СЕНСОРИКА.
Отличный материал для создания игрушек – это пластиковые яйца от киндер-сюрприза. Другой «верный» полуфабрикат – непарные детские носки, они нам неоднократно пригодятся! Положите внутрь яйца сыпучий материал (гречку, фасоль, бисер, бусины), плотно закройте крышку, поместите его в яркий носок и завяжите на крепкий узел манжету носка так, чтобы яйцо было плотно обтянуто носком и не открывалось цепкими детскими пальчиками. Я зашивала узел для надежности. Разные наполнители при встряхивании будут издавать разную «музыку». А ребенок в игре с ними откроет удивительную связь между своими движениями и появляющимся звуком.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА.
И опять нам понадобятся яркие непарные носочки, в которые нужно будет насыпать разные по размеру бусины из пластика или дерева (наполнитель не должен крошиться и бояться влаги). Манжеты носков нужно будет намертво завязать или зашить.Я всыпала наполнитель в один носок, завязывала его и сверху натягивала еще один носок, и его тоже завязывала. Двойной барьер — препятствие для появления дырки и риска заглатывания ребенком бусин.
Перекатывание бусинок под тканью пальцами и языком развивает и пальчики, и тактильную чувствительность. Ребенок сможет бросаться получившими мячиками, массируя при этом поверхность ладошки.
Также, для развития мелкой моторики совершенно бесценны такие предметы, как пластиковые бутылочки с крышками. Например, от питьевых йогуртов – у них самые крупные крышки, и эти бутылки не могут поранить ребенка. В определенном возрасте (месяцам к восьми-девяти) у детей появляется большой интерес к тому, чтобы закручивать крышки и надевать колпачки на шариковые ручки. Они могут заниматься этим очень и очень долго. Снимите с чистой бутылочки этикетку и предложите малышу закручивать и раскручивать яркую крышечку.
Большой интерес у детей вызывают игры с «колбасками» из пуговиц. Здесь в дело идут крупные прочные пуговицы, трепетно хранимые нашей бабушкой – например, от пальто. Они нанизаются на два шнурка так, чтобы между крупными пуговицами была разрядка, создаваемая мелкими бусинами. Диаметр шнура должен позволять пуговицам скользить туда-сюда. На концах шнуров оставляется свободное место длиной в три-четыре сантиметра, и завязываются крепкие узлы. Ребенок перебирает пуговички и крутит их в руках, а свободные концы перед узлом позволят пуговицам свободно смещаться.
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ.
Для развития координации в раннем периоде (от двух до пяти месяцев) используется подвешивание над кроваткой и пеленальным столиком игрушек на шнурах или резинках. Ребенок, заинтересовавшись игрушкой, пытается ее схватить и, тем самым, совершенствует точность своих движений.
А сейчас, когда малыш уже уверенно сидит, мы используем такое развивающее пособие из подручных материалов: прозрачную пластиковую бутылку и набор цветных карандашей. Малыш сначала засовывает карандаши в бутылку, а потом вытряхивает их обратно. Это занятие может занимать его очень долго: через прозрачные стенки видно карандаши, и ему снова интересно вытряхнуть их.
Также интересно про развивающие игрушки