Вопрос дисциплины.

Пишет моя подруга Ольга, которая работает нянечкой в частном детском саду, по системе Монтессори:

У нас в саду есть дети, которые ходили в только в наш садик, а есть дети, которые перешли к нам из муниципальных садов.
«Наши» дети менее дисциплинированные (это мягко говоря), частенько спорят со взрослыми, регулярно выражают всяческие свои «хочу — не хочу», «это я буду — это не буду» и т.п. Часто простейшие вещи делают только под воздействием пиздюлятора.
Дети из муниципальных садов всегда выполняют все, что говорят взрослые. Они резко отличаются от «наших» исполнительностью и послушностью. Крайне редко отказываются от той еды, которую им дают, от тех игр, которые предлагаются. Они вообще чертовски удобны! Вот умеют же воспитывать в госсадах — думала я одно время — не то что у нас, шалтай-болтай.
Я бы и до сих пор так считала, если б не одна деталь, на которую я обратила внимание совсем недавно. К нам в группу пришел мальчик пяти лет. Раньше ходил в обычный сад. Идеально послушный, сам одевается-раздевается, вещи складывает, сидит смирно, не балуется, ест всё. Но! В любой нестандартной ситуации впадает в ступор. Если нет определенного правила или на его глазах не случалось прецедента — он просто не знает, как поступать. Останавливается и вопросительно смотрит на взрослых. И впадает в прострацию, когда ему предлагают разобраться с проблемой самому. Другие дети из муниципальных садиков ведут себя аналогично, хотя со временем разница сглаживается и они становятся более раскованными.
Меня часто бесило, что «наши» детки излишне самостоятельны, своевольны и изобретательны. Но тут как-то все встало на свои места.
Выглядит так, словно я утрирую. Но нет же. Я все это реально вижу каждый день.


Фро
06289

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ирина

в садике то они раскованы, а как дальше эта раскованость отобразиться на учебу в школе, ведь начнуться проблемы, учителя не любят независимость и свое мнение...


Пожаловаться
Валерия
Не думаю что дети, которые ходят в обычные сады тупее тех кто занимается по «Монтессори», да вроде расчитано на самостоятельность, но иногда после такого воспитания хочется и мамочку и ребенка стукнуть чем-нибудь, т.к. в России половина тех кто учит по этой системе и понятия не имеют о ее сути... 
Все сугубо индивидуально на мой взгляд… детки разные, воспитание разное… И среди тех кто ходит в муниципальные сады есть Ну очень сообразительные ребята, у них еще поучиться… так что по-моему это все бред!
Пожаловаться
Фро
нет, тут ни кто не делит малышей на умных и тупых. Имеется в виду какой прививается образ мышления и какие навыки прививаются первоначально. 
Пожаловаться
Валерия
Я все таки за то что это прививается в семье… Насколько у меня вот два примера из жизни… племянница мужа ходит в кружек детского развития по системе монтессори… туда свекруха ее определила ибо родители ей даже книжки не читают… девочка ну скажем прямо не самая умная для своего возраста… еще и непослушная и надоедливая безумно..
И у знакомой дочка ходила в соц сад, но я такого умного ребенка просто не встречала… она к 7 годам знает два языка, занимается конным спортом, при том сама все это выбирает, как-то очень самостоятельная и очень оригинально мыслит… Я к тому что дело в родителях, остальное уже как бонус))
Пожаловаться
Фро
ну, это бесспорно, конечно.
Пожаловаться
Елена Голодова
да, есть такое… у детей нет своего решения, мнения, дет.сад государственный воспитывает «удобных» для нашего государсвта детей- в последствии граждан. А сад вашей подруги восспитывает думающих детей, которых наше государство на дух в последствии не переносит.