невидимо. Желающих дать совет — еще больше. Остается только получать эту информацию и правильно ее использовать.

Кто-то выделяет из потока советов и информации лишь то, что ему действительно нужно, подходит и кажется разумным.

Кто-то хватается за все то, что услышит. «Пеленать ребенка лучше всего крест-накрест и завязывать кончики троекратным морским узлом» — ребенок учится жить в связанных условиях и, в конце концов, все же привыкает к тому, что правая пятка должна плотно прилегать к левой ладони. «Брокколи очень полезна для детского организма» — следующие две недели малыш со странным выражением лица жует исключительно зеленую субстанцию.

Другие, начитавшись положительного и уникального опыта коллег, понимают, что они так никогда не смогут и все больше и больше обрастают комплексами. «Все матери как матери, с двух месяцев детей писать-считать научили, одна я неумеха-лентяйка. И по пять блюд со сбалансированными дозами витаминов я ему не готовлю — не мать, а мачеха. Как мне с этим теперь жить-поживать, не знаю».



3. Мамочки ищущие. Они, как и предыдущая категория, ищут в интернете информацию. Но, в отличие от мамочек-мамочек, не только по материнству, но и по другим отраслям жизни — по кулинарии, по похуданию, по способу подачи документов на приватизацию жилого помещения.

4. Мамочки учащиеся. Идут дальше мамочек ищущих. Они не просто находят информацию, они стараются использовать ее по максимуму. Раз у них выдался такой период, когда они могут сидеть дома, то почему бы не использовать его с пользой и не научиться чему-нибудь нужному — кулинарии, языкам, рукоделию, фотографическому искусству?

На выходе из декрета такая мама овладевает новыми знаниями и умениями, что может благополучно сказаться на ее карьере и самооценке.

5. Мамочки подрабатывающие. Перед ними интернет открывает новые просторы. Изначально они могут приходить в него, не имея цели заработать. Они желают общения, ищут информацию, учатся. Но по мере погружения в декрет и в интернет в них просыпается жажда деятельности и собственных карманных денег. Или просто желание осчастливить окружающий мир.

Кто-то вспоминает о давно дремавших талантах — начинает рисовать на заказ картины, вязать шикарные вещи, шить игрушки, печь высокохудожественные торты, варить оригинальное мыло, писать тексты, делать переводы. Через интернет все это легко продается и покупается.

Другие открывают в себе эти таланты благодаря интернет-просторам. «Сегодня на одном сайте видела, как девочки оформляют скрап-альбомы, а вдруг у меня тоже получится?» Девушка пробует, у нее, действительно, получается, и уже через год все ее родные и знакомые не представляют, как же они раньше жили, храня фотографии на жестком диске и не вспоминая о них годами. Благодаря скрап-альбомам от новоиспеченной рукодельницы фотографии достаются и пересматриваются все чаще, семейные вечера становятся все семейнее, а благодарность к молодому таланту растет. Талант рекомендуется всем окружающим и даже начинает получать некоторый доход.

Третьи творческих талантов в себе не находят, но учатся зарабатывать деньги другими доступными в интернете способами — овладевают навыками организации совместных закупок, навыками модерирования и размещения объявлений на различных сайтах.



6. Мамочки-покупатели. Маленький ребенок существенно ограничивает траекторию материнского движения. Жажда шопинга, да и вообще, бытовая необходимость ведут их в интернет-магазины и на личные интернет-странички продавцов. Очень удобно, не выходя из дома, стать обладателем памперсов, присыпок, игрушек, книг, одежды и прочего. Но в этом деле важна мера — виртуальная корзина рук не оттягивает, в виртуальном кошельке и деньги виртуальными кажутся, поэтому порой очень сложно понять истинные размеры и масштаб осуществленных покупок.

7. Мамочки опытные. Это мамочки, жаждущие поделиться опытом, дать необходимый совет начинающим или чуть менее наблюдательным родителям. Группа противоречивая, потому что может быть как очень полезной, так и откровенно опасной. Все зависит от их чувства меры, такта, собственной самооценки и оценки интеллектуальных способностей своих «подопечных» — тех, с кем они делятся своим материнским опытом.

8. Мамочки-писатели. Им золото-бриллианты не нужны, дай только настучать пару фраз на клавиатуре и поделиться с миром последними событиями своей материнской жизни. На сколько миллиметров сын вырос за последний месяц, сколько зубов за последний час прорезалось у дочери, что они делали в течение сегодняшнего дня, каким способом ходили оформлять загранпаспорт и что из этого вышло.

9. Мамочки-читатели. Если есть «писатели», то обязательно должны быть и читатели. Они находят в интернете интересные тексты, статьи, блоги, дневники, журналы — на книги времени хватает не всегда, да и жизнь других матерей в период декрета гораздо ближе и созвучнее, чем страдания Анны Карениной на рельсах.



10. Мамочки-тролли. Это группа девушек и женщин, обиженных жизнью, окружающей действительностью и собственным характером. Положительные эмоции в реальной жизни им получить очень сложно, а накопленный негатив с каждой минутой угрожает заполнить и без того невеселое пространство вокруг. Вот и идут они стройными толпами в интернет — интернет все стерпит.

Здесь они с легкостью выплескивают недовольство жизнью и собственные комплексы на ничего не подозревающих жителей интернета. «Фу, какая ты тупая! Муж тебя завтра бросит!» Спорить с ними бесполезно и бессмысленно. Их основная цель — не доказать, что ты действительно обладаешь ограниченными умственными способностями. Их цель — вывести человека на эмоции, напитаться его энергией и сидеть, похихикивать возле монитора над «этой клушей с этого сайта». Ведь когда в интернете есть какая-то клуша, самой себе мамочка-тролль кажется не такой уж и неудачницей.

11. Мамочки «других миров». Когда тебя изо дня в день преследуют лишь распашонки, развивашки и вифероны в различных вариациях, разум начинает бунтовать, и появляется желание на время погрузиться в другой мир. Сказочный, захватывающий, фантастический. С приключениями, путешествиями и красивыми картинками. Потому и находят утешение жаждущие смены обстановки мамочки в он-лайн играх и других приложениях ВКонтакте. В результате цветут буйным цветом на интернет-просторах веселые фермы, идут нескончаемые клановые войны, а злые птички массово атакуют зеленых свиней.

***

Возможно, какой-то родительский тип я и упустила. Он может быть любым, благо, интернет с каждым днем предоставляет нам все больше и больше возможностей. Здесь важно помнить, что во всем хороши разумность и мера. Мы можем идти на виртуальные просторы за чем угодно, с какими угодно целями или без целей вовсе. Главное, вовремя заметить момент перехода из первой большой группы, о которой говорилось в самом начале, во вторую большую группу и не допустить его. Интернет интернетом, а ребенку нужно наше внимание. Иначе в скором времени мы его потеряем в том же интернете.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


БрысьКа
6221306

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Kris Dereng

устала, не дочитала… лень… это какая категория?))))

Пожаловаться
Варвара
А я читающая и шопоголик, точнее на оборот)
Пожаловаться
СюдаИди Ясказала

Ой сейчас все будут из "первой группы " разумные учащиеся и вообще лапы ??? а я тролль поганый

Пожаловаться
СчастьеБытьМамой
СюдаИди Ясказала 

не переживайте, вы не одна, я тоже не лапа

Пожаловаться
Наталья Стил

если б не было у нас стиральных машинок, супермаркетов, а у наших детей развивающих или просто интересных игрушек и мультиков, мы бы и не сидели за компом. Какая разница, на кухне пропадать или в интернете, «лишь бы человек был хороший» (и в качестве мамы,и в качестве жены и других и ипостасях).

Пожаловаться
КареглазаЯ
Наталья Стил 
Согласна на все 100!!!
Пожаловаться
Нюся
Я пока не мамочка, но тетенька активно читающая посты других мамочек и одновременно строящая заводы в играх)))), иногда комментирующая девочек!
Пожаловаться
БрысьКа

тетенька… деушка в самом расцвете сил)))

Пожаловаться
мaмaВлада Анфалова
ахахаха точно пишущая и читающая, и ищущая + учащаяся

вообщем отличная мамамшка

Пожаловаться
МамаСладулек
О, читала и с ужасом думала: «неужели я такая,! О нет, вот это подходит»))) в общем, по ходу я первая группа; а категории 1, 3, 6)
Пожаловаться
★●•°AkyLa°•●★

интересная статья! ко мне все категории подходят))))

что на этот пост не приглашала?

Пожаловаться
БрысьКа

а хрен меня знает_

Пожаловаться
★●•°AkyLa°•●★


ты решила исправится и сейчас меня пригласить?

Пожаловаться
БрысьКа

ага

Пожаловаться
БрысьКа

Пожаловаться
КрошкаМю
Интересненько ) Я точно из первой группы ) А по категориям я 3,4 и 5 )
Пожаловаться
БрысьКа

)

Пожаловаться
Лизунька- Лизанька
классная статья!
Пожаловаться
Мария
Я из первой категории — общительная и ирщущая)) но не долго, надоедает)
Пожаловаться
Мария
*ищущая
Пожаловаться
БрысьКа

А я помешанная, пишушая, читающая и иногда тролль)