Феномен «развивалок»
Удивительная мания охватила матерей в последние 10 лет на «развивалки» или «развивашки». С трех месяцев младенцев начинают таскать по разнообразным занятиям, искренне считая, что готовят деточек к взрослой жизни. Меня это пугает, честно говоря.
В садовской группе часть детишек после рабочего дня идут гулять в парк и на горку, а часть – на «развивалки», готовиться к школе. Детям 3-4 года, их не надо ни к чему готовить! Важнее всего дать им наиграться, научиться дружить, понимать себя и других людей. Но какая-то необъяснимая тревога гонит родителей обучать малышей чтению, счету и письму гораздо раньше всех возрастных норм.
Вот, что я услышала от мам в холле детского центра: «Надо начинать заранее, а то потом будет поздно. В школах сейчас знаете, какие требования?! Вот-вот, не будет уметь читать-писать – в приличное место уже не попасть».
Как будто от школы хоть что-то зависит! Как будто мы можем предусмотреть все возможные повороты судьбы, знаем, что будет востребовано через пять лет, какие будут законы. А может, к тому моменту, как нынешние груднички пойдут в первый класс, все обучение сделают платным, и станет совершенно неважно, умеет ваш ребенок читать или нет?
Но – мамы тревожатся. Жизнь стала очень стремительной и абсолютно непредсказуемой. То, что вчера было необсуждаемой нормой («все воспитанные люди читают книги Стругацких», «все интеллигентные девочки играют на фортепиано»), сегодня превратилось в умозрительные конструкции. Десять лет назад большинство моих учеников собирались поступать в Вышку и на юридический. Сегодня юристов и экономистов стало столько, что найти работу практически нереально, маникюрша в районной парикмахерской имеет высшее юридическое образование (правда-правда, я с ней знакома).
И мамам стало казаться, что если они впихнут в эту маленькую лысенькую головку побольше разных знаний-умений-навыков, их чадо приобретет значительное преимущество в карьере.
Хотя, на самом деле, истинная цель этих занятий – дать маме возможность перевести дух в течение дня. И все.
Очень тяжело оставаться с активным, любознательным, всюду лезущим «шилопопым» малышом день за днем, одной, в маленькой (или большой, неважно) квартире. Этот «день сурка» сводит с ума. Хочется куда-то сходить, пообщаться со взрослыми людьми, одеться во что-то не очень практичное, глаза накрасить, в конце концов. А куда пойдешь с полугодовалым? Особенно зимой? В кафе? На выставку? В магазин? Это же дурдом полный, везде курят, на пол его не выпустишь, то жарко, то дует, то он пытается стянуть на себя что-то очень горячее и бьющееся…
А тут – Монтессори, тепло, чисто, коврики всякие, безопасно, полно новых игр, ребенок занят. И повод достойный: я не просто так тут тусуюсь, я ребенка развиваю.
Можно, наконец, выдохнуть и расслабиться.
Знаете, когда мы жили в Англии, в деревне, там было такое помещение, называлось community room, что-то вроде клуба. Просто довольно большая комната, застеленная ковровым покрытием, по периметру расставлены разномастные стулья-кресла, подушки раскиданы, старые игрушки. И самовар.
Любая мама, с любыми детьми, в любое время может прийти в это место, выпустить детеныша на пол, налить себе чашку чая и просто посидеть, болтая с другими мамами. Бесплатно. Возле двери стоит коробка, в которую кидают денежки на покупку чая и печенья. В комнате постоянно дежурят девушки-волонтеры, по два-три часа в неделю.
А идея, что детей надо интеллектуально развивать, в этой цивилизации не прижилась.
Автор неизвестен
Согласна с автором)))
я просто думала что я плохая мама раз не занимаюсь таким развитием детей… а просто тупо сижу с ними на ковре и иногда вставляю свои «детские»реплики когда они ко мне обращаются.
но насчет того что хочется общения — это правда… иногда кажется что сойдешь с ума в этих хоть и не 4 стенах, а в чуть большем их количестве
Я вот сейчас удивляюсь все время, как я старшую вырастила без всех этих дорогостоящих развивающих центров)Совершенно адекватная, разносторонняя, воспитанная девушка выросла, без каких либо страшных комплексов))
Я очень горжусь своей Настеной, а теперь мы занимаемся воспитанием нашей кнопки практически по такой же схеме)
да я как послушаю старшее поколение как они детей воспитывали… и ничего, те кто хочет добивается всего — не хочет, ну и селяви
согласна с Вами!
Ааа
я хочу в такую комнату с подушками)))))
А вообще идея развивашек, в нашей стране, как и многие другие идею приобрела повально-массовый характер, пугающе массовый, я бы сказала… Дети, по моему мнению, должны быть детьми, а точнее они вообще никому ничего не должны))) И в этом смысле я согласна с Шерлоком Холмсом )))
«Человеческий мозг, это пустой чердак, куда можно набить все что угодно, дурак, так и делает, тащит туда нужное и не нужное… И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь, туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко, что ее уже не достанешь...»
По этому принципу страраюсь не перегружать мозг, ни свой ни детский… И даже, порой к школьным заданиям, я отношусь более лояльно, чем многие мамы… Для меня главное здоровье ребенка и психологический комфорт… все остальное он догонит при необходимости...
Вот точно по такому принципу и живем)
а на улице ваш сын недостаточно общается с детками?
извините конечно, но в 8 мес вообще не понятно для чего ходить и платить деньги, вполне можно заниматься дома, да и общаться дети начинают после 1,5 лет, а играть вместе ближе к 3.
не, я понимаю что вреда от этого не будет, а польза то какая??? ваш ребенок в 1,5 года умей других в 1,5? не думаю… если мать более менее занимается с ребенком дома сама, это видно, в отличии от тех с кем не занимаются вообще
согласна в чем то, если ребенок ходит в сад, не надо ни каких дополнительных развивашек, разве что ребенок сам захочет, например моя старшая на танцы ходит, пока в саду, а с сентября думаю в школу танцев сводить, ЕЙ если понравится будем ходить, нет так нет.еще поражают мамы которые учат читать с пеленок, показывают картинки разные со словами, а потом гордятся что ребенок в 3 года читает, ну и что, за то моя в 3 года на лазилке отлично прыгает, и за мячиком бегает, а читать научимся и в школе, не грамотной не останется же.
Боже какая я глупая мама… Я не знаю кто такой Монтессори.
полностью согласна с автором — дети должны прежде всего наиграться! А потом этот вид деятельности (игровой) перейдет в учебную
не соглашусь, не до фанатизма конечно и не так рано, но все таки если ребенок очень активный в какую нибудь спортивную секцию предпочту отдавать а если наоброт усидчивый то в какую нибудь умственную) но еще раз оговорусь не до фанатизма, и не так рано… развитие быть должно какое нибудь (точнее ребенок должен дивать куда то всю энергию)
всё должно быть в меру -не понимаю сама фанаток через чур увлеченных этими Монтессори, и не пойму так же тех кто вообще ничего не делает))))))
согласна
+1 не было интернета и по телику мало чего путного показывали, вот и занимались с детьми