Нам некогда скучать!
Главная потребность для ребенка раннего возраста – эмоциональное общение с родителями. Но с 4-5-ти месяцев просыпается активный интерес к окружающему миру. Малышу необходима смена впечатлений, чередование спокойного созерцания и активных действий. Ребенку нравится все трогать, щупать, гладить. Он с удовольствием играет с пеленками, тканью. Для занятий с ребенком можно взять лоскуты разных по фактуре тканей: шелк, шерсть, ситец, фланель, фетр, кусочки натурального или искусственного меха и т.д. Лоскутки не должны быть совсем мелкими, чтобы с ними можно было играть (например, использовать как коврики для игрушек, прятать игрушки под лоскутными платочками).
Для игр можно использовать безопасные для ребенка бытовые предметы (почему-то дети очень любят играть с посудой и разными кухонными приборами). В дело идут ложки, контейнеры с крышками, кастрюльки и пластиковые стаканчики разных размеров. Какое-то время ребенок может играть сам, перебирая и перекладывая свои сокровища. Когда ему станет скучно, вы можете подключиться к игре – и исследования продолжатся. Можно рассыпать на кучки и собирать в мисочку макароны, орехи, крупу (конечно, нужно внимательно следить за ребенком, чтобы он не вдохнул или не подавился мелким предметом). Рассказывайте ребенку о вещех, с которыми играете, называйте их и их свойства (большой-маленький, холодный-горячий, твердый-мягкий, гладкий-пушистый и т.д.)
Во втором полугодии жизни дети любят рвать бумагу. Чтобы не страдали книжки, дайте побаловаться и пощупать разные листы бумаги: картон, мелованый лист, кальку, бархатную бумагу… Как она шуршит, как мнется… Можно специальными детскими красками намазать ладошки и «нашлепать» на листах оберточной бумаги или ватмана целые картины (а потом подарить бабушкам).
Действия с игрушками и предметами должны быть простыми (ребенок еще немногое умеет), но разнообразными: вынуть, сложить, вставить, повернуть и т.д. Все игры должны повторяться: если пару дней вы с ребенком не повторяли какие-то действия, малыш их забывает.