Развеяне мифов - 4. Почему ты не ходишь в церковь. А что если постараться сказать себе об этом правду?

Каждый раз, когда ты в воскресенье или в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в своей жизни решение. Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной.


Ты – крещеный человек. Слава Богу. Но если крещеный, это не значит, что место в раю тебе обеспечено. Такой взгляд – не православный, еретический. Ведь важно еще, как живешь, ходишь ли в храм, какие мысли тебя отводят от Церкви…

А ведь отводят именно мысли.

Это только кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Мы говорим: «Мне пришла мысль». Вот именно – мысль пришла! Только вот – откуда? Есть мысли от Бога и есть мысли от лукавого. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал».

Вот набор самых распространенных мыслей, преграждающих нам путь к Богу, в церковь.

«Но я же посещаю храм…»

Так зачастую, оправдывая себя, говорят люди, которые заходят в церковь время от времени – освятить куличи, запастись крещенской водой. Постоять на крестинах. Проводить покойника. Может быть, иногда поставить свечку, в каких-то особых случаях. И они искренне считают, что в церковь ходят.

Но сама Церковь так не считает.

Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу.

День седьмой – это воскресенье.

Воскресение Христово – основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение.

А знаешь ли ты, брат, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает.

Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в мiру с его целями и ценностями, порой чуждыми делу твоего спасения.

Всё живое растет постепенно и постоянно. И у нас не иногда, а постоянно живет душа. Она нуждается в постоянном питании и очищении. Питается она благодатью Святого Духа, которая нам подается прежде всего в православном храме. Тогда мы живем духовно, растем.

На работу мы идем, не задумываясь: идти? не идти? Как рабочий день – так встаем по будильнику, спешим ко времени. Если бы мы заходили туда несколько раз в год, разве могли бы мы сказать, что ходим на работу? И что бы мы заработали? А ведь это всё – в основном для тела. Но человек – это, прежде всего, его душа.

Или, если бы школьники лишь время от времени заходили в школу, чему бы они научились?

Церковь – это и труд, и учение. И, как всякий труд, как всякое учение, здесь нужны и время, и усердие, и упорство. Тогда будет толк.

«У меня Бог в душе».

А следовательно, в церковь ходить не обязательно. Он, мол, и так в душе.

Но ведь это же неправда.

Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит о Боге, где славится Его имя, где находятся Его изображения, где Его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это Его воля – чтобы мы ходили в храм.

Церковь учит нас, что дьявол особенно боится крестного знамения, крещенской воды и Тела и Крови Христовых, которых мы причащаемся в церкви.

Преподобный Серафим Саровский, духовник Земли Русской, говорил:

– Кто причащается, на всяком месте спасен будет. А кто не причащается – не мню.

Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к таинствам исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Ведь мы же регулярно моемся – очищаем свое тело. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня.

«Я еще не созрел»

«Зрей! – говорит дьявол. – Зрей как можно дольше. Только ничего не делай для того, чтобы созреть». Не читай Евангелие, «Закон Божий», творения святых отцов. Не ходи в храм, не спрашивай ни о чем священников, хотя они поставлены Богом для того, чтобы помогать народу в его духовной жизни.

Этим приемом враг особенно любит ставить людям заслон на пути ко крещению и венчанию. «Я еще не пришел к этому».

Чтобы прийти, нужно идти. Ну, так иди.

А куда идти?

Конечно, в храм.

«Не хожу в церковь, потому что это стало просто модой»

Не так давно одна молодая женщина, юрист по профессии, сказала:

– Я не хочу креститься, потому что это мода такая.

– А почему же вы в узких брюках? Разве это не стало модным в последнее время? – пришлось спросить у нее. – А то, что делали люди у нас на Руси тысячу с лишним лет, вы считаете чем-то мимолетным и изменчивым?

Вы – юрист, ваша профессия построена на логике. И вот видите, она перестает действовать в духовных вопросах. Почему? Потому что в жизни идет лютая духовная борьба за каждую душу, за мысли каждого человека. И нужно делать усилие для того, чтобы вырваться из этого плена мыслей на свободу, прийти к Богу.

Было бы просто прекрасно, если бы модным было верить в Бога, честно трудиться, уважать старших, защищать Родину, хранить семейную верность… Еще лучше – если бы эта мода не менялась от сезона к сезону. Что плохого в такой моде?

«В церковь стало ходить много людей напоказ: политики стоят со свечками в руках, бандиты, я не хочу им уподобляться»

Правильно, не уподобляйся. Уподобляйся множеству других людей, которые всегда скромно ходили в церковь, рискуя даже своим положением в советское время, исповедовались, причащались… Уподобляйся полководцам Суворову и Кутузову, Пушкину и Достоевскому, академикам Павлову и Виноградову, святым благоверным князьям Александру Невскому и Даниилу Московскому, преподобным Сергию и Серафиму, миллионам православных русских людей – они ведь ходили в церковь. Уподобляйся множеству наших современников, которые сегодня искренне молятся Богу, проливая невидимые мiру слезы (как писал Гоголь, который ходил в церковь) за наше страждущее Отечество и вымирающий без Бога, без молитвы народ.

«Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять свое мiровоззрение»

Нет, не поздно. Менять его все равно придется: когда душа покинет тело, и мы увидим совершенно точно, что всё, что сказано в Библии, это правда. Что есть иной мiр, мiр ангелов и бесов, в котором нам нужно только одно: то, что щедро предлагала нам Святая Церковь все годы нашей здешней жизни. В этой жизни можно еще всё изменить и спасти свою душу. В будущей – будет только вечное раскаяние. Но тогда уже действительно будет поздно.

Первым вошел в рай благоразумный разбойник, который перед самой смертью, страдая на кресте за свои преступления, покаялся, исповедовал Господа – и получил от Него прощение и вечное спасение.

Значит, здесь, на этой земле, как бы мы ни жили до этого, никогда не поздно покаяться за всю прошлую жизнь и обратиться ко Господу.

«Я не знаю, как себя вести в церкви. А вдруг меня плохо встретят?»

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой (вот уже началась польза!) Скажи смиренно: «Простите, я тут еще ничего не знаю. Но я хочу узнать. Подскажите мне, пожалуйста…» Даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверяться им, хотя это и покажется тебе более легким (легко – не всегда хорошо). По всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.

Набирайся духовного опыта: любимый бесовской прием – делать из мухи слона. Тебе кто-то сказал одно какое-то слово (и сам, может, об этом уже пожалел), – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни – и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

«Я не такой уж сильно верующий»

Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера. Мы все – в пути.

Нужно не жизнь подстраивать под свое маловерие, а веру свою укреплять.

«С кем поведешься, от того и наберешься», – говорит народ.

Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой, – станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее.

Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помози моему неверию (Мк.9,24).

Господь поможет, Господь даст.

А верующему – всё возможно. Это тоже евангельская истина.

«На Бога надейся, а сам не плошай»

Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела… У христианина, который надеется на Бога, дел – невпроворот. И прежде всего – с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями – болезнями души: гордостью, ленью, маловерием, гневом, сребролюбием, унынием, блудом, чревоугодием… Только поворачивайся!

И, конечно, занимайся своими обычными делами – перекрестившись, помолившись.

Если Господь благословит твои труды, всё будет спориться, всё успеешь, и всё пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно.

А если год?

А если жизнь?

Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия – не задумываться.

Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его.

«А что в церкви делать?»

У каждого православного в церкви дел очень много.

Входя в храм (лучше – до начала службы), перекрестись, поклонись Господу, Матери Божией, всем святым. Поставь свечи: за здравие – перед иконами и за упокой – на канун, перед Крестом Спасителя. Подай записки с именами крещеных православных христиан – о здравии, о упокоении.

Выбери место в храме. Постарайся понять, куда и к Кому пришел, Кто тебя слушает, Кто тебя видит, в том числе все твои мысли.

С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли и чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом. Не так давно почивший старец протоиерей Николай Гурьянов говорил:

– Какие вы счастливые, что вы верующие… Ласково разговаривайте с Господом, когда стоите на молитве.

Старайся ни с кем не беседовать – вслушиваться, вдумываться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся – от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь.

Можно молиться и своими словами – о самом важном, самом сокровенном. У всех есть такие сердечные просьбы.

О чем мы говорим с Богом?

Прежде всего, мы Бога благодарим.

Вот для чего мы ходим в церковь – в первую очередь.

А что касается болезней и всяких бед, которые тоже совершаются в жизни, то это – не от Бога, это от нашей греховности и от дьявола.

Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мiр бы захлебнулся в нем.

Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога.

Никакое добро не бывает «само собой разумеющимся». Это всё – победа над злом в главной битве, которая и есть – жизнь.

«Слава Богу за всё», – сказал в конце своей жизни, среди скорбей, великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст.

Вторая наша просьба к Богу – о прощении грехов.

Все мы – грешные. И только Господь может нам прощать грехи, очищать наши души.

Третья просьба – о помощи Божией.

Все наши вопросы решаются прежде всего в церкви: государственные, семейные, медицинские, педагогические, финансовые, военные…

Генералиссимус А.В. Суворов учил своих солдат: «Молись Богу – от Него победа!»

У него не было ни одного поражения.

Мы ходим в церковь и просим помощи Божией не только для себя. Как и живем и всё делаем не только для себя, и не только своими силами. Мы молимся в церкви со всеми вместе о мире всего мiра. О Богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. О своем городе или селе, и верою живущих в них. О изобилии плодов земных. О плавающих в море, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. О всех прежде почивших православных христианах.

«Я такой грешный, куда мне еще в церковь?»

Представьте себе человека, который скажет: «Я такой грязный, куда мне еще в баню?»

А куда же тебе еще?

Вот только в церковь вам и надо, драгоценные грешники! Нагрешили с три короба – пора очищаться, омываться, набираться сил для борьбы с грехом, учиться, как это делать. Церковь – школа борьбы с грехом. А хуже греха ничего нет. От него все беды, все слезы. Грех хуже смерти. Смерти никому из нас не избежать, а вот умирать с нераскаянными грехами – не приведи Господь. Уж больно тяжко будет потом. Пока есть возможность, пока еще не поздно – надо бежать в церковь, не откладывать ни дня.

Вот тут и подстерегает еще один прием.

«У меня нет времени. Мне некогда»

Если перевести эти слова на язык честный, то получится: «Я считаю, что у меня есть дела поважнее».

Но это не так. Более важного дела, чем спасение души, у нас нет.

Если же быть еще честнее, то придется признать, что мы, к сожалению, предпочитаем хождению в церковь не только дела, но даже их отсутствие.

Разве мы не уделяем часы и дни телевизору, интернету, чтению газет, телефонным разговорам? Мы ведь не отказываемся от этого, потому что на это нет времени. А это, может, и не приносит никакой пользы.

Сколько у нас ежедневных не только бесполезных, но даже вредных занятий: мы осуждаем, обсуждаем других людей, перемываем косточки начальству, от чего оно нисколько не становится лучше, и нам не прибавляется. Более того, мы духовно беднеем: набираем себе грехов, делаем более строгим к нам Суд Божий. Ведь Господь сказал: Не судите, да не судими будете (Мф.7,2).

А есть занятие, которое всегда меняет и жизнь, и нас самих к лучшему – это молитва.

«Я не понимаю, что в церкви говорят»

Пришел, допустим, первоклассник в школу, посидел, послушал, что говорят на уроках, сказал: «Мне непонятно!» – собрал ранец и пошел домой: «Лучше останусь дошкольником».

В первом классе нам многое было непонятно из программы десятилетки. Но в школу мы ходили. Каждый день вставали по будильнику. Преодолевали свою лень. (Вот еще что маскируется под всеми этими вескими якобы «причинами»).

Изучать английский язык мы не бросаем, сказав: «Слишком много непонятных слов».

Так же и здесь. Начни ходить в церковь – с каждый разом будет понятнее.

Да ведь уже многое понятно. Господи, помилуй – понятно. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу – понятно. Пресвятая Богородице, спаси нас – понятно. В молитве Отче наш… всё понятно. А ведь это – главные молитвы. Если вслушиваться, будет понятно и многое другое, всё больше и больше.

Язык Богослужения – церковно-славянский язык – это особый язык. На нем легче всего говорить с Богом. Это великое наше сокровище. Полностью он непереводим, незаменим русским языком.

Богослужение воспринимается не только разумом. Богослужение – это благодать. Это особая красота. Богослужение обращено ко всей душе человека. Оно и для глаза, и для уха, и для обоняния. Всё это вместе питает душу человека, и душа меняется, очищается, возвышается, хотя разум и не понимает, что с ней происходит.

Никто не выходит из храма таким же, каким в него вошел.

Купи Евангелие, читай дома. На современном русском языке, современным русским шрифтом. Всё это сегодня, слава Богу, доступно.

Один молодой человек как-то сказал батюшке, что не может ходить в церковь, пока не поймет, что там происходит.

Батюшка спросил его:

– А ты понимаешь, как у тебя в животе пища переваривается?

– Нет, – чистосердечно признался молодой человек.

  – Ну, тогда пока не поймешь, не ешь, – посоветовал ему батюшка.

«Читать и слушать Евангелие трудно»

Совершенно верно. И это тоже говорит о том, что дело это нужное. Это не развлечение, которое бывает легким. Мы видим в жизни: всё настоящее, всё полезное связано с трудом, с усилием. Вырастить хлеб, приготовить вкусный обед, родить и воспитать ребенка, построить дом, получить образование – разве это не требует труда? Но мы идем на это, потому что хотим видеть результат. Результаты всякого духовного труда: чтения Слова Божия, молитвы, хождения в храм, поста, участия в таинствах Церкви, борьбы с грехом (своим! это труднее всего), – самые великие. Результаты эти – любовь, терпение, чистая совесть, мир в душе и мир с людьми – уже здесь. А там, в будущей жизни, – вечная радость с Господом. Никакие наши обычные труды таких великих результатов не дают.

О том, как спасти свою бессмертную душу для жизни вечной, как нам жить по любви, без которой жизнь не имеет смысла, и написана книга Евангелие. 

«Но мы же светские люди, мы же не монахи»

Конечно, не монахи. У нас совершенно иные, светские нормы жизни, в том числе и духовной, церковной. Мы можем жениться и выходить замуж, создавать православную семью – малую церковь. Можем есть мясо в те дни, когда церковный устав нам позволяет. Можем ходить, ездить, куда нам вздумается. Монахи всего этого не могут. У монахов – полное послушание игумену (игуменье). У них – свое церковное, келейное молитвенное правило, положенные им ежедневные молитвы, поклоны, а у мiрян – свое.

«Можно и дома молиться»

Не только можно, но и нужно.

Дома мы молимся каждый день по «Молитвослову», читаем прежде всего утренние и вечерние молитвы. Это наше домашнее молитвенное правило. А в субботу вечером, в воскресенье утром, в праздники и накануне их вечером, в любой день, когда душа пожелает, когда почувствует, что ей нужна помощь Божия, идем в храм. Церковная молитва сильнее, чем домашняя. Блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница советского времени, говорила:

– Дома-то нужно триста раз поклониться, а в церкви-то – три раза.

Дома мы молимся сами, а в церкви – сообща, и эта молитва особенно угодна Богу. В церкви с нами – Сам Господь.

Литургия в переводе на русский язык значит «общее дело».

«Все так живут»

Но даже если бы действительно случилось такое, что все люди на свете вдруг совершили какой-то грех, то все равно он бы остался грехом. Отвечать же будет каждый за себя.

И если мы оправдываем себя тем, что что-то сделали из-за кого-то, из-за чего-то: или время было такое, или еще какие-то были обстоятельства, – то это не перестает быть грехом. Грешили-то мы.

Если будем смотреть на тех, кто лучше нас, станем сами лучше. А если будем смотреть на наших современников, погрязших в грехах, то так и застрянем в них тоже.

Смысл нашей жизни здесь в том, чтобы, несмотря ни на что, ни на кого, стать лучше. И если это будет вопреки обстоятельствам, то перед Богом это будет еще выше.

«Но если начинать ходить в церковь, тогда ведь надо будет жить по-другому»

«Если я покрещусь, обвенчаюсь, тогда грешить уже будет нельзя, жене изменять…»

Да этого и сейчас делать нельзя! В грехе и сейчас нет ничего хорошего. Последствия его и сейчас нисколько не лучше.

«Нельзя» – это не значит, что всё зло греха в нарушении правил церковных. Главное зло – в самом грехе, в том, что он губит нас, наши души. В прибавлении зла в мiре, от которого мы все страдаем.

Дьявол предлагает свои способы успокоения: «Волнуешься – закури. Плохое настроение – выпей. Следуй своим желаниям, даже блудным, низким. Живи легче!»

Живешь вот так, легко – а тебе становится всё тяжелее и тяжелее. А потом приходит и настоящая скорбь – то, чего вовсе не хотел.

У Бога – наоборот. Он говорит: «Потрудись. Помолись. Потерпи. Покайся. Попостись. Сходи в храм». А становится всё легче и легче.

У Бога – бремя, но оно – легкое.

А у дьявола – всё вроде бы легко, но эта его «легкость» – тяжкая.

Сколько слез-то в мiру!

И все равно рано или поздно люди приходят со своими скорбями в церковь, не могут с ними сами справиться.

«Как я могу совершенно незнакомому человеку открывать свою душу?»

Вообще-то незнакомому человеку открывать душу как раз легче, чем знакомому. Так бывает в поезде: люди видят друг друга первый раз и бывают совершенно откровенны.

Ну, а когда приходишь к незнакомому врачу? Разве не открываешь ему свое тело? Хотя видишь его, может быть, первый раз. Ты же не скажешь: «Пусть через одежду меня слушает. Пусть с закрытым ртом мне зубы лечит».

Но так же и душу нужно полностью открыть Богу. Ни в чем не лукавя, не оставляя никаких темных закоулков, о которых бы нам не хотелось и самим думать. Иначе душа не исцелится.

Страшно, может быть, идти на исповедь. Но еще страшнее – жить с грехами на совести.

Когда душа покидает тело, человек умирает. Тело без души – это труп. Следовательно, душа важнее, чем тело. И болезни у нее серьезнее, потому что смерть души – вечная.

Церковь – это врачебница. В ней врачуются и душа, и тело, страдающее от недугов души.

На исповеди мы стоим прежде всего перед Богом. Мы Его не видим, но Он видит нас насквозь – как на рентгене. А батюшка – только свидетель того, в чем мы каемся Богу.

У монахов есть ежедневное откровение помыслов. А ну-ка, скажи, о чем греховном думал сегодня? И это – великая помощь человеку. Когда мы выносим наружу, на свет свои дурные помыслы, нам легче их побеждать.

Когда мы живем от исповеди к исповеди, то начинаем жить перед Богом с прозрачной душой. Начинаем сами себя лучше видеть. Становимся более искренними, более честными перед своей совестью, перед Богом и людьми. Ведь нет никакого смысла прятать что-либо от Бога: Он всё равно всё знает, от Него ни одна мысль наша не ускользнет. (Поэтому мы не можем думать, что Он каких-то наших молитв не слышит).

Так же, как ни врачей, ни медсестер не удивят наши болезни, так же и священника не удивят наши грехи. Если у больного какой-то серьезный недуг, то это вызывает лишь большее сочувствие врачей, заставляет их быть к нему внимательнее.

Господь говорит каждому из нас: «Покайся. Постарайся больше этого не делать. Я любой грех прощу. А если забыл что-то, не заметил, – прощу в таинстве соборования».

Такова милость Божия к роду человеческому.

Соборуемся мы обычно раз в год, Великим постом. Соборование – это таинство Церкви для больных душой и телом, при котором священники помазывают их с молитвой освященным маслом.

То, что установлено Богом – врачом душ и телес наших – всегда нам на пользу. Так же, как всякое отступление от Бога – всякий грех – это рана. Так учат нас наши проповедники.

Грех – это рана, как всякая рана на здоровом теле человека. Как ее ни припудривай. Эта рана может даже и не болеть. Но врачи знают, что это еще опаснее.

Любой грех вреден и для души, и для тела.

Понятие греха очень нужно нам в жизни. Особенно – в воспитании детей. Оно ясно говорит, что хорошо, а что плохо и чего не должно быть в жизни. Оно всё ставит на свои места.

«Есть и недостойные священники. А вдруг к такому попадешь?»

Есть. Да, это горькая правда. Про одного из них могу точно сказать – это пишущий эти строки. Уж очень высокое у нас служение. Очень трудно быть его достойным. Помолитесь за нас. И лучше всего – в церкви.

Но то, что мы недостойны, не значит, что лучше в церковь не ходить. Без Церкви не спасешься.

Все священники, архиереи, даже сам Патриарх – люди грешные. И даже святые, которым мы молимся, были людьми грешными. Мы знаем из их житий, что некоторые великие святые когда-то совершили тяжкие, смертные грехи. Но Господь принял их покаянную жизнь. Один Господь только без греха.

Для того Господь и основал на земле Свою Церковь, чтобы мы, люди грешные, с Божьей помощью, благодатью Святого Духа, которая изливается на нас в церкви, очищались от грехов и спасались.

В бане могут быть и не очень благочестивые банщики. Но что же нам, не мыться?

Даже и через недостойного священника на нас изливается благодать Божия.

Кто еще, кроме священника, отпустит нам грехи? Именно священнику дана от Бога такая власть. А с грехами, без покаяния, как нам, грешным людям, спастись?

Священнику еще дана от Бога власть причащать верующих, крестить, помазывать святым миром, венчать супругов, соборовать больных, освящать воду, иконы, нательные кресты, жилища, автомобили, самолеты; служить молебны, панихиды, отпевать умерших…

«Священство есть спасение для мiра», – говорят святые отцы.

«А что люди скажут?»

А что Бог скажет?

Это поважнее.

Мы ведь перед Ним одним будем отвечать за всю нашу жизнь. Все: и верующие, и неверующие, и сомневающиеся, ищущие, за что бы ухватиться, чтобы сохранить «свою постылую свободу», как признавался пушкинский Евгений Онегин.

Николай Васильевич Гоголь советовал:

«Да погибнет у нас такая философия: соизмеряться с тем, что скажут люди, а не Бог. С ней и Богу не угодишь, и людям не угодишь».

Богу угодишь – точно польза будет. А людям, как известно, угодить невозможно. Сам Господь очень многим не угодил. Потому что мы грешные. Но совершил дело нашего спасения.

«Главное – быть хорошим человеком и делать добрые дела»

Если бы это было так просто – быть хорошим человеком…

Все как один хотят быть хорошими людьми, все собираются быть счастливыми и приносить счастье другим, никто не планирует быть несчастным. А что происходит в жизни, мы видим.

Почему?

Наш главный враг – гордыня. Она нам больше всего мешает быть хорошими людьми: любящими, добрыми, скромными, чуткими, отзывчивыми, верующими… Это она нам и говорит: «Ты сам, без Бога, без Церкви можешь быть хорошим человеком. И добрые дела ты ведь делаешь. Да ты уже лучше многих – даже тех, кто в церковь ходят».

Однако, добрые внешне дела, которые мы делаем без Бога, – уже не добрые, потому что мы приписываем их себе, питая тем самым нашу гордыню.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что только те добрые дела приносят пользу, которые мы делаем ради Христа.

«Я ходил в церковь, молился, ставил свечи, а все равно ничего не изменилось. Бог меня не услышал»
Это так кажется – что ничего не изменилось. Если бы мы не молились, было бы еще хуже. Господь, может быть, сохранил нас от каких-то бед. Ни одна молитва не бывает без последствий – мы просто можем их не видеть.

Когда мы обращаемся к Богу, когда мы общаемся с Ним, мы уже меняемся. А это – главное изменение, которого хочет Господь, самое нужное для нас.

Мы хотим, чтобы менялись обстоятельства вокруг нас. А Господь хочет, чтобы менялись мы. Для Него главное обстоятельство – это сам человек, его душа.

Господь иногда медлит исполнять наши просьбы не потому, что к нам равнодушен, а потому что мы не того просим, что нам действительно нужно. Или потому что хочет укрепить нас в молитве, в терпении, в постоянстве веры в Него. Или потому, что ждет нашего покаяния, хочет, чтобы мы почувствовали свою вину за те скорби, которые с нами случаются, наше недостоинство получить от Него новые милости, чтобы мы ощутили ценность добра.

В любом случае от Бога может исходить одно только благо.

Когда мы обращаемся к Богу, мы хотим, чтобы Он тут же исполнил все наши просьбы. А ведь сами мы так не делаем.

Господь дал нам заповеди, дал Евангелие, дал церковный Устав, дал наставления святых отцов, дал проповедников Его истины – всё для нашего блага. Он доказал нам Свою безмерную Любовь, пострадав за нас на Кресте. Это мы Его не слушаем.

Заболит тело – обратимся к врачу, специалисту, желательно к профессору. А душа наша гораздо сложнее и гораздо ответственнее.

Все духовные вопросы нужно решать только в Православной Церкви, с православным священником.

А если ошибались – двери храма всегда открыты, как бы мы далеко ни отходили от Матери-Церкви, от Бога, Он по Своей безмерной любви всегда нас примет, если покаемся, если вернемся к Нему. Святые отцы говорят: «Нет греха непрощаемого, кроме нераскаянного».

«А кто знает, что все это – правда? Я не могу верить на слово. Если бы я сам увидел какое-то чудо…»

Безбожники в ХХ веке в России пытались полностью покончить с верой, с Церковью. Убивали священнослужителей, верующих, изымали малейшее упоминание о Боге из всех книг, изо всей жизни, воспитывали детей в полном безбожии с детского сада, разрушили, кажется, всё религиозное, что можно было разрушить. Казалось, вера, Церковь – всё это уже в прошлом. Но, с Божьей помощью, всё воскресло в еще большей красе: и монастыри, совершенно разоренные, и храмы, и книг стало выходить православных еще больше, чем прежде, и фильмы появились, и радио-, телепередачи…

И вера в народе живет, и в Церковь приходят всё новые и новые люди. Разве это – не великое чудо Божие?

«Но ведь и у тех, кто в церковь ходит, бывают и несчастья, и болезни»

Бывают. А сколько бывает исцелений – по горячим молитвам верующих!

Один из списков с иконы Божией Матери «Всецарица» находится в московском Ново-Спасском монастыре, возле метро «Пролетарская». Перед этой иконой особенно много молятся о раковых больных. И весь образ увешан золотыми крестами. Люди принесли их в благодарность Матери Божией за исцеления. Они бывали и в таких случаях, которые врачи признавали безнадежными. Врачи иногда так сами и говорят: «Это чудо. Мы не надеялись на выздоровление».

А рядом – монастырь Покрова Божией Матери, в котором находится рака со святыми мощами блаженной Матроны Московской. И на ее иконе – тоже множество пожертвованных крестов. Люди часами стоят в очереди, чтобы приложиться к ее святым мощам, попросить помощи в скорбях и болезнях. И половина пришедших стоит с букетами цветов в руках: в благодарность за полученную помощь.

Господь не избавляет нас от всех трудностей, от всех болезней, даже от смерти. Церковь Божия помогает человеку избавиться от главной беды – от вечной гибели души. Со смертью жизнь наша не кончается, а начинается главная наша жизнь – вечная. И только в Церкви возможно вечное спасение.

«Пока живем, надо жить, а не думать о смерти»

Для верующего человека смерть тела – это не конец жизни. Душа продолжает жить и по разлучении с телом. Она переходит в другую жизнь, жизнь безсмертную. Значит, только жизнь в Церкви и может дать нам настоящую, нескончаемую, вечную жизнь, семена которой мы сеем здесь, на земле, во время этой нашей быстро летящей временной жизни.

А мы считаем, что суета, которая наполняет нашу нынешнюю жизнь, и есть ее смысл, и есть вся наша жизнь. Всё куда-то несемся… Куда?..

В будущей жизни уже не будем ни о чем об этом думать, переживать. Не будем жить по своей воле.

Если, не приведи Господь, в ад попадем, там нас точно никто не будет спрашивать, чего мы хотим.

Одна раба Божия, прожив эту жизнь и оглянувшись на всё прошедшее, сказала:

– Только и нужно было – ходить в церковь да делать добрые дела.

Еще ни один человек не избежал смерти оттого, что старался о ней не думать.

Нужно готовиться к будущей жизни. Нужно здесь так соединиться со Христом, чтобы не расстаться с Ним никогда.

Нынешняя жизнь тогда и станет жизнью истинной, исполненной великого смысла и наибольшей – пасхальной – радости.

Потому мы и празднуем так торжественно наш главный и любимый русский праздник – ПАСХУ ХРИСТОВУ.
 




Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
31023586

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЯпонаМать
ЯпонаМать
Любочка
12 лет
Софиюшка
10 лет

А если я просто не хочу ходить в церковь и дома не молюсь, и бога не вспоминаю ни в каких случаях. Правильно выше пишут, даже в нашей сельской церкви расценки бешенные.

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

А в каком виде был змей искуситель?
Суть описанного змея ясна, но на одном сайте девушка задала вопрос а кого именно представлять змея или червя? И почему?

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Софья а вы во что верите в церковь или в бога и его слово?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

я верюв Бога и знаю что вне Церкви спасение невозможно, потому что только Церковь дает нам возможность приобщаться Тела и Крови Зристовых

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

А почему же тогда церковь задвигает библию и если человек начинает её изучать, то его сразу начинают принимать за врага. Я вот прочла, что Иисус говорил «Там где двое или трое собрались во имя мое, там я и есть» и это не обязательно только церковь. Почему библия не может дать нам возможность приобщиться к Богу?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

это в каокй церки? О_о. и что значит — изучатьв в ашем понимании? толковать так как нарвится и удобно каждому или же читать первоисточник (синодальнй перевод в русском случае) и читать толкования святых отцов для лучшего понимания?

вот Вы нашли фразу, запомнили — так найдите её толкование у святых отцов — Ефрема Сирина, Аверкия Таушева, Иоанна Златоуста — они много веков назад всё уже «разжевали» для тех кто плохо понимает

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Не все так как вы написали. Изучать в моем понимании это читать её для начала. Вот я прочитала вашу статью и мне непонятен уже второй абзац. Где вы пишите «Ты же крещенный человек» В библии написано про крещение четко и понятно: Крещение это обед данный богу в достаточно взрослом возрасте чтобы научить. Крещение значит погружение. А как нас сейчас крестят? Поливают из ковшика в младенчестве. И разве не это первое противоречие в вашей статье?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

младенцев крестят по вере родителей и крестных, так как родителй несут ответственность за детей перед Богом.

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

А почему этого в библии нет?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

«пустите детей и не припятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

А вы всю главу прочитайте, ведь там он благославляет детей и приглашает посещать его чтобы научить и воспитать в них веру, а именно про крещение там не написано. Зачем фразы вырывать из текста библии? Вы можете сейчас прочитать этот стих целиком?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

а вы постом выше разве фразу не вырывали из контекста?

а как воспитать веру без участия в церковынх таинствах — без самого главного в жизни веруюшего — приобщения Святых Тела и Крови??

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Я согласна что надо участвовать в таинстве крещения, но почему это делают не так как написано в библии? Почему людей не погружают в воду?

А постом выше я не вырвала фразу там он действительно говорит не только о церкви, а вообще о том что в любом месте собравшиеся люди могут быть к Богу ближе если соберутся во имя его, кстати а как вы относитесь к имени бога?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

Каноны Церкви говорят о крещении через трехкратное погружение в имя Отца и Сына и Святого Духа. Предполагается, что только в крайних случаях, например, когда крещаемый тяжело, может быть, даже смертельно болен, допускается крещение через омывание или даже окропление. Однако еще не во всех храмах построены баптистерии, где было бы возможным крестить через погружение не только младенцев, но и взрослых, а при советской власти таких баптистериев практически не было нигде. В таких случаях логика применения канонов такова: если нет возможности соблюсти каноны полностью, то необходимо хотя бы максимально приблизиться к их выполнению. Но в любом случае — и при погружении и при окроплении — таинство крещения несомненно совершается.

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

ну вообще-то Бог в христианском понимание — это имя собственное и пишется с заглавной буквы. Вы какое ещ имя имеете в виду?

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Да я имею ввиду другое имя. Меня тоже так воспитывали, что Бог это Бог. А когда у нас появились иеговисты, к ним я отношусь как к секте и стараюсь избегать, то мама сказала не общаться с ними и отвечать, что спасибо мне ничего не надо я читаю библию. Я так и делаю. А теперь взяла дома мамину библию и что я там вижу? „Имя- Бт 22:14; Исх 6:3(сноски);15:3;17:15;33:19;34:5; Сд 6:24; Ос 12:5. И почему же мне раньше не говорили что у Бога есть имя?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

хоть и с википедии, но очень хорошая статья дающая ответ на Ваш вопрос.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EC%E5%ED%E0_%C1%EE%E3%E0

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

У меня ссылка не открывается, можно еще одну?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

странно, у меня открыается. наберите в Википедии «имена Бога».

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Хорошо я посмотрю сейчас, но просто итнтересно ваше мнение, почему у меня в библии написано Иегова?

Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Я прочитала, значит вот это:

Бог открывается в Ветхом Завете посредством Своих имен, Которые условно можно разделить на три группы:

Основная группа: Бог — Эл, Элаг, или Элогим — Быт 1:1; Господь — ЯГВЕ (Иегова) Быт 2:2; Исх 34:6; Владыка — Адон или Анонаи Быт 15:2;

Вторая группа: Составные с Эл (Бог): Бог Всемогущий — Эл Шаддаи Быт 17:1; Бог Всевышний — Эл Элион Быт 14:18; Бог Вечный — Эл Олам Быт 21:33; Бог Крепкий — Эл Гиббор Ис 9:6-7;

Третья группа: Составные с ЯГВЕ (Иегова)= Господь: Господь Бог — ЯГВЕ (Иегова) Элогим Быт 2:4, Исх 34:6; Владыка Господь — Адонаи ЯГВЕ (Иегова) Быт 15:2; Господь Саваоф (то есть «воинств») — ЯГВЕ (Иегова) Цеваоф 1Цар 1:3.

И что это значит, что у Бога много имен?

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

м… я могу ошибаться, но мне кажется что это это как говорить про одного человека описывая егос разных сторон.

Например — Иванов Иван Михайлович, женат, есть дети есть работа.

мы как можем назвать — Иван Михайлович, Ваня, Ванечка. он — сын, муж, отец. он работник — возможно начальник и подчиненный одновремено. то есть все эти слова описвают одного чеовека.

Так же и тут

Мы обращаемся Бог, Господь., Владыкаэ

Бог — Всемогущий, Всевышний, Крепкий...

Но ещё раз повторюсь — это моё видение, возможно у Святых отцов есть другие объяснения




Пожаловаться
Анюmа ChikaBomb
Анюmа ChikaBomb
Дракоша
11 лет
Новосибирск
Согласна с тобой, Софья. Хотя сама в церковь хожу редко    После этой статьи постараюсь ходить чаще )))
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

Я к сожалению тоже редко бываю. 

Сына на причастие муж носит. а я   раз в месяц-два полноценно на литургию выбираюсь оставляя мужиков своих дома )

Пожаловаться
Милена Фетисова
Милена Фетисова
Омск
я верю в Бога и очень люблю ходить в церковь.выходишь потом от туда, как заново родился!!!
Пожаловаться
ОЛЬГА
ОЛЬГА
Дарья
6 лет
Новосибирск
Ни одного пункта про меня… Мне страшно в церкви… Я, конечно, бываю по праздникам, в Рождество, например, и выйдя оттуда чувствую спокойствие и облегчение, но не могу понять, то ли от того, что была там, то ли от того, что наконец вышла. Во мне бесы наверное… Хотя не скажу, что грешнее других. Когда в 2003 году мы с родственниками были в Киево-Печерской Лавре, я не могла дождаться, когда же хождение по этим тоннелям закончатся.
Пожаловаться
Елена
Елена
Барнаул

читаю сегодня с утра Соня твои посты про религию… (частями, потому что много буковок)… затронула что-то в душе своими призывами… но в церковь я точно после этого не пойду, просто хочется, чтобы и люди Церкви узнали, что они зачастую сами отбивают охоту идти туда… меня крестили в детстве, родители не атеисты, но и не верующие (рожденные в СССР), а вот бабушка приобщала к вере, в церковь водила, учила креститься, молиться. я ей благодарна за это, потому что без веры жить трудно, да и невозможно! но обращаться все же лучше дома к Богу, а не в Церкви, сколько всего я там перевидела за свое детство, юность… отвращение, и к бабкам этим, и священникам пьяным. ты говоришь, не обращай внимания на бабок — а как? они там, они между становятся богом и мной! а батюшка, который перегаром дышит… разъезжает на роскошной иномарке… пиво покупает в магазине, фу… как могут эти люди вообще попадать в Церковь, в которую должны идти люди, которым должны быть не интересны материальные ценности. 

встречаются и добрые! и слава богу — есть люди, которые несут людям добро и вселяют спокойствие, но их очень мало. ну а сама Церковь… я в Германии была, там детки в Церкви бегают, фотографируются, смеются, играют и одновременно общаются с Богом. а у нас страх всегда пытаются привить вЦеркви. вот что менять нужно!!! а не призывать всех идти туда… изменить нужно окружение в Церкви, и народ туда сам потянется...

в каком то посту видела у тебя же: психолог получает за свою работу деньги и никто ничего не говорит, а вот батюшка получает деньги, значит плохой… неправильное сравнение… психолог распологает к себе, ему хочется выговориться, а батюшка — один из тысячи выслушает спокойно, асв еостальные -фу...

я как то сама пришла в покровский собор, нашла батюшку, попросила помощи, хотела исповедаться… так он на меня строго посомтрел и сказал: напиши все на листке, и оставь в лавочке, я тебе все грехи отпущу..

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
мне вот всегда интересно — один из тысячи? а прям к тысяче священников подходила что такой вывод? я с десяток только в Новосибирске могу назвать к кому всегда можно обратиться если надо поговорить
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
ну и я уже ни раз писала, что человеческий фактор никто не отменля. нам если врач в клиник не нравится — мы идем и меняем врача. вот и со священниками так же — не нравится — ну походи, поищи того кто будет тебе к душе
Пожаловаться
Елена
Елена
Барнаул
в том то и дело, что врач и батюшка это не одно и тоже. это я гинеколога могу выбрать, врач это профессия, а батюшка, это призвание, и наткнувшись на плохой пример, больше и искать не хочется. 
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
священник — врачеватель души, значит на так она уж и болет, раз искать не хочется
Пожаловаться
Елена
Елена
Барнаул

зачастую в роли врачевателя души лучше всех выступает мама или подруги. поэтому на самом деле искать по городу священников, которые выслушают — не хочется. 

Сонь, ты правильно делаешь, что поднимаешь эту тему, но я к тому что, не плохо было бы, если бы ты мнения услышанные здесь (адекватные которые) доводила бы до тех священников с кем ты общаешься… и с годами (а СССРовщину так просто из голов людей не выбить, требуются годы) и церковь и каждый священник станет ближе к людям. 

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
хочешь подскажу замечательного священника в Барнауле? он духовник моего мужа
Пожаловаться
Елена
Елена
Барнаул
подскажи… мы в мае дочю крестить планируем. хороший повод познакомиться



Пожаловаться
Юлия Кононова
Юлия Кононова
Степан
9 лет
Новосибирск
Даже лезть не хочется сюда. Написано хорошо, но. Я отношусь к тем, кто верит что к богу обратиться можно когда угодно и в храме быть не обязательно, также как и читать молитвы. Все зависит от того, с какими чувствами ты обращаешься…
Пожаловаться
Снежик
Снежик
Сергей
12 лет
Новосибирск
лап, как то стояла в церкви, была служба, я отстояла и хотела свечку поставить, так одна старушка так крикнула типа куда лезешь сейчас не ставят ( был какой то праздник), что мне вообще расхотелось когда либо ставить, есть и другой пример, моя тётка, она и раньше была завистливая, лезла во всё, куда не просили, стала ходить в церковь, каждый праздник, воскресенье, она там, стала злая, более завистливая, когда мама болела та приносила прокисшую еду и орала, что мама не встает, тётка вторая тоже верит в бога, но не ходит в церковь, если бы не она мама бы не выкарабкалась 
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск
ооо, этот пост не для меня точно. в нашу Церковь НЕ ВЕРЮ!!! И поверить меня в нее или ей (как угодно) меня не заставите. Даже  отсутствием  места в раю не напужаете… Это коммерческая организация… Если на то пошло, то сам Иисус разгонял торговцев из храмов, а в наших церквях цены конские, не говорю уж о том, что в самих храмах торгуют рядом с иконами всем, начиная от свечей и заканчивая книжками псевдо-попов. К сведению заказать сорокоуст — расценки от 500 руб в Новосибирске, не хило просят
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

а вы знаетечто такое сорокоуст?

Христос возмущался не торговлей при храме (это было необходимо ), а тем, что торговцев интересовала только выгода, как разбойников

Пожаловаться
Полина
Полина
КрестницаСашенька
24 года
Челябинск
это да -церковь давно уже коммерческая организация и просто глупо это отрицать
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск

Русская православная церковь в последнее время превратилась в одного из главных ньюсмейкеров. «Пропавшие» часы патриарха, дорогие автомобили и прочие «мирские утехи» вызвали у рядовых россиян много разных вопросов. Журнал «РБК» провел собственное расследование с целью выяснить, чем сегодня владеет РПЦ и на что распространяются ее бизнес-интересы. В перечне оказались роскошная гостиница, банки, здания, поставки автомобилей BMW, а также крупные и малые заводы.

По информации издания, ежегодный доход РПЦ от пожертвований и из иных источников составляет 100-150 млн долларов наличными. Часть этих денег церковники  инвестируют  в бизнес-проекты.

Первым в списке «жемчужин» организации значится храм Христа Спасителя, где, как известно, не занимаются коммерческой деятельностью, а «бесплатно раздают» за деньги. Журналисты установили, что на территории ХХС работают химчистка, трапезная палата, автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная парковка, множество торговых ларьков. Годовой оборот Фонда ХХС вместе с тремя «дочками» не превышает 40 млн руб., однако еще 372 млн руб. должны поступить в Фонд из московского бюджета.

РПЦ не раз обвиняли в тяге к коммерции, и в памяти еще свежи скандалы с беспошлинным ввозом сигарет и торговлей водкой под церковным хоругвями, разразившиеся в 1990-е гг. В нулевые ситуация не изменилась. В период с 2003 по 2010гг. подконтрольное РПЦ ЗАО «АО Витал» владело четвертью «БМВ Русланд», однако два года назад компания была ликвидирована, и теперь на ее месте прописана ООО «БМВ Русланд Трейдинг».

Помимо импорта иномарок, священнослужители  инвестируют  в такие традиционные отрасли, как строительство, ресторанный и гостиничный бизнес, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство и производство продуктов питания, а также банковский сектор. Подробности «церковного бизнеса» вы можете узнать из статьи, размещенной в новом выпуске журнала «РБК». Отметим лишь, что все подконтрольные РПЦ коммерческие предприятия по самым скромным оценкам приносят до 600 млн руб. в год, а стоимость активов приближается к 2,3 млрд руб.

Читать полностью:

Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск
по-моему понятия Церковь а-ля служение Господу нашему Богу и понятия ИНВЕСТИЦИИ рядом не должны стоять
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск
и еще из русского народного фольклора
Деньга попа купит и бога обманет
Не грози попу церковью: он от нее сыт живет.
В поповский карман с головкой спрячешься.
Волчья пасть да поповские глаза — ненасытная яма.
Любит поп блин, да и ел бы один.
Родись, крестись, женись, умирай — за все попу деньгу подавай.
От вора отобьюсь, от приказного откуплюсь, от попа не отмолюсь.
 
и еще великое множество. не в народном ли фольклоре истина  открыта?
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

журналисты они такие журналисты. 150 млн 0 доход РПЦ в год — доход ВСЕЙ РПЦ   — то есть всех храмов вместе взятых на територии РФ… не такая уж и большая сумма.

про ХХС вообще читать смешнно… выдумки и фанатзии журналюг

Пожаловаться
Полина
Полина
КрестницаСашенька
24 года
Челябинск
о да)
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск
  Софья, каждый при своем мнении. Я не навязываю никому своего. Но и переубедить меня кому-либо вряд ли удастся. В церковь не хожу. В Библии же написано (точно процитировать не смогу, т.к. еще в школе читала ее), что Бог в душе каждого и слышит с молитвой каждого, и не важно мол где ты молишься, хоть в поле, хоть в храме. Наши храмы во мне доверия не вызывают. 

Еще любопытный вопрос, почему наша церковь работает строго по расписанию? Может я с работы в 9 вечера еду и в Церковь хочу зайти, ан нет калиточка то закрыта и батюшка уж отужинал.  

Недавно хоронили свекровь — так вот батюшка (хотя так его и назвать-то не хочется), уж такое у меня сложилось впечатление, как после окончания ПТУ или с тяжелейшего похмелья был. Нес бред какой-то, заткнуть хотелось его. 
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск
Не желая «соблазнять малых сих», верующих в Бога (Матф.18:6,7), напомним, что первая в череде громких аварий с участием духовенства, произошла 31-го июля на Зацепском Валу в Москве. Родстер BMW Z4, за рулем которого находился отец Тимофей (в миру — Алексей Подобедов),  . После удара спорткар закрутило и выкинуло на встречную полосу, где он протаранил еще одну машину. 

По словам участников аварии, святой отец был пьян и вел себя неадекватно, а прибывшие на место аварии сотрудники 6-го отдела ГИБДД утверждают, что Подобедов наотрез отказался пройти медицинское освидетельствование. По звонку священника на место аварии прибыла его паства – на Cadillac Escalade. 

Скандальная авария имела не менее некрасивое продолжение уже в суде: загадочный компьютерный вирус поразил полицейский регистратор и    отказа Подобедова от медицинского освидетельствования. Впрочем, суд все рано лишил священника прав на два года. 

Спустя полмесяца после аварии о. Тимофея, иеромонах Илья (Павел Семин) не справился с управлением своего Mercedes-Benz Gelandewagen с «блатными» номерами а918мо77 и  , двое из которых погибли. Испугавшись, священнослужитель сбежал с места ДТП. 

А второго сентября протодиакон Петербургской епархии Сергей Фрунза в ходе дорожного конфликта  . Он объяснил это тем, что в него «вселился бес». 

Autonews.ru обратился к бывшему руководителю пресс-службы Московской патриархии отцу Владимиру Вигилянскому, чтобы узнать, чем вызван подобный разгул святых отцов на дорогах? 

«Давайте отделять мух от котлет, — предложил священник. – Аварии происходят со всеми, в том числе и с сотрудниками вашей редакции. Что, если я начну говорить о беспределе журналистов на дороге? Ведь никто не объединяет участников ДТП по трудовому признаку, если они, например, члены Академии наук или Союза архитекторов – нет, это происходит только в случае со священниками. При этом я подчеркну, что вовсе не стремлюсь кого-то оправдать. Иеромонах Илья насмерть сбил людей – и бежал. Он настоящий преступник, его будут судить. Что касается  , то дело не стоит выеденного яйца. Бог знает, отчего к нему столько внимания. Никто не пострадал, не пролито ни капли крови, все дело в нескольких сотнях тысяч на восстановление автомобилей. А эта пропавшая запись – а была ли она вообще? Я не следователь, мне трудно судить». 


Хотя скорее всего Вы опять скажите, что это происки журналюг
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

а ещё в Библии сказано «где двое или трое во имя Мое там и Я посрели них».

ну хотя ы потому что что все кто в церкви работают — тоже люди. ми   убатюшек есть семьи — и порой немалые (3-4 ребенка — это практически норма в священнических семьях) и детки папу видят вот только поздно вечером — а иногда и на выходных, так как папа приходит с работы — дети уже спят, а уходит на службу — ещё спят. 

ну это уже человеческий фактор, который ещё никто и ни в одной сфере не отменял


Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
насколко я знаю почти все лица участвовшие в авариях понесли своё наказание по церковной линии
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Новосибирск
я же не говорю, что люди там плохие, я говорю о том, что я церкви не верю и вряд ли поверю ей когда-нибудь, что давно это уже коммерческая организация. у каждого есть право выбора, я получаю удовольствие от вышивки крестиком и прогулок по лесу, вы от посещения и работы в церкви. все люди разные.  
Пожаловаться
Крис
Крис
Новороссийск

Евгения, мои мысли близки к вашим я бегло прочла вашу переписку и нашла свои мысли по поводу церкви, а как вы относитесь к расхождением того что написано в библии с тем, чему учит церковь?

Пожаловаться
Анна
Анна
Алиса
9 лет
Новосибирск
А я вот не верю во все это и счастлива и без этого. У меня вообще свои взгляды. Считаю вера дело добровольное. Сама церковь ничего не дает. Я не верю в дьявола, в рай или ад.
Пожаловаться
Фурик
Фурик
Новосибирск
прям мои слова) я даже писать ничего не стала) просто тут отмечусь)+1



Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
… а свечки по 50р. за штуку самые дешевые это как с богом связано?
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
это связанно с необходимостью оплачивтаь коммунальне услуги, тарифы на которые ля церкви никто не снижал
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
Отлично, кто священникам платит зарплату за служение богу? Никто. Формально платит приход. Однако зачастую (или всегда?) главой прихода является священник. Доход прихода складывается из пожертвований и продаж тех же свечей или, например, утвари. Соответственно, где есть богатые жертвователи (грехи замаливающие? :)), там доходы повыше. Сельские приходы собирают в среднем ежемесячно (внимание!)  ~20 тысяч рублей. Из которых за коммуналку зимой идет порядка 7 тысяч, обязательно нужно платить какой-то епархиальный налог. В сельских же приходах та же машина для священника не роскошь, а суровая необходимость, ее обслуживание (бензин, например) оплачивается отсюда же. Копеечная же зарплата идет еще 2-3м человекам, обслуживающим приход, вроде сторожа. И на зарплату священнику остается 5-10 тысяч… А если в приходе 10 бабулек? Выход ищут по-разному. Кто попредприимчивей приусадебное хозяйство организуют или даже заводик какой производственный мелкий (читала на спецфоруме про такой случай).  Православный приход живет в основном продажей свечей и книг. На пожертвования долго не протянешь:) Народ-то все еще советский, привык что ему все и все должны много и бесплатно.
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Угу, только вот попы(конкретно в нашей церкви-ездит На ауди 2012 года, на руке часы золотые, перстень под пол кило золота.Ах, да)))), он ещё и на охоту выезжает-раз в неделю точно, и ружьё его стОит-250 штук рублёв)
И ещё, обьясните мне, вы же ближе к Богу-"– Дома-то нужно триста раз поклониться, а в церкви-то – три раза." Откуда Матрона взяла данную инфу?????
У неё прямая связь с Богом была-он ей это сказал?
А вообще, на данном сайте есть рубрика«православная мама».
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
главой прихода являетяся приход — но финансы считает и выделяет — бухгалетр прихода, а бухгалтер с недавних пор   нарпямую подчиняетсяти отчитывается о доходах/расходах прихода главе епархии — архиерею
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
хорошо подробно расписали 0 всё в целом правильно ) и зарплат даже в Новосибирске   у нас — в приходе копеечные. у священников   10-15, я — секретарь отдела по дела молодёжи получаю 5
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
В Москве и не то увидишь… и золотая цепь толстущая и машина дорогущая… вот я посещаю только сельские церкви, там все скромнее…
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
Так агетируйте, собирайте прихожан глядишь и зарплату прибавят… чем вы собственно и занимаетесь. Каждый сам для себя решит куда и когда ему надо идти… а то чем занимаетесь вы к богу отношения не имеет!
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Наш поп ещё бухой свою жёнушку гонял с ружьём по всей территории, на колокольню загнал)))).
Пожаловаться
Полина
Полина
КрестницаСашенька
24 года
Челябинск

прям подписываюсь под каждывм словом вашим! читала статью и так же подумала))

у нас батюшки все в коже ходят и кресты золотые тысяч на 40 тянущие носят, да на внедорожниках разъезжают..

Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Весело)))А инфа откуда)))?
Матушка та у нас в полицию звонила, мужа своего урезонить-мой в полиции работает, инфа проверенна)))
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Скромные служители Бога.
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Ахах)экстрима не хватает батюшке))))!
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
Зато у них бог не в душе, как у нас… в душе нельзя там бесплатно… молиться можно и дома, а показуха с громкими буквами Я ХОЖУ В ЦЕРКОВЬ значит я божийчеловек — не согласна с этим
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Как мне тут одна дама объяснила-молиться можно дома.Но, вот причащаться надо обязательно-каждую неделю.Без причащения-всё коту под хвост, вся вера и т.д.
Пожаловаться
Фурик
Фурик
Новосибирск
+1
Пожаловаться
Фурик
Фурик
Новосибирск
+1000000000000000
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
ПРОЧИТАЙТЕ ЕСЛИ ИНТИРЕСНО … думаю, стоит поговорить с батюшкой, у которого ты исповедуешься, потому что в отношении причастия не может быть никакого формального правила: изволь причащаться через столько-то времени. Это – вещь очень индивидуальная.В разные времена по-разному бывало. Вот в позапрошлом веке, в 18 и 19-м люди не очень часто причащались, но готовились к этому ответственно. Самые благочестивые причащались два, три, четыре раза в году, чаще – редко. Пост соблюдали по-настоящему, неделю говели, то есть каждый день – утром и вечером – ходили на богослужение. Во всем развлекательно-отвлекательном на это время себе АБСОЛЮТНО отказывали. И понятно, с какой мерой ответственности после этого исповедовались и с какой пользой для души причащались.Сейчас все по-другому, да и сама жизнь стала иной. Так редко, как тогда, в прошлые века, сейчас причащаться нельзя. Мы не готовимся нынче к причастию так тщательно, как это делали наши прародители. Но нет никакого правила, что нужно каждую неделю причащаться. Тем более, не может быть никакого внешнего заставления.Посоветуйся с батюшкой. Скажи, что глубже и ответственней ты будешь готовится к исповеди реже, или вашему с ним – а не с мамой! – совместному решению. А батюшка, может быть, перед мамой за тебя словечко замолвит или ей что-то объяснит. Она, конечно, хочет, чтобы ты поближе к церкви был, но только не совсем правильно действует.
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Я не причащаюсь и вообще не хожу в церковь.Это просто полемика была у нас с одной мамочкой))).Я написала: храм внутри тебя.А она-да, но причащаться надо каждую неделю и бла бла бла....
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Егор
11 лет
Железнодорожный
Каждый сам для себя решает, остальное уже секта
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Вот-вот! И вообще, где написано, что Бог сказал-«всем в церковь!»? Это уже домыслы людей, ИМХО.
Пожаловаться
Полина
Полина
КрестницаСашенька
24 года
Челябинск
мне на подобный комментарий уже посоветовали почитать Евангелие))
Пожаловаться
SIDUS
SIDUS
Только никто конкретно не говорит, на конкретный вопрос)))Бог так и сказал:«стройте церкви и ходите туда обязательно!»?
Пожаловаться
Марина
Марина
Екатеринбург
+100000000000
Пожаловаться
Марина
Марина
Екатеринбург
а церковь налоги платит?
Пожаловаться
Евгения Кашаева
Евгения Кашаева
Егорьевск

На Тайной Вечери с учениками своими"… Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая."(Мк 14,22-24) Так Господь установил в Церкви Таинство Евхаристии (Причастия).Без него спасти душу невозможно.

Вот вы говорите, что вам все навязывают церковь, христианство и т.д. У меня по этому поводу несколько вопросов:

1) Если вам это неинтересно, зачем читаете?

2) Самый сложный, наверное, вопрос: В какого Бога вы верите и зачем? (если верите)

3)Если не верите, зачем навязываете свое неверие другим? Ведь каждый имеет право свободного выбора, не так ли?;))

Пожаловаться
Евгения Кашаева
Евгения Кашаева
Егорьевск

нет, не платят

Пожаловаться
Евгения Кашаева
Евгения Кашаева
Егорьевск

Первые христиане причащались на каждом богослужении (приблизительно раз в неделю). В 19-м веке вообще принято было причащаться раз в год. Сейчас можно причащаться на каждой литургии, если есть потребность и силы на подготовку. Вопрос, нужно ли ему это, нужно ли ему спасение души, каждый решает для себя самостоятельно.

Пожаловаться
Аленький Цветочек
Аленький Цветочек
Сочи
боюсь все время в церкви сделать что-то не то, и бабушки там далеко не милые, как в статье написано…
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Анфиса
18 лет
Волгоград

Вы так много написали, и думаете что это кто-нибудь прочтёт?! 

Всеобщая религия — это уже в прошлом. Многие верят и не хотят целовать руку священнику, так как не желают, чтобы между ним и Богом (законом всеобщего мироздания) стояла чья-то рука. Я вот живу с верой в душе, стараюсь не поступать дурно и жестоко и всё такое прочее.... 

Будьте здоровы и счастливы!

Мне отвечать не обязательно.

Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск

чтобы не утруждать Вас чтением всего текста процитирую, как раз о поводу «Бога в душе».

«У меня Бог в душе».

А следовательно, в церковь ходить не обязательно. Он, мол, и так в душе.

Но ведь это же неправда.

Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит о Боге, где славится Его имя, где находятся Его изображения, где Его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это Его воля – чтобы мы ходили в храм.

Церковь учит нас, что дьявол особенно боится крестного знамения, крещенской воды и Тела и Крови Христовых, которых мы причащаемся в церкви.

Преподобный Серафим Саровский, духовник Земли Русской, говорил:

– Кто причащается, на всяком месте спасен будет. А кто не причащается – не мню.

Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к таинствам исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Ведь мы же регулярно моемся – очищаем свое тело. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня.

Пожаловаться
Полина
Полина
КрестницаСашенька
24 года
Челябинск

я конечно прочла, но есть много аспектов, с которыми не согласна..

скажем на счет «А это Его воля – чтобы мы ходили в храм.» — этого доподлинно никому не известно какая ЕГО воля на самом деле.. 

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Анфиса
18 лет
Волгоград
Согласна. Замысел в том, чтобы познать самого себя. А вот как вы будете это делать, и сколько жизней вам для этого потребуется, неизвестно. Мы почему-то думаем, что человек эволюционировал из обезьяны, и всё, дальше развития нет. А вот и неправда! Эволюция (развитие) происходит теперь в психическом, накапливается его объем и способности каждого человека от поколения к   поколению увеличиваются. Просто нам это не очень видно. Но если даже посмотреть по развитию жизни женщины за какие-то 100-120 последних лет. Разница огромна!!! Вот так и человечество скоро вырастет из узких «штанишек» ралигий. И тенденция эта явно видна. Людям с большим объёмом психического мало непонятно кем и когда установленных правил религий. Они выходят уже за их рамки. И это — развитие, а не шаг назад. Мало кто это понимает. Народы, которые «зацикливаются» на своей религии, — тем или иным образом либо вымрут, либо распадутся, либо еще какой-нибудь путь но найдут для себя. Но, как правило, это не народы даже, а народности уже… Большая тема…
Пожаловаться
Ушистый ПятНастиК
Ушистый ПятНастиК
Макар
9 лет
Яна
7 лет
Яра
5 лет
Новосибирск
кстати насчет плохо встретят. Православная церковь САМАЯ ЗЛАЯ и НЕ уважает чужие религии.   и было куча примеров. Сама крещеная. крестилась в 16 лет по собственному желанию.
но неоднократно в церкви на меня шипели старушки мол ходят здесь малолетки че приперлись.
хотя все правила я соблюдала и ничем не выделялась. перед Богом все равно так почему СЛУЖИТЕЛИ и работники считают что они ВЫШЕ? это уже культ
Пожаловаться
Ушистый ПятНастиК
Ушистый ПятНастиК
Макар
9 лет
Яна
7 лет
Яра
5 лет
Новосибирск
все РАВНЫ*
Пожаловаться
Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
вот ты пишешь что злая ЦЕРКВОЬ. а шипят — старушки. так може дело не в ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВи а в конкретных старушках?
Пожаловаться
Ушистый ПятНастиК
Ушистый ПятНастиК
Макар
9 лет
Яна
7 лет
Яра
5 лет
Новосибирск
это просто пример) старушки были не просто заходящими)   да начиная от пьяного батюшки который крестил МЕНЯ.
Пожаловаться
Полина
Полина
КрестницаСашенька
24 года
Челябинск

на счет бабок служительниц -это да.

  на всю жизнь запомнила один случай. когда мне было лет примерно 10-12 мы пошли в церковь узнать на счет крестин для сестренки. Мама и тетя зашли в комнату записи, а я прошла к алтарю (было лето, я была в сарафане и видно было что на мне нет крестика), так ко мне подошли «служительницы» и вытолкали из храма со словами в храм без креста нельзя!...

я даже пикнуть не успела, была уж больно скромной девочкой...

 

P.S. а случаи подобные не раз встречала к сожалению....

Пожаловаться
ФрекенСнорк
ФрекенСнорк
ну старушки не есть элита церкви. так дуры необразованные. 
Пожаловаться
Марина
Марина
Екатеринбург
+1
Пожаловаться
Евгения Кашаева
Евгения Кашаева
Егорьевск

Это не культ, это их заблуждение. Все мы грешные и не нужно от служителей и работников церкви ожидать кристальной святости.

Показать ещё
Актуальные посты
рост у ребенка в 10 мес.
имя натан