Итак, я была наивной мамой. В голове мне виделась такая схема:
дочка приходит со школы, мы с ней разбираем, что задали на дом, потом она садится, сама все делает (т.к. вместе уже все разобрали), я проверяю.
Что имеем по факту: я должна сидеть рядом. Нон-стоп. стоит мне отвернуться — дочь моментом отвлекается. Если ей все объяснить и усадить делать одну, то написание 5 предложений растянется на час (хотя со мной рядом занимает 15-20 минут), при этом напишет с таким кол-вом ошибок, что надо будет еще раз переписывать.
В целом, можно и рядом посидеть, но как тогда быть с самостоятельностью? Я не верю, что в один прекрасный день после пары лет такого «сидения» дочь заявит: все, я сама. Скорее, наоборот (((
Вопрос к мама младших школьников — как у вас этот процесс проходит? Я зря переживаю? самостоятельность придет со временем? Или не придет?
По своему опыту скажу, что первую четверть я так и сидела с дочерью. Это был ад. Заданий на 20 минут, а сидим три часа. Потом подошла к учителю, говорю так и так, сил моих нет стоять над ней по три часа. Она предложила не стоять, а предупредить, что если спросят, то пойдёт к доске и сама будет оправдываться. Меня не услышала дочь, на след.день спросили её к доски, а она говорит "мама мне не помогла..." застыдили в общем. Возможно жёстко, но теперь дочь уроки делает только сама, минут за 20 максимум и без ошибок.
Наша в первом классе. Уроки с ней не делаю. Она после школы идёт на продоёнку, там ест. В 14:00 садятся за уроки. Во вторник я забираю её в 14:20. Задания сделаны. Раньше она сидела со всеми детьми вместе, чтоб воспитателям проще было наблюдать за порядком. Потом её пересадили в отдельную комнату, потому что она и без присмотра всё сама делает. В пятницу они домашние задания не делают. Приходит домой и сразу делает задания, я только смотрю по факту.
В школе есть один урок в неделю, когда наша учительница каждому ребёнку выдаёт задание, чтоб подтянуть его в той области, где он отстаёт.
Пипец, с этими черновиками и чистовиками! Сумасшедшие какие-то, что это? Показуха? Перфекционизм? Или что? Нам учитель сказала не исправлять ничего и нигде, она должна видеть, на сколько ребёнок разобрался в теме! Пока я следила за правописанием и прочим, дочь не очень хотела делать уроки, да, я должна была сидеть, как отпустила ситуацию, делает сама! Да, коряво часто, но сама. Я теперь даже редко проверяю. Учится она, а не я в конце концов! Говорю ей буду помогать, когда совсем не понятно или есть вопросы, все. В местной школе задают не много, там она вообще все сама, русскую школу иногда помогаю, но все больше отхожу от этого.
нет, ты масштаба бедствия не понимаешь )))) Я забила на почерк, махнула рукой на исправления, но если делает сама, то рецепт от врача отдыхает. Там в принципе ничего невозможно понять. И проблема в том, что ей не нравится именно русский, она не хочет даже включать голову, когда его делает. То есть на выходе можно получить «мАлАко, мОшЫна, дОтлы вместо дятлы». И не потому, что не знает, просто не хочет. С математикой таких проблем нет. справляется сама, можно даже не проверять.
Вторая проблема в том, что на все уроки у нас есть 2 ч, потом тренировка. Тренировки сейчас каждый день, т.к. на носу соревнования.
Оставляю на продлёнке на пару-тройку часов — домашка делается там. Дома делаем чтение и окружающий мир, иногда письмо — часто тоже из-под палки, очень долго, со стихами вообще трындец, если узнаю, что надо выучить стих — глаз заранее дёргается.
оу, у нас на продленке делается так, что лучше не надо )) Да и на продленке оставлять возможности нет, у дочери ежедневные тренировки, слишком мало времени на уроки тогда остается.
Окружающий мир для меня теперь слово ругательное )))
Делает сам, я только постоянно повторяю, Даня не отвлекайся, Даня делай уроки. Может и час и полтора один урок мучить. И тоже с ошибками списывает. Потому что лишь бы побыстрее, только б не делать уроки
Мамадорогая, как я боюсь школы. Я очень не терпиливая. Сидеть и по 100500 раз переделывать для меня будет адом
Мы первоклассники, так было в первой четверти, во второй заставляла переписывать до тех пор пока не напишет без ошибок. Если в классе написала с ошибками то дома переписывала! Как итог 3я четверть делает уроки самостоятельно!!! Ну бывает 1-2 ошибки но это не критично. За то в классе сразу пишет хорошо и домашку без проблем, только с начала слезы были.
А в чем страх?? Просто переписать??? Я не ору не ругаю!!! А просто прошу переписать!!! Сейчас она сама садится за уроки без напоминаний и как то когда она пишет я не вижу в ней страха, а наоборот хорошее настроение и разговоры о том что она после уроков обсолютно свободна и пойдет гулять или за камп. Так что как то на страх не похоже.
По началу сидела рядом, все делали вместе, сейчас дочь во 2классе, 50/50 делает сама, то что хорошо усвоила сама, где нужна подсказка, то со мной
Изначально делал все сам.если что не понятно, подходит, я, конечно, всегда помогу.Пусть сидит и три, и четыре часа, свое время убивает же.по первости мой тоже и ошибок наделает, спешит, и почерк не пойми какой.лист вырвала, заставила переписывать.скоро понял, что лучше сосредоточиться и ничего не переписывать сто раз
Я тоже так делала? за то сейчас сразу старается
моя не понимает, что свое время тратит ((( Вчера поставили рекорд — 9 раз писала на черновик. В итоге на 9-й раз в черновике все без ошибок. Переписав на чисто — сделала три ошибки (((
Стирающаяся ручка, спасение для мамы?
в школе они запрещены
Ну, может, первый класс ещё и стоит рядом посидеть, но дальше, я считаю, нужно уже самостоятельно
Первый класс, аналогично
Если задание не большое то на чернавик, потом мне приносит, проверяю, если всё ок переписывает в чистовик.Если задание большое и сложное, то сидим вместе.
моя умудряется после черновика, переписав на чисто, наворотить ошибок (((
Ну… со временем перестанет)у нас то же не сразу всё получалось)
спасибо, обнадежили )))
Я вот по себе скажу, лучше пусть ребенок самостоятельно делает все. Меня всегда напрягало, если рядом сидели. Со временем начнет втягиваться и делать все хорошо и сама) сначала пусть делает в своем темпе, просто помогайте, если нужно, без напора и пр.
это просто коллапс а не процесс, второй класс это вообще что-то за первый их расповадили а теперь разгребаем очень плохо что в 1 классе не ставят оценки.
про оценки — прям вот с вами на все 100% согласна. Нет оценок — нифига не понимают, что плохо, что хорошо. Стимула нет (((
У меня брат таким был, говорил, мам просто посиди со мной я сам все сделаю, больше ничего ненадо