К году твой карапуз уже многому научился.
По выражению его лица ты четко определяешь, что он счастлив, печален, сердит или испуган. Он продолжает баловаться, но при этом всячески стремится к «деловому общению» — сотрудничеству со взрослым. Отныне он не просто слушает тебя, но и отвечает — жестом, звуком, действием.
Например, если малыш тянется к игрушке, ты можешь уточнить: «Дать тебе эту пирамидку?». В ответ на это он может кивнуть, что-то пролепетать на своем младенческом языке или указать на нее.
Его общение является целевым и интерактивным. Он может взять тебя за руку, отвести к окну и указать на гуляющую собаку. Он может даже «залаять», пытаясь таким образом назвать заинтересовавший его предмет. Полай вместе с ним, а потом вместе помашите собаке. Это подчеркнет, что ты поняла его информацию в ходе общения.
Игра развивает крупную моторику, улучшает навыки ходьбы, движения по лестнице и общей координации тела. Такие игры, как строительство башен или соединение деталей совершенствуют навыки мелкой моторики.
Наконец, игра развивает когнитивные способности: речь, логическое мышление и математический анализ. Творите. Твой ребенок может научиться очень многому через исследование.
Игры, подходящие для детей старше года
Твой ребенок уже может строить башни из кубиков и разрушать их. Ему понравятся развивающие игрушки, состоящие из нескольких деталей. Он также может сортировать кубики и считать их: «один, два, три», складывая их в коробку. Малыш понимает простые задания, ты можешь попросить его положить кубик в «потайное» место (под стул, за дверь). Потом попроси его пойти и найти кубик. Затем ты сама можешь спрятать кубик и помочь ребенку его найти.
Обязательно гуляй с ребенком. Прогулки не должны быть длинными, например — до конца улицы и обратно. По дороге играйте и исследуйте окружающий мир. Разглядывайте кусты и цветы, укромные уголки и щели в тротуаре и любые предметы, которые вы встретите.
Все дети обожают игры в прятки. Им очень нравится и прятаться самим, и искать другого, бросившись за ним в погоню. Танцы под любимую мелодию или домашний шумовой оркестр развивают музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений. Ребенок уже может даже подпевать знакомым песенкам.