Столько много вопросов (всё больше мифов от незнания темы) присылают мне в личку и в комментариях… что я решила создать отдельный пост, чтобы не отвечать каждому.

Итак — мифы и ужасы семейного обучения:

Читать в полной версии

Миф 1
Семейники изолируют своих детей. Не происходит социализация с обществом.

Как раз с точностью до наоборот. Именно семейное образование позволяет детям заводить гораздо больше знакомств с людьми
— разного возраста

— различных культур и статусов

— всевозможных специальностей.

Это происходит за счет сокращения часов, потраченных непосредственно на изучение школьной программы, и посещения секций, кружков, выставок, музеев и конечно же ребенок гуляет на улице и общается… со сверстниками в том числе.

Что же мы видим в школе? Тридцать человек одного возраста + учитель… ну и собственно это всё с кем ребенок учится общаться.

Во взрослой жизни мы редко можем встретить подобные сообщества, где весь коллектив будет одного возраста. На улице мы встречаемся и со стариками и с молодыми — таково наше общество! Оно не состоит из одних наших сверстников)))

По этому «отсутствие социализации» — самый нелепийший из мифов!!!

Миф 2
Ребенок на СО заперт в четырех стенах, он не получает закалки иммунитета

Этот миф видимо производная из прошлого мифа… Но как я уже ответила выше — никто ребенка не запирает дома. Как раз наоборот — дети практически пол-дня проводят на улице и в общении с людьми на кружках, секциях… ну вы поняли… не повторяюсь.

Кроме того лично я считаю, что закалка иммунитета происходит не через болезни, а через укрепление того самого иммунитета)) Крепкий иммунитет — залог крепкого здоровья, не зависимо от образа жизни человека.

Я знаю много детей, ходящих в сады и школы, но им это не помогает укреплять здоровье… Так что — это тоже тот еще миф-мифычев!

Миф 3

Семейное обучение не позволяет ребенку получить закалку характера, так как он находится «под колпаком» у родителей

Тут скорее всего прийдется всего просто пофилософствовать… Потому что нет никаких исследований на эту тему. Никто не знает точной цифры, дабы сравнить процент «подколпачных» детей среди семейников или школьников.

Это просто вопрос наличия здравого образа мысли у родителей — которые своими действиями могут держать ребенка в ежовых рукавицах или наоборот пустить всё на самотек.

Если разобрать тему «закалки характера» — то у меня тут встречные вопросы — а насколько сильно вы хотите закалить его? Где та грань, за которую переходить уже не стоит? И как вы можете отследить — не переходит ли ребенок эту грань, находясь в саду или школе? И уверены ли вы, что возраст 3 или 7 лет — это тот рубеж, когда ребенок готов сам себя защитить от зла?

Волгоградские мамы еще хорошо помнят историю с подростком-насильником, приходившим со своей мамой в детский сад… Можно сказать тогда — закалка была у 3-летки, чо!!! Пусть знает как жесток этот мир!!! Но ведь никто так не скажет — это не нормально...

Или кто скажет мне — в каком возрасте характер ребенка стоит «закалять» для столкновения с преступниками? Может сразу его поселить на недельку в колонию для несовершеннолетних? Закалка так закалка! Сильнее не придумаешь.

Вы наверное напишете, что я рассматриваю крайности — да, согласна. Но эти крайности случаются ежедневно. И лично я не согласна подставлять своих детей под этот эксперимент — доверять его взрослым людям, которые обязаны обеспечивать присмотр, но не делают этого. Лично я потом буду всю жизнь винить себя, а не их, если не дай Бог что-то подобное случится. Даже если они отбудут сроки наказания — это не вернет ребенку здоровой психики.

Моё мнение таково — что ребенок вполне может получить от родителей разъяснения о несовершенном мире. Может познакомиться с этим заочно (мне например не надо пожить в тюрьме для того, чтобы понимать насколько опасны преступники)...

Кстати, я общалась с полицейскими на эту тему. И они все в один голос сказали, что чаще всего в ситуации с преступниками попадают дети, где семья не уделяла ребенку должного внимания. При чем это могли быть как круглые отличники так и отъявленные двоечники — это вообще не показатель. Но дети, в семьях которых живые и здоровые взаимоотношения, реже всего попадают в плохие компании и на удочку преступников! И это уже негласная статистика.

Никакие смарт-часы не обеспечат безопасности, эквивалентной личному родительскому контролю.

Школьник часто не может противостоять злу — не происходит закалка! Происходит беда… И многие молча живут с болью годами, открываясь только во взрослом возрасте… Просто постарайтесь вспомнить сводку новостей за последний год — сколько вы помните случав из жизни школьников, попавших в руки недобросовестных взрослых или свои сверстников… лично я — много… и мне достаточно для того чтобы понять — этот миф очень страшен!

Миф 4

Родитель не сможет дать ребенку полноценных знаний, даже имея пед.образование

Ок, давайте разбираться)

Сейчас школа и не дает знаний на 100%. Сами учителя вынуждены это признавать. И не потому, что они не хотят — они просто не могут!!! На уроке тратится большая часть времени на дисциплину. На тему уходит максимум минут 15.

Что происходит дальше? Дома родитель все равно вынужден сидеть часами с уже изнеможденным школой ребенком, делая с ним домашнее задание. Ребенку нанимают репетиторов, ему «сидят над головой» чуть ли не сутками, давая ему понять — ты ничтожество! Смотри — все вокруг тебя пляшут...

На СО ребенок учится в спокойной обстановке. Его практически ничто не отвлекает. Уроки длятся так же минут по 20, но эффект гораздо лучший. Потому что выбирается время максимальной умственной активности. Ребенок получает максимум внимания к себе и своему вопросу, если он возникает.

Родитель семейника вникает в тему примерно так же как и родитель школьника. Только первый учится вместе с ребенком, и ему самому интересен процесс, второй же в ужасе от школьной системы, учителя, учебника… ругаясь, сидит и вникает во всё это. Учуяли разницу? Одно и то же, но с какими эмоциями...

Да, семейники нанимают репетиторов, но поверьте — не чаще школьников) А многие совсем обходятся без сторонних людей. Семейники умеют учиться! И это главное отличие от школьников, которых приходится пинать.

Миф 5.

У ребенка на семейной форме обучения будут проблемы в школе, если он туда вернется

Именно проблем со школой не возникает. Практика семейников наоборот показывает, что такие дети горадо более любимы учителем (потому что ему нравится ученик, хотящий и умеющий учиться). Дети тоже охотно сдруживаются с ним (ну тут скорее всего элементарная выгода дружить с отличником, что собственно не ново). По сути переход на школьную систему воспринимается ребенком не более как перевод в другую школу.

Есть конечно несколько аспектов, которые будут некомфортны семейнику — и это уже вина не его, а школы.

Во-первых, это шум и отсутствие дисциплины в классе. Во-вторых, низкое качество знаний (об этом написано уже выше).

Но чаще всего семейники и не возвращаются в школу, потому что практика показывает — успешнее всего получать знания дома))) По этому этот миф никого и не пугает

Миф 6

А как вы будете сдавать ЕГЭ?

Так же точно как и все школьники))) технически ничего сложного — мы прикрепляемся так же к какой-то школе для сдачи экзамена. Только в то время как школьников учителя тупо натаскивают на тесты (ни для кого не секрет), семейники изучают предметы шире.

Потом приходя в ВУЗы шансы может быть и одинаковые, но уровень знаний совершенно разный. Одна моя знакомая, мама хоумскулеров, уже выпустила дочь в ВУЗ. И там педагоги сразу увидели, что она реально владеет знаниями. Школьники же не могут ответить даже на элементарные вопросы школьной программы.

Конечно же я не говорю про всех школьников и всех семейников, но к сожалению система образования дошла до того, что детей в школе просто подтягивают под определенные вопросы. И если у ребенка есть тяга к знаниям, он будет дополнительно их искать… но в школе просто сделать это сложнее… элементарно — нет времени...

******************************************************************************************

Ну и напоследок добавлю

* Нет, мы не собираемся всю жизнь держать детей дома — это и не нужно. Они у нас и в армии служить будут и в ВУЗы поступят, если захотят, и женятся и детей с внуками родят. Мы лишь хотим дать им максимум знаний и оградить их от влияния недобрых людей на время детства.

Да, во взрослой жизни они встретятся в ними лицом-к-лицу, но они будут уже достаточно зрелыми, чтобы суметь сказать «нет» или отстоять свою точку зрения.

Для зашедших случайно — мальчиков мы учим самообороне, музыке, живописи и т.п. Они растут добрыми и отзывчивыми, но не тюфяками, о которых кто-то посмеет вытирать ноги. По этому не переживайте за них, пожалуйста, очень уж сильно))) а то знаю — сейчас найдутся такие, кому наших детей будет жаль Вы лучше подумайте о своих детях — уверена, вы любите их сильно — так же как и мы.

***

Мусор в комментариях буду удалять. Свое несогласие можете выражать в культурной форме Просто каждый делает так как ему комфортнее и что позволяет контекст жизненных обстоятельств. Этот пост создан не с целью «опустить» всех школьников, а сцелью развеять мифы в отношении к семейникам. По этому можете не утруждаться комментариями в защиту школы, прошу… я не против школы… я просто не веду туда своих детей и прошу всех считаться с нашим выбором, так же как я считаюсь с вашим. Помните — и школьная и семейная формы обучения признаны законными в России. А посему — мы с вами на равных законопослушные граждане.

Если оставила какой-то вопрос без внимания — пишите… отвечу всем