Эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка во многом опирается на знакомство и взаимодействие малыша с окружающим миром. Игрушки – это самый доступный для ребенка способ познания мира, с их помощью малыш учится владеть своим телом и узнает, что такое формы, размеры, цвета, тренирует мышление, внимание, память.
Итак, в каком возрасте и какие игрушки нужны малышу?
1. Младенцу до года необходимо развивать основные органы чувств и мелкую моторику рук: то есть, для этого возраста актуальны все яркие, звучащие игрушки, мягкие или сделанные из разных материалов, хрустящие, с мягкими выдающимися частями и деталями, в общем, все, что воздействует на слух, зрение и осязание ребенка.
К тому же, малыш обязательно будет кусать свои игрушки, так как у него режутся зубки. То есть, игрушки должны легко мыться, быть сделанными из мягкой пластмассы или резины, либо из легко стирающихся тканей, и не должны быть слишком маленькими или продолговатыми, чтобы младенец не мог их проглотить.
2. С года до двух лет у ребенка формируются интеллект и пространственное воображение, поэтому и игрушки должны быть соответствующие: кубики, пирамидки, матрешки, формочки, крупная мозаика для малышей, в общем, все, из чего можно строить и складывать фигуры. Эти игрушки помогают малышу узнать, что такое разные размеры, и какими они бывают.
Важны для ребенка в данном возрасте и те игрушки, которые могут научить его принципам движения, скорости и прочим физическим характеристикам нашего мира. Такие игрушки должны кататься, двигаться и переворачиваться: тут хороши машинки, неваляшки, коляски и прочие вещи.
3. С 2-х до 3-х лет складывающиеся и движущееся игрушки усложняются, но малышам все еще интересны конструкторы, пирамидки, мозаики, машинки, мячики и коляски. В этом возрасте дети уже начинают играть с игрушками по назначению, проявлять интерес к куклам и мягким игрушкам. На прогулке малышам до 2-х лет уже интересно что-то возить за собой или впереди себя, нагружать машинки песком и лепить куличики.
4. После 3-х лет ребенок начинает интересоваться ролевыми играми – то есть, играет «в доктора», «в пожарного» и так далее, для чего существуют специальные игровые наборы. Радуются дети в 3-4 года и конструкторам, и всевозможным музыкальным инструментам (всему, что развивает слух и мелкую моторику).
Также продолжается формирование представлений о цветах, форме и прочих характеристиках предметов. Поэтому актуальны наборы из разных фигур, животных и прочих предметов, различной окраски и формы.
Детские игрушки и развитие ребенка
Комментарии
Предыдущая статья
Суп-крем из овсяных хлопьев.
Следующая статья
Поздравляем победителей конкурса " веселая моська"
Актуальные посты
теперь мелкий за косметичкой внимательно наблюдает))))
Димыч уже цапал ее, все повывалилось, намешалось
мож кому пригодится: вместо игрух можно все что есть в доме: трубочки от сока, пластиковые стаканы, обертка от конфет (которая не рвется и не облазит), заварник для чаинок, ситечко и терочка из его набора, всякие ленточки и тряпочки (очень любит снять носки и обсасывать). ну и многое другое. (даю своему, когда на кухне в коляске сидит, с каждым играет не более 3-5 мин. очень нра)
с игрушками не очень играется)))
а в ответ можно и по батареям)))