Все, нет моих сил терпеть. Выскажусь.
Дитенок у меня горячо любимый и долгожданный. Посему заласканный.
И вот стала я замечать некоторые вещи, которые меня настораживают:
1. Истерики. Если она что-то хочет, а ей не дают, или отбирают что-то — то сразу выгибается назад и орет как резаная. Успокаивается быстро и сама, как правило, но тем не менее..
2. Не реагирует на слово нельзя. Она его знает, как мне кажется (более сложные слова и просьбы понимает, сегодня говорю ей: Где твой ботинок? Она пошла тут же в другую комнату и принесла мне ботинок! хотя ботинок мы с ней специально не учили, а вот нельзя — учили с 8 месяцев!), просто сознательно не подчиняется.
3. Самое главное — задержка речевого развития. Несмотря на то, что мама с рождения постоянно с ней разговаривает, мы в наши год и почти 4 говорим только мама папа и няня. Даже дай не говорим. С мелкой моторикой не особо плохо. Она изначально ползала по полу, постоянно подбирает соринки всякие, вот занимаемся с бусами, сегодня я еще придумала по манке рисовать пальчиком (на поднос манки насыпала, благо ее дома никто не ест). постоянно теребит мелкие предметы, даже пуговицу почти расстегивает сама.
Книжки читаем постоянно, разглядываем, я ей все комментирую и читаю стишок. Прошу найти собачку-кису — находит (в знакомых книжках).
Вот это нормально? и что делать?
И кстати: чем еще полезно заниматься в нашем возрасте? Чем заняться в апринципе проблем нет, а вот чем именно полезно?
А то вон у Апельсинки болтает уже вовсю доця, а она помладше нас! У подруги племяша тоже уже слов 50 знает, год и два… ну и тп. мне тут вчера лекцию прочитали про то, какая я хреновая мама, подкрепляя примерами. вот и всполошилась...
На самом деле я объективно мало внимания уделяю ребенку. У меня 2 работы надомные сейчас, днем за компом постоянно, вечером детки ходят… ребенок или с бабушкой, и сам по себе частенько. Вот и беспокоюсь… но бросить тоже не могу, кушать-то хочется, а на 20 мужниных особо не проживешь втроем...
А по памперсу нам прилетать стало регулярно. Тоже за нарушение запретов. раз скажу, два скажу, три скажу — потом по памперсу. Ореееет! обижааается! повыгибается, потом на четвереньки и уползать. Посидит-посидит — и обратно ползет. Ну, может, дойджет скоро...
Я уже тут свои лекции по возрастной психологии подняла — там такого нет, кстати. Да, мне стыдно, но у меня 2 образования — педагогическое и незаконченное психологическое. Проблема в том, что 1. «доктор родных не лечит», то есть на родного ребенка трудно посмотреть объективно, оценить и выписать план действий, с чужими-то как-то лучше получается 2. я специализировалась на школьном возрасте всегда, потом немного довелось поработать с подготовкой к школе — но именно немного. Вообще мне в вузе комфортнее всего преподавать! Так что в годовасах не соображаю ни-че-го(((
Спасибо!
Но вот на все про все у нас ЫЫЫЫЫ в разных интонациях. Я-то ее неплохо понимаю, конечно, но как-то все сверстники наши уже гооврят вовсю, по 40 слов, а мы никак(((
Но тут есть тонкий момент: иногда она требюует то, что я и так ей собираюсь давать, просто через минуту. Вот укладывала сейчас, приготовила бутылочку, начала ее одевать на сон в пижамку. А бутылочку тут же поставила, чтоб потом не бегать. Она ее затребовала и так и верещала. Но я же ей в итоге дала, после того как переодела, полтому что так и было запланировано. И видимо, с ее точки зрения, иногда истерикой можно таки добиться чего-то… вот объясняю ей словами — не понмает...
что с характером — э\то еще с беременности понятно было! чуть не так лягу — тут же пяткой под ребро! и есть в кого, если честно...
Шнуровки никак не куплю((( а рисовать мы люююбим! хлебом не корми! и ручкой, и млеками восковыми, и карандашами, и пальчиковыми красками! просто малюет пока. Я ей показываю, как цветочки рисовать, как что, но пока не получается.
пересыпания не практикую: как только даешь ей что-то пересыпать — оно тут же разбрасывается по всей комнате. Вот как с этим бороться — я не знаю.
ну а как животные говорят она говорит?
мууу, мяяу, гав-гав, рррр и так далее?