Как бороться с влиянием рекламы. Собираем методы.

А знаете ли Вы, что:

Британские ученые выяснили, что дети, смотрящие телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем дети, смотрящие телевизор вместе с родителями.

По мнению специалистов в области психологии потребления, в неполных семьях, в семьях, где родителям было за 30, когда появились дети, в семьях, где работают оба родителя дети чаще избалованы возможностью расходовать деньги и оказывают большое влияние при принятии семейного решения в отношении совершения покупок. Такие дети самая привлекательная аудитория для рекламной индустрии.

Самое суровое законодательство в отношении детской рекламы в Швеции. Там действует запрет на рекламу, которая нацелена на детей младше 12 лет. Как бороться с влиянием рекламы. Собираем методы.

Наверно, каждая мама, рано или поздно сталкивается с детским «хочу», которое вызревает как прыщ на заднем месте после просмотра очередной рекламы.

С малышами все более-менее просто: переключить внимание на что-то еще, не включать телевизор, играть с тем, что есть в более интересные игры.

Но, когда они подрастают, становится трудно. Чипсы, киндеры, печеньки, игрушки, журналы- комискы с карточками, чупа- чупсы, мак- дональдсовские пакости и т.д.

Становятся еще по старше- краски для волос, пенки, лаки, дезодоранты, тушь для ресниц, пиво, энергетики и еще, боже мой, какой список. Про аксессуары, 5 пар кроссовок на все случаи жизни, туфли на полраза, модные финтифлюшки…

Так, что чем старше чадо, тем чаще оно прислушивается к рекламе, особенно, если друзья- подружки этим пользуются и хвастают.

Предлагаю собрать копилку маминых хитростей, чтобы уберечь наших деток от влияния рекламных роликов. Что бы они сами выбирали, а не им втюхивали.

Понятно, что совсем отгородиться не получится, даже если телик выключить: остается наружная реклама и те же друзья, но хоть немного дать им закалки противостоять профессиональной промывке мозгов.

1. Методы с Гарькой (для детей 6-10 лет)

Каждый раз, когда мы смотрим рекламу вместе, он просит выключить звук, потому что:

мама рассказывает что именно рекламируют в рекламе, кроме того, что рекламируют.

мама делает это весело и потом можно похвастаться перед друзьями, что и как на самом деле в рекламе втюхивают.

Пример:

Реклама «Несквика», там где «заторы на дорогах»

Гарька, смотри, как девочка с сумасшедшим выражением лица тянется к стакану с напитком- она же наркоманка уже, даже полчаса без напитка не может.

Реклама чипсов (друзья пришли за другом на прогулку, а у того нога в гипсе):

Ты, только посмотри, оказывается у всех этих ребят не отдых на воздухе главное, а пожрать чипсов, и как только они про это вспомнили, им уже и улица не нужна. Сидят, болтают и жрут. Ты хоть одну игру у них там видишь? Ну, какое-нибудь занятие, кроме пожрать? Они ж даже поговорить без еды не могут… как свинюшки в хлеву.

и.т.д.

Конечно, это работает не всегда, но во многих случаях, он задумывается, а что еще вкладывают в голову, кроме самого товара. А, если сам не находит ответа, идет и спрашивает. Иногда я и сама не знаю, но тогда мы выключаем звук и ищем вместе.

Так, к стати, запоминается лучше. Но это стоит делать только тогда, когда ребенок уже включился в игру.

2. Для старших, (от 12 и пока есть влияние)

После очередной рекламы дезодоранта, который даже после воды работает- нашла статью про то, что бывает, когда потовые железы заблокированы и попросила дите распечатать мне. С фотографиями, и сроками лечения и методиками восстановления организма.

Теперь она пользуется дезиком, у которого срок работы меньше 24 часов и обязательно купается каждый вечер, если воспользовалась.

Пиво: спросила, как часто ее друзья его пьют, посчитали сколько это стоит для бюджета, мы вместе прикинули, что бы они могли купить на эти деньги (всей компанией), получилось, что можно смело брать машину в кредит (их 20 человек). Поговорили с ребятами, они решили собирать, а пиво, только изредка и по- поводу.

Ну, и т.д.

А у Вас какие методы?

Делитесь, рано или поздно, у каждой мамы возникают сложности с тем, что ребенок просит то, что ему нельзя или дорого. И наши общие находки могут помочь в этом непростом деле.

А если уже есть проблемы- пишите, попробуем вместе найти нейтрализатор.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества